«Путешествие в мир искусств».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Терещенко Татьяна Александровна

                     Конспект

комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в мир искусств».

 

Воспитателя второй квалификационной категории

Терещенко Татьяны Александровны

МДОУ «Детский сад №34 «Василёк – 1»г. Ершова Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное  содержание:

Учить детей использовать в речи сложные предложения разных видов. Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения. Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по воображению. Продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников.

 Учить понимать содержание картин. Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом, отражать в рисунках явления природы, времена года.

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин о весне, составление рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды.

Оборудование:

Картины Левитана «Март»и  «Весна- большая вода», сюжетные картинки, краски.

              Ход занятия.

(дети заходят в группу и садятся на стульчики)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

                              Уж тает снег, бегут ручьи,

                              В окно повеяло весною…

                              Засвищут скоро соловьи,

                              И лес оденется листвою!

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?  

Мы сегодня много будем говорить о весне.

Многие изображали весну: писатели писали стихи, рассказы.; художники рисуют картины; композиторы сочиняют музыку.

Сегодня послушаем музыкальное произведение Чайковского «Времена года»

Послушайте и расскажите какие явления в природе Вы представляете под эту музыку.

( Дети рассказывают)

Затем воспитатель обобщает: Весна! Происходит оживление природы, ярко светит солнце, деревья празднично наряжаются, всё цветёт, зеленеет.

Воспитатель: Посмотрите у Вас у каждого есть картинка о весне, подумайте и составьте рассказ по ней?

( дети составляют и рассказывают свои рассказы о весне)

Воспитатель: ребята давайте поиграем «Кто больше назовёт пословиц»

(кто называет пословицу получают фишку)

Апрель – с водой, а май-с травой.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна днём красна.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Матушка – весна- всем красна.

Воспитатель: А сейчас я Вас приглашаю в художественную гостиную. Посмотрите на репродукцию картины Левитана « Март».

Художник изобразил начало весны, когда с полей ещё не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно крика прилетевших с юга птиц. Природа всё ещё погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже  согревают землю, деревья, воздух. На крыше снег уже подтаял и кажется, что в воздухе слышен звон капели. Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели. У крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка. Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей. Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха.

И. Левитана « Весна – большая вода»

Изображена разлившаяся, вышедшая из берегов река, вот-вот распустятся набухшие почки и появится первая изумрудная травка. Всё наполнено солнцем, светом, теплом, радостным настроением. Это настроение передаётся сочетанием жёлтого и оранжевого цвета берегов и деревьев, ярко-голубого неба, сине-голубой воды  в которой отражаются белоствольные берёзки и сказочные кружева ветвей. Картина написана сочными мазками, ярко празднично.

Вопросы: Что общего в этих картинах?

                  Чем отличаются эти картины?

Послушайте стихотворение:

           Ударил гром двенадцать раз

                         И замер в стороне

                Природа отдала приказ

                 Салютовать весне

            Приказ – черёмухе цвести

                Крапиве быть не злой,

     Дождю дорожки подмести

      Серебряной метлой

     Чтоб каждый кустик был певуч

      Всем птицам звонче петь,

     А солнцу выйти из-за туч

      И веселее греть.

А теперь я приглашаю Вас в художественную студию. Нарисуйте свои впечатления о весне, подумайте какой период весны Вы хотели бы изобразить?

(дети рисуют)

Анализ: каждый ребёнок рассказывает о своей картине.

Сегодня мы побывали в удивительном мире природы и стали ещё добрей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир искусства"

В материале представлен образовательный проект для старшего возраста детского сада "Путешествие в мир искусства"...

Путешествие в страну Искусства"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...

Путешествие в страну Искусства"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с изобразительным искусством...

"Путешествие в мир искусства"

Цель: уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения, о роли искусства в жизни человека, где хранятся произведения искусства, как нужно вест...

Конспект НОД «Путешествие в Страну Искусств»

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в рамках тематической Недели Музыки. В ходе путешествия по Стране Искусств дети закрепляют приметы осени ранней и поздней, знакомятс...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну искусств!"

Я считаю , что приобщать детей к прекрасному необходимо с малых лет. Предлагаю вашему вниманию конспект знакомящий детей старшего дошкольного возраста с некоторыми музыкальными и художественными произ...

Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»

laquo;Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»Цель: формирование эстетических чувств;Задачи:-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, график...


 

Комментарии

Терещенко Татьяна Александровна

Занятие очень интересное

Терещенко Татьяна Александровна

Занятие очень интересное

Терещенко Татьяна Александровна

Занятие очень интересное