Проект "Путешествие в мир искусства"
проект по теме
В материале представлен образовательный проект для старшего возраста детского сада "Путешествие в мир искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_iskusstva_1.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Косинова Ирина Владимировна
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты
Проект «Путешествие в мир искусства»
Тема проекта: «Путешествие в мир искусства»
Адресация проекта: Педагоги ДОУ, дети, родители.
Руководитель проекта: Косинова Ирина Владимировна – воспитатель.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Особенности проекта:
- По характеру: творческий, информационный, практико-ориентированный.
- По количеству создателей: индивидуальный.
- По количеству детей вовлеченных в проект: коллективный.
- По продолжительности: долгосрочный (два года).
- По профилю знаний: межпредметный.
- По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта:
- Формирование у детей познавательного интереса к видам изобразительного искусства через ознакомление с творчеством художников и народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне).
- Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.
- Развивать умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объёма для достижения своего замысла.
- Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
- Обогащать словарный запас детей.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Приобщать к миру искусства.
- Вовлекать ребят в художественно-творческую деятельность.
Ресурсы проекта:
- Методическая литература.
- Детская литература (потешки, стихи, загадки, рассказы).
- Иллюстративный материал (репродукции картин художников, альбомы для детского творчества по различным видам росписи, открытки, фотографии).
- Музыкальное сопровождение.
- Художественные средства для продуктивной деятельности
Продукт деятельности педагога:
- Презентации по видам искусства.
- Подборка бесед и стихов по видам искусства.
- Подбор конспектов НОД.
- Музыкальное сопровождение. - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Птичий двор»
- Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.
- Художественные средства для продуктивной деятельности.
Результат деятельности педагога:
- Систематизация работы по разработанной теме.
Результат деятельности детей:
Выдвигаются требования к знаниям детей старшего дошкольного возраста об искусстве:
- Уметь называть вид, жанр искусства.
- Знать произведения данного вида искусства(5-6):автор и название.
- Знать средства выразительности разных видов искусства.
- Знать материалы и оборудование, необходимые для данного вида искусства.
- Уметь называть профессии, связанные с искусством.
- Уметь называть основные действия данного вида искусства.
- Уметь выделять произведения данного вида искусства в окружающем мире.
- Уметь действовать сообразно данному виду искусства, знать технические приемы, умело ими пользоваться в свободной художественной деятельности.
- Учить устанавливать связи между видами искусства.
- Учить выражать чувства, мысли языком искусства.
Требования к уровню подготовленности воспитанников:
- Дошкольникам необходимо обладать средним уровнем развития основной воспитательно-образовательной программы.
Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:
- Подготовка выставок по различным видам искусства (детские и совместно с родителями).
- Конкурс на лучшую архитектурную постройку (детские и совместно с родителями).
- Проведение «Праздника искусств»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т.д. Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. Их знание делает процесс восприятия более осмысленным, интересным, так как ребенок различает выразительные средства каждого вида изобразительного искусства.
В работах А.В.Запорожца, В.В.Давыдова, Н.Н.Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами, явлениями и отражать их в образной форме. Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства, свое отношение к действительности. Посредством языка искусства жизнь отражается художником во всем многообразии. И.Б.Астахов пишет, что изобразительный язык, присущий каждому виду искусства, не является чем-то внешним по отношению к специфике художественного образа. Будучи материальной формой выражения, он представляет одну из существенных сторон образной специфики.
Язык изобразительного искусства многообразен. С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (какие чувства передает художник в картине, скульптуре) затем обратить внимание детей на средства образной выразительности.
Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. К этому времени относятся первые рисунки, изображающие животных и сценки охоты, первые скульптуры – вырезанные из кости и высеченные из камня фигуры людей и животных, предметы труда и обихода, украшенные резьбой и расписанные орнаментом. С древнейших времен люди овладевали умениями изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте.
