"Путешествие в мир искусства"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Криворак Виктория Александровна

Цель: уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения, о роли искусства в жизни человека, где хранятся произведения искусства, как нужно вести себя в музеях. Знакомство с основными видами изобразительного искусства с помощью подарков фей: живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства. Знакомство с архитектурными прообразами музеев: "музей-храм", "музей-дворец", "музей-парк".
Активизация словаря: живопись, искусство, скульптура.

Зрительный ряд: картина, написанная маслом, статуэтка, графическое изображение цветов, предметы декоративно-прикладного искусства, дидактическая игра "Волшебный круг".

Музыкальный ряд: Чайковский "Вальс цветов".

Оборудование: слайды с изображением Третьяковской галереи, музея Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_iskusstva.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в мир искусства"

Цель: уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения, о роли искусства в жизни человека, где хранятся произведения искусства, как нужно вести себя в музеях. Знакомство с основными видами изобразительного искусства с помощью подарков фей: живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства. Знакомство с архитектурными прообразами музеев: "музей-храм", "музей-дворец", "музей-парк".
Активизация словаря: живопись, искусство, скульптура.

Зрительный ряд: картина, написанная маслом, статуэтка, графическое изображение цветов, предметы декоративно-прикладного искусства, дидактическая игра "Волшебный круг".

Музыкальный ряд: Чайковский "Вальс цветов".

Оборудование: слайды с изображением Третьяковской галереи, музея Пушкина.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите мне, мир искусства - что это за мир?
Послушайте сказку.
Жил-был художник. Однажды он увидел цветок. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу - и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать много красивых вещей. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется.
Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего мира и высекал образы людей, животных из камня, металла, лепил их из глины.
На другой улице жил другой художник. Он любил читать книги. Читая, он представлял себе героев - добрых и злых, умных и глупых. Он видел, как они одеты, как ходят, живут. Он хотел помочь другим людям увидеть этих героев и стал их рисовать
. А вы знаете, как называется этот художник? (Иллюстратор). В этом городе жили и другие художники: они украшали посуду, одежду, ткали ковры. Город строили и украшали красивыми зданиями, мостами строители и архитекторы. И город назвали "Мир искусства", потому-что искусство - это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, архитектором, мастерами декоративно-прикладного искусства. Но мир искусства - это не только изобразительное искусство. Это еще и мир звуков - музыка, мир стихов, мир движений - балет, кино, театр.
Произведения искусства, написанные самим художником называются оригиналами или подлинниками. А хранятся они в музее. Кто знает, какие музеи есть у нас в городе? Были ли вы в музеях? Что вам запомнилось?
Звучит музыка "Вальс цветов".
Появляется изобразительная фея.
Воспитатель: Фея живописи прислала нам картину, написанную масляными красками. Она повелевает цветом и его оттенками.
Рассмотреть картину.
Воспитатель: Фея скульптуры прислала нам статуэтку. Вспомните, из чего создают скульптуру? Фея скульптуры повелевает объемом, движением.
Рассматривание скульптуры.
Воспитатель: Фея графики прислала рисунки с изображением цветов. Эта фея повелевает линией, цветовым пятном, штрихом.
Воспитатель предлагает сравнить живые цветы и их изображение. Живые цветы скоро завянут, а их изображение будет жить очень долго.

Задание: Предложить детям нарисовать портреты фей.
Провести дидактическую игру "Волшебный круг".
Воспитатель: Дети, скажите, живут ли сейчас музы? Куда они прячутся от нашей шумной жизни? Где их обитель (жилище) в которой всегда тихо, светло и прекрасно?
Дом, где живут музы не обыкновенный дом, а особый. Туда музам приносят и оставляют свои творения живописцы, скульпторы, графики, мастера декоративно-прикладного искусства, чтобы они могли показать их всем, кто любит прекрасное. Как называется этот дом? Он называется музей. Музей может быть похож на храм, крепость, дворец.
Рассматривание слайдов.
Иногда музеем-домом для муз становится сокровищница. Что хранится в сокровищнице? Не только золото и серебро, но и изделия из них. Изделия эти хранят память о нашей истории, они рассказывают нам о том, как жили цари, царицы, их слуги.
Рассматривание слайдов об Оружейной палате.

Задание: нарисовать Шапку Мономаха, нарисовать дом, где живут музы.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир искусства"

В материале представлен образовательный проект для старшего возраста детского сада "Путешествие в мир искусства"...

«Путешествие в мир искусств».

    Конспекткомплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в мир искусс...

Путешествие в страну Искусства"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...

Путешествие в страну Искусства"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...

Конспект НОД «Путешествие в Страну Искусств»

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в рамках тематической Недели Музыки. В ходе путешествия по Стране Искусств дети закрепляют приметы осени ранней и поздней, знакомятс...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну искусств!"

Я считаю , что приобщать детей к прекрасному необходимо с малых лет. Предлагаю вашему вниманию конспект знакомящий детей старшего дошкольного возраста с некоторыми музыкальными и художественными произ...

Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»

laquo;Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»Цель: формирование эстетических чувств;Задачи:-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, график...