Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – сказка « Азбука пешехода»
Ход занятия
Дети рассаживаются на стулья под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. ( Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: « Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга».(Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба Яга: Дорогу переходила,
Ковыляла я хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: Баб Яга, Разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь знаю что нельзя.
Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор –светофор… Это дерево что ли такое?
Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут а помогут
И помогут говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра « Светофор».
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить еще и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.
Баб Яга: Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.
Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах- бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора !!!( Смеется ).
Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице .
Баба яга: Я в больницу не хочу.
Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.
Ребенок: Там где транспорт и дорога
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра «Это я..»
Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
-- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?
-- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
-- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз – вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.
Полицейский задает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – им разрешается посидеть в полицейской машине.
В конце занятия полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
Програмное содержание:
- Совершенствовать представления о безопасности поведении на
улицах и дорогах.
- Закрепить знания о значении сигналов светофора.
- Развивать внимание, быстроту реакции.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
- Костюм «Бабы Яги».
- Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.
Форма проведения:
Игра – сказка « Азбука пешехода»
Литература:
- Сайт « Воспиталочка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 12
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности»
по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Вид занятия: « Ребенок и окружающий мир»
Тема: Игра – сказка «Азбука пешехода»
Старшая группа «Подсолнушки»
Составитель:
Позднышева Алла Анатольевна
Воспитатель
1 квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
Конспект занятия по ПДД "Мы пешеходы!"...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
правила дорожного движения «Пешеходный переход»...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Фликер»
Объяснение что такое "Фликер" и для чего он нужен...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...