Художник находит острое решение сюжета, что дает возможность передать впечатление динамики. В этом плане характерно полотно В.Сурикова «Утро стрелецкой казни»: последние минуты жизни перед казнью, а по существу раскрыта эпоха в жизни народа. Или выбирает такое событие, когда особенно ярко выявляются человеческие характеры. Картина И.Репина «Не ждали». Ее содержание – возвращение ссыльного революционера: измученное лицо вошедшего, устремленная к нему фигура матери, радостная улыбка сына. Какая глубина чувств и отношений!
Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми. Живопись как вид изобразительного искусства соответствует возрастным особенностям дошкольников и доступна их восприятию. На холсте, бумаге, на стене дома или дворца средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. Дети учатся видеть в картине главное, точно и живо описывать изображенное, излагать свои мысли в логической последовательности и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события.
Художники всех эпох создавали портреты, раскрывающие характер и внутренний мир их современников. Русский портрет всегда отличала глубина психологической характеристики. Великолепны по мастерству портреты художников 18 века: Ф.Рокотова, Д.Боровиковского. Силу ума, сосредоточенность мысли русских ученых, артистов, писателей, человеческую культуру простых людей показали в своих лучших портретах И.Крамской, И.Репин, В.Серов.
Портрет позволяет познать мир людей и их отношений и сформировать эстетическое отношение к личности как высшей ценности в мире, помогает по-новому взглянуть на реальный мир, а значит, лучше понять все богатство проявлений человека.
Расширяя диапазон развития ребенка и увлекая его в сказочный мир искусства портрета, мы – незаметно для него – развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка.
Портрет это не просто воспроизведение черт конкретного человека. Создание истинного произведения искусства требует изучения психологии, понимания внутреннего мира человека, сущности его характера, неповторимости облика; определяя его как типичного представителя эпохи, национальности, сословия; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет. Художественными средствами он подчеркивает самое существенное в человеке, многообразие его качеств: физических, нравственных, эмоциональных, интеллектуальных. Способами передачи эмоционального состояния человека являются выразительные движения: мимика, жест, поза. Художник раскрывает внутренний мир человека, дает психологическую характеристику переживаний, используя изобразительный «язык человеческих чувств».
При ознакомлении с портретом ребенок имеет возможность почувствовать себя и крестьянским мальчиком и неунывающим веселым солдатом, и озорной девчонкой… Способность поставить себя на место другого, испытать радость, удивление, или огорчение порождает чувство заинтересованности, сопричастности, ответственности, освобождает ребенка от замкнутости. Познавая другого, малыш глубже познает и себя, опытом ощущений и отношений других людей может корректировать, уточнять свои эмоции и чувства, развивать умение понимать окружающих, проявляя доброжелательность, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботу.
Благодаря знакомству с портретом ребенок приобщается к истории и культуре общества, приобретает знания об известных деятелях науки и искусства, о сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, моральных нормах и правилах.
Художники всего мира со свойственной каждому манерой изображения стремились передать на холсте все многообразие природы, свою любовь к ней. Пейзажист рассказывает о знакомых нам много раз виденных лесах, реках, полях, но вносит свое отношение, свое видение, создает поэтический образ природы. И.Левитан, И.Шишкин, К.Коровин - певцы русской природы. Они внесли в свои пейзажи большое человеческое содержание, показали природу как источник прекрасного в жизни человека. Характерным изобразительно-выразительным средством живописи считается цвет, благодаря которому художник имеет возможность передавать все многообразие окружающего мира (богатство цветовых оттенков, эмоциональное воздействие цвета на зрителя). Цвет в рисунке – наиболее яркое средство, привлекающее внимание детей, эмоционально воздействующее на их чувства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, В.С,Мухина). При формировании художественно-образного начала главное внимание, уже начиная с раннего возраста, направлено на цвет как выразительное средство, с помощью которого можно передать настроение, свое отношение к изображаемому предмету.
