Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного движения на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения.

        Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:  Уточнить, пополнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, смекалку, воображение, память, ловкость и внимание. Воспитывать у детей чувство ответственности, культуру поведения.

        Оборудование: Дорожные знаки, кружки, светофор, правила дорожного движения.

                 

                                                       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня  идя в детский сад,  я видела, как два мальчика перебегали дорогу в неположенном месте, они наверно не знают правил дорожного движения.  А вы знаете  правила дорожного движения? (Ответы детей)

Давайте их вспомним. Для начала улыбнуться друг другу, пожелать хорошего настроения.  

(Стук в дверь).

Гость: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Гость: Я старший инспектор ДПС. Пришёл посмотреть, чем вы занимаетесь.

Воспитатель: Мы  сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Может  поможете нам ?

Гость: С удовольствием.  (Читает ПДД).

        Правил дорожных на свете не мало

        Все бы их выучить нам не мешало.

        Но основное из правил движенья

        Знать как таблицу должны умноженья.

        На мостовой не играть, не кататься,

        Если хотите здоровым остаться.

        Объяснить надо просто, будь ты юн или стар

        Мостовая для транспорта, для тебя – тротуар.

Воспитатель: Ребята, а как  давно ли появились правила дорожного движения?

        (Ответы детей).

- В давние времена, когда человек перемещался только пешком, правил дорожного движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а затем запряг их в повозку. По улицам заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было правил, никто не хотел уступать друг другу дорогу или не знали как это сделать. От этого страдали многие люди, попадали под колёса. В дальнейшем люди стали придумывать правила езды и хождения по дорогам. Эти правила и стали предшественниками современных правил дорожного движения. Ребята, а как правильно надо переходить улицу?  (Ответы детей).

Гость: А сейчас мы проведём викторину. Для этого  разделимся на три команды. Первая команда будет называться – Красные, вторая – Зелёные, третья – Жёлтые. За правильный ответ команда получает зелёный кружок. За дополнительный ответ команда получает жёлтый кружок. За нарушения порядка – красный.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас висят три светофора. Эти светофоры волшебные, они будут следить за игрой. Я буду выкладывать кружки, которые вы заработаете, в кармашки на светофоре, тот кто наберёт больше зелёных и жёлтых кружков займёт первое место.

Гость: Начнём викторину с разминки. Я буду поочерёдно каждой команде читать стихотворения, а вы должны отвечать хором, где нужно вставить слово – разрешается или запрещается.

        1 команда – И перекрёстки и бульвары

                               Всюду улицы полны,

                                Проходи по тротуару

                                Только с правой стороны.

                                 Здесь шалить, мешать народу…

Дети: Запрещается.

                                 Быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается.

Гость: Молодцы, получаете зелёный кружок.

        2 команда – Если едешь ты в трамвае

                               И вокруг тебя народ

                               Ехать «зайцем» как известно…

Дети: Запрещается.

                               Уступать старшим место…

Дети: Разрешается.

Гость: Молодцы, получаете кружок.

        3 команда – Дороги, перекрёстки везде

                               Здесь бегать на дорогу…

Дети: Запрещается.

                               Переходить по переходу…

Дети: Разрешается.

Гость: Второе задание будет про знаки. Ребята, дорожные знаки применяются во всех странах мира и предназначены для того, чтобы обеспечить безопасное движение. Выделяют несколько групп дорожных знаков:

        Предупреждающие знаки – большие друзья пешеходов и водителей. Каждый из них представляет собой равносторонний треугольник, имеющий красную кайму. Они предупреждают водителей и пешеходов об опасности.

        Запрещающие знаки – это знаки, которые вводят запрещение (ограничение). Они имеют форму круга окаймлённого красной полосой.

        Указательные знаки – содержат информационные разъяснения. Они имеют форму квадрата или прямоугольника окаймлённого синей полосой.

- Давайте повторим, какие знаки бывают и что они означают. (За правильные ответы дети получают кружки).

- А сейчас каждая команда будет отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

        1 команда: Зорко смотрит постовой

                              На широкой мостовой,

                              Как посмотрит глазом красным

                              Остановятся все сразу.   (Светофор).

        2 команда: Запылал у чудища изумрудный глаз

                              Значит можно улицу перейти сейчас.

                                                                   (Светофор).

        3 команда: Встало в краю улицы в длинном сапоге

                             Чудище трёхглазое на одной ноге.

                              Где машины движутся, где сошли с пути

                              Помогает улицу людям перейти.

                                                                       (Светофор).

- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Знаете ли вы , что означают три сигнала светофора?   (Ответы детей).

- Правильно, красный свет – стой; зелёный – иди; жёлтый – не торопись, будь внимательным, сейчас светофор переключится.

-  Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета пожарная машина?   (Ответ детей).

Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев красную пожарную машину, все останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидев его, остановись не переходи дорогу.

- А вот жёлтый цвет предупреждения. Машины, которые работают на дороге бульдозеры, краны – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие тоже одевают, яркие куртки. И вы, пожалуйста, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.

- Когда загорится зелёный свет, можете спокойно переходить улицу. Этот цвет спокойный, приятный, цвет травы и листьев.

- Молодцы, вы хорошо знаете значение цветов светофора. У меня есть ещё одно интересное задание.  (Достаёт конверт). Дети младшей группы ещё не знают правил дорожного движения, давайте изготовим им светофоры.                        

  (Продуктивная деятельность, аппликация по изготовлению светофоров).

- Скоро я пойду к детям младшей группы и занесу ваши подарки.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор».

Если вы увидите зелёный цвет - то шагаете на месте, жёлтый - стоите на месте, красный - садитесь на стульчик.  (Игра повторяется три раза).

- Наше занятие подошло к концу, давайте посмотрим кто больше заработал кружков.

   Победила дружба!

Гость прощается с ребятами.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что нового узнали. (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю оценить себя самостоятельно, поставить фишки на картинки с изображениями форм работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

Педагогический проект по изучению ПДД для старших дошкольников «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Данный проект разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста....