Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Для закрепления знаний о правилах безопасного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_soblyudaem_pravila_dor.dvizh_.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Соблюдаем правила безопасного движения»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения.
Образовательные задачи: Повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Воспитательные задачи: Воспитание и уважение к правилам безопасного движения.
Развивающие задачи: Развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях улицы, формирование мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? …(Светофором)
(Воспитатель показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Вы все их знаете? Давайте проверим. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Кто является «пассажиром»? (человек, который находится в каком0либо транспортном средстве)
- Где должны ездить автомобили? (по дороге)
- Что такое перекресток? (место пересечения примыкания или разветвления дороги на одном уровне)
- Где и как нужно переходить улицу? (только на перекрестке и пешеходном переходе)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (на проезжей части – знаком, а на дороге – нарисованными черно-белыми полосами)
- Как регулируется движение на улице? (при помощи светофора, а если его нет, то при участии постового)
- Почему нельзя играть на дороге? (мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину)
- Как можно найти место перехода улицы? (там есть знак или светофор)
- Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (чтобы не было аварий)
– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем 1,2,3,4,5
Предлагаю всем вам встать
Красный свет нам «Стой!» кричит
Ждать зеленого велит,
Вот и желтый загорелся!
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем –
Начинаем, детвора!
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!
Дети хлопают в ладоши
Дети встают, идут на месте, маршируя
Рывки руками под грудью
Приседания
Руки поднять вверх
Ходьба на месте, маршируя
– Ребята, сегодня утром нам в детский сад почтальон принес посылку. Хотите посмотреть, что там? (достаю из коробки знаки и показываю детям)
Что это? (дорожные знаки)
Правильно, для чего они нужны? (чтобы не было аварий, несчастных случаев)
Показываю знак «пешеходный переход»
Какой это знак? – указательный, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате –
Переходоуказатель
(показываю знак «подземный пешеходный переход»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой ил красным фоном. (показываю запрещающие знаки)
Что это за знак «Дети»?
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным водитель.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»
Среди дорожных знаков есть знаки – сервиса, которые показывает водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
Какие это знаки? Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто сердечных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензокалонка!»
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
А сейчас я вам хочу предложить игру «Собери знак» (дети собирают из разных картинок автодорожные знаки)
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в детский сад?
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие вы знаете знаки дорожного движения?
А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (раздаю детям шаблоны дорожных знаков – круглой, треугольной и прямоугольной формы и карандаши)
В конце занятия проводится выставка детских работ.
Перспективно-тематический план работы по обучению детей подготовительной группы №5 правилам дорожного движения
на 2015-2016 учебный год
Задачи:
- Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности;
- Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенности;
- Уточнить и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке;
- Знакомить детей с правилами перехода через дорогу;
- Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения;
- Закрепить знания детьми основных сигналов светофора, их значения;
- Познакомить детей с правилами посадки, движения и высадки из общественного транспорта;
- Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина
Предметно-развивающая среда в группе:
- Книги, иллюстрации;
- Плакат с изображением различных видов транспорта;
- Игрушечные машины (разного размера и назначения(грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полице йские, машины скорой помощи и т.д.));
- Атрибуты к с/ролевым играм «Улица»;
- Дидактические игры:
- «Перекресток»/макет
- «Мой микрорайон»/макет
- Лото «Дорожные знаки»
- Домино «Дорожные знаки»
- Д/игра «Знаки на дорогах»
- Н/п игра «Школа автомобилиста»
- Д/и «Законы улиц и дорог»
- Игра «Учим дорожные знаки»
- Д/игра «Дорожные знаки»
Художественная литература
- С.Волков «Про правила дорожного движения»
- О.Ю.Соловей обучающая сказка «Веселый светофор»
- ПДД для детей О.Усольцева
- Школа семи гномов 5+ Как перейти дорогу
К концу года ребенок должен усвоить:
- Элементы улицы (Дорога, тротуар, дома, перекресток)
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир)
- Элементы дороги (Дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)
- Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, специальные транспортные средства)
- Основные сигналы светофора
- Правила движения пешеходов в установленных местах
- Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте
- Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя
Перспективно-тематический план
Месяц, тема | Неделя | Мероприятия |
Сентябрь. Тема «Улица» | 1-2 | Диагностическое обследование детей Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения |
3 | Целевая прогулка по близлежащим улицам города Цель – знакомить детей с местами движения машин и людей Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель – закрепить название машины, развивать внимание, быстроту реакции | |
4 | Заучивание стихотворения С.Михалкова «Наша улица» Цель – расширять представления детей о городских улицах, развивать память Рисование «Мы рисуем улицу» Цель – развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность, в создании образа | |
Октябрь. Тема «Транспорт» | 1 | Беседа о транспорте, о труде водителя Цель – уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя, дать обобщающее понятие «Транспорт» |
2 | Целевая прогулка к проезжей части Цель – уточнить представление детей о различных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Магазин автомобилей» Цель – учить детей составлять описания машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения | |
