Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Анастасия Витальевна Смирнова

Конспект занятия по ПДД "Мы пешеходы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_peshehody.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

Воспитатель: Смирнова А.В.

Тема: «Мы пешеходы»

Дата: 14.03.18

Характеристика занятия:

Тип занятия: воспитательное занятие

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, используя понятия пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

-обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, проезжая часть и т.д;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

-слушать голос воспитателя

Развивать понятия простых инструкций;

Используемые технологии:

-игровые технологии  (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, пальчиковая гимнастика).

Используемое оборудование: компьютер, макет «Внимание, дорога!; театр «би-ба-бо»; макет светофора, макеты дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривания иллюстраций с изображением транспорта, беседы о правилах поведения на дороге, настольные игры: «Внимание, дорога!», «Учим дорожные знаки».

        План занятия:

  1.  Организационный этап (настроить детей на работу)
  2. Вводная часть (активизировать детей, расположить к воспитательному воздействию)
  3. Основная часть (реализация основной идеи занятия)
  4. Презентация «Правила пешеходов»
  5. Упражнение « Я назову, а ты отгадай»
  6. Плакат «Правила поведения на дороге»
  7. Физкультминутка «Светофор»
  8. Дидактическая игра «Светофор»
  9. Сценка « Будь внимателен на дороге»
  10. Аппликация на тему «Светофор».
  11. Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал):

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения на дороге.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, идут пешеходы.

2.Вводная часть:

-Растет поток машины, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

3.Основная часть:

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Презентация «Правила пешеходов»

Упражнение « Я назову, а ты отгадай»

А теперь покажите мне, какие виды транспорта вы знаете? ( На парте разложен наглядный материал, из которого нужно выбрать ответ.)

  1. Что за чудо - едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                 (Автобус)

  1. Я мчусь,

Держусь за провода!

Не заблужусь я никогда…

                              (Троллейбус)

3.Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?...

                                         (Машина)

4.Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут

Ты садись и не зевай,

Отправляться….

                       (Трамвай)

Ребята, транспорт, который вы показали, ездит по улицам нашего города. Бывают улицы большие – их называют проспектами, а маленькие переулками.

Давайте мы с вами рассмотрим плакат «Правила поведения на дороге»

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар)

-Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (По правой)

- Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня-

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Правильно, там, где стоит светофор, пешеходы должны переходить улицу.

Красный – стой!

Желтый – жди!

        А зеленый свет - иди!        

Физкультминутка «Светофор»

- Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

(Обучающиеся выполняют задание: переходят проезжую часть согласно сигналам светофора)

Дидактическая игра «Светофор»

Каждый обучающийся берет по три фишки – красная, желтая и зеленая. Педагог читает стихотворение, а обучающиеся должны выбрать правильный цвет фишки.

Педагог:

- Закон простой:

Красный цвет зажегся…

Дети:

- Стой (показывают красную фишку)

Педагог:

- Желтый скажет пешеходу:

Приготовься…

Дети:

- К переходу! ( показывают желтую фишку)

Педагог:

- А зеленый впереди-

Говорит он всем…

Дети:

- Иди! (показывают зеленую фишку)

Сценка « Будь внимателен на дороге»

-Ребята, а сейчас к Вам в гости придут доктор Айболит и животные. Мы посмотрим происходящие события и поможем советами тому, кому это необходимо.

(Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита – надевает медицинский халат и колпак; три игрушки Би-ба-бо)

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Волк

-Вот и Волк чуть живой. Где скакал?...

Волк. На мостовой не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

(показывает лапу доктору Айболиту)

Айболит. Твоей беде я помогу-

Лапку вновь тебе прилью.

Будит больно, потерпи,

Где машины - не ходи!

Волк: Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит лиса.

Айболит. Что случилось?

Лиса: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела-

Под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас укол,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожки!

Лиса. Спасибо, доктор Айболит!

Входит медведь.

Медведь: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота, поломал велосипед!

Айболит: Тебя я, котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Медведь: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

- Ребята сделаем вывод из этой сценки:

1. Не нужно выбегать на проезжую часть, как сделал волк.

2. Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! (как сделала лиса.)

3. Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.

Аппликация на тему «Светофор».

Попросить детей назвать порядок световых сигналов светофора сверху вниз, показать им пособие «Светофор» и удостовериться в том, что последовательность была названа правильно. Проговорить, где какой сигнал расположен: «Вверху – красный, внизу – зеленый, а посредине – желтый».

Выдать каждому ребенку заготовку для светофора и кружки красного, зеленого и желтого цвета. Обучающиеся должны в правильном порядке выложить сигналы светофора по цветам. Дать возможность каждому ребенку выбрать материал, из которого будет выполнена данная работа. ( На выбор дается цветная бумага и пластилин из которого будет выполнена работа: показать одному обучающемуся, как надо кистью наносить клей, а затем наклеивать цветные кружки на отмеченные для них места. А другому, как размазывать пластилин по бумаге).

4. Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает кто как работал):

  1. По какой части улицы должны ходить люди? (по тротуару)
  2. Почему только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности).
  3. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь).
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? И что они означают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...