3 | Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знания основных частей машин Рассматривание и раскрашивание изображений о различных транспортных средств Цель: расширять представления детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «Транспорт» | |
4 | Чтение стихотворения А.Дмоховского «Ученик и грузовик» Цель – довести до сознания детей, что автомобили представляют опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице | |
Ноябрь. Тема «Пешеходы» | 1 | Занятие «Мы – пешеходы» Цель: уточнить представление детей о том, что пешеход – участник дорожного движения и для него, как и для водителя, тоже существуют правила, которые он обязан выполнять, закрепить правила перехода через дорогу |
2 | Дидактическая игра «Лото» Цель: закрепить с детьми символические знаки правил дорожного движения | |
3 | Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения Цель – расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать существующий словарь Чтение стихотворения В.Тимофеева «Для пешеходов» Цель – формировать у детей положительное отношение к выполнению правил | |
4 | Аппликация «Вот какая наша улица» (Коллективная) Цель: продолжать формировать представление детей о символическом изображении вещей, учить наклеивать готовые формы | |
Декабрь. Тема «Пассажиры» | 1 | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель – учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель – закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него, уточнить представления о работе водителя, кондуктора, учить культуре общения | |
3 | Театрализованное представление «Незнайка-путешественник» Цель – учить детей замечать неправильное поведение в той или иной ситуации и находить правильное решение возникшей проблемы | |
4 | Дидактическая игра «Повторяй друг за другом» Цель – расширять словарный запас детей по дорожной тематике, развивать память | |
Январь. Тема «Дорожные знаки» | 1 | Целевая прогулка по улице Цель – рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение |
2 | Беседа о дорожных знаках Цель – дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!») | |
3 | Рисование «Я придумал дорожный знак» Цель – донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей | |
4 | Дидактическая игра «Расставь знаки» Цель – закрепить знание детей о значении и месте расположения знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» - развивать мышление | |
Февраль. Тема «Внимание, дорога!» | 1 | Беседа «Где можно играть?» Цель – уточнить знание детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации |
2 | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель – учить детей замечать ошибки в поведении других, исправлять их и объяснять, почему нужно делать именно так | |
3 | Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч» Цель – подвести детей к пониманию того, что играть в мяч вблизи проезжей части опасно | |
4 | Рисование «Мы с друзьями на прогулке» Цель – учить детей передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение, замысел | |
Март. Тема «Светофор» | 1 | Целевая прогулка к светофору Цель – закреплять знания детей о работе светофора (Красном и зеленом сигналах), познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через дорогу |
2 | Дидактическая игра «Светофор» (макет перекрестка) Цель – закреплять правила перехода (проезда), перекрестка, регулируемого светофором | |
3 | Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» Цель – продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание | |
4 | Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор…» Цель – воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память | |
Апрель. Тема «Улицы нашего города» | 1 | Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий с видами улиц города Цель – знакомить детей с родным городом, обратить внимание на разнообразие зданий, чистоту и ухоженность дорог, на оборудованные во дворах детские площадки, воспитывать любовь к родному городу |
2 | Целевая прогулка на детскую площадку в ближайший двор Цель – донести до сознания детей, что играть нужно в специально оборудованных местах, проявлять осторожность, если необходимо овыйти на проезжую часть между домом и площадкой | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Строители» (строим новый микрорайон) Цель – закреплять элементы улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей | |
4 | Аппликация «город наш любимый» (коллективная работа) Цель – продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами | |
Май. Тема «Мы – участники дорожного движения» | 1 | Беседа «кто следит за порядком на дорогах» Цель – дать детям представление о работе инспектора ГибДД |
2 | Развлечение «Незнайка-пешеход» Цель – закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание выполнять их | |
3-4 | Дидактическое обследование детей Цель – выявить уровень усвоения детьми заданного объема знаний по правилам дорожного движения |
Литература
- Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.
- А.В. Горская. Правила – наши помощники. (серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города)
- Школа семи гномов 5+ Как перейти дорогу
- Сергей Волков. Про правила дорожного движения
- С.В. Игнатова. Учим правила дорожного движения (демонстрационный и раздаточный материал)
- И.Ю. Бордачева. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для работы с детьми 4-7 лет
- О.Ю. Соловей. Обучающая сказка «Веселый светофор»
- О.Усольцева. нескучные уроки для безопасности ваших чад. ПДД для детей
Консультации для родителей
- Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?
- Родителям о правилах движения
- О важности ПДД для детей
- Правила дорожного движения – родителям
- Рекомендации родителям
- Памятка для родителей старшего дошкольного возраста
- Методические приемы обучения ребенка навыками безопасного поведения на дороге
- Не дайте своим детям пополнить статистику ДТП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения по ПДД для старшей группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект спортивного развлечения...
Конспект занятия в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
По городу, по улице...
конспект занятия в средней группе "Страна Правил дорожного движения"
Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах»Задачи:·...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая правила дорожного движения, не окажешься в беде!"
Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе«Соблюдайте правила дорожного движения» ЦельОзнакомление детей с основными правилами доро...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Соблюдай правила движения!»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающ...
Конспект занятия в средней группе "Страна Правил Дорожного движения"
Конспект по развитию речи по теме ПДД в средней группе...