Графика также является одним из видов изобразительного искусства. По сравнению с живописью, язык графического произведения более скупой, лаконичный и условный. Художник А.Кокорин пишет: «Рисование мне всегда представляется чудом. У художника лист белой бумаги, карандаш или тушь. Оперируя только черным или белым, он, как волшебник, на этом простом листе бумаги создает свой мир пластической красоты». В рисунке цвет не играет такой роли, как в живописи, так как рисунок может быть выполнен графическими материалами: карандашом, углем. Дети дошкольного образа постепенно, начиная с простейших штрихов, переходят к наиболее полному изображению предметов, явлений. Стремление передать цвет придает рисункам старших дошкольников яркость, сочность. Произведения графики обычно выполняются на бумаге, реже – на пергаменте, ткани и других материалах. В основе графического произведения лежит рисунок. Средством художественного выражения в графике являются линия, соотношение белого и черного, светотень, тон. Графика не исключает применение цвета. В книжной иллюстрации, в плакате, в рисунке художник часто использует 2-3 цвета. Графика включает разные типы изображения. Это могут быть наброски сделанные углем, карандашом, пером, легкие, передающие лишь самое главное, типичное, характерное, а также более законченные и крупные композиции.
Большое место в графическом искусстве занимает оформление книг. Книжная иллюстрация призвана раскрывать в образах замыслы писателя. Особое место в книжной графике занимает иллюстрация к детской книге. С этим видом искусства ребенок сталкивается ежедневно, поэтому очень важен высокий уровень оформления книг для детей. Простота, лаконичность графики позволяют детям даже младшего дошкольного возраста схватывать главное, определять сюжетную линию. Знакомство детей с изобразительным искусством рекомендуется начинать с рассматривания произведений графики, и прежде всего иллюстраций детских книг, выполненных известными художниками: В.Лебедевым, Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е.Чарушиным и др. Основная задача, которую решаем в младшем возрасте – вызвать у детей интерес и желание рассматривать картинки в книгах, называть изображенные предметы. В средней группе через восприятие иллюстраций вводим детей в мир условных, графических образов, объясняем и показываем как одни и те же предметы по-разному изображают художники. Старшие дошкольники способны понять станковую (рисунки и эстампы, используемые для оформления помещений) и массово-агитационную графику (плакаты, этикетки на коробках и т.п.). Дети 5-6 лет не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.
При ознакомлении с другим видом изобразительного искусства – скульптурой, передающей объемную форму предметов, людей, животных, все внимание фиксируется на характере изображения персонажа. Скульптура дает трехмерное изображение предмета. Скульптуру можно рассмотреть с разных сторон, поэтому важно поставить ее так, чтобы хорошо воспринимался силуэт фигуры, ее жест, движение. Выражение чувств и характеров людей в скульптуре посредством отражения эмоций приводит к тому, что объемное воспроизведение в камне и других материалах предстает перед публикой одухотворенным, порождает видимость жизни.
Скульптура (статуя, многофигурная композиция) как вещь обладает протяженностью, объемом, расположением частей относительно друг друга, т.е. реальным пространством. Образ человека, представленный в этой статуе, порождает видимость, что он существует в другом пространстве. Это художественное пространство порождается и передается публике посредством цвета статуи, который отличается от реального цвета человека ее размерами и постаментом. Скульптуре присуще и художественное время. Статуя неподвижна, однако посредством изображения различных моментов движения, их застывших мгновений передается движение представленного в ней персонажа во времени, например, движение спортсмена, бросающего диск (Мирон «Дискобол»). И хотя в статуе нет движения, но создается видимость этого движения – изменения во времени. Порой взрослые проходят мимо скульптуры, не замечают ее красоты и тем самым лишают себя возможности осознать, пережить события прошлого или настоящего. Поэтому знакомство со скульптурой должно проходить во всех возрастных группах. Дети с удовольствием играют с Богородской игрушкой, с матрешками. Можно составить интересную композицию из дымковских игрушек. При рассматривании работ народных умельцев и произведений художников скульптуры малых форм обращаем внимание детей на выразительные стороны каждой фигурки: пластические особенности формы, изображение фактуры, мелких деталей, динамику. С этой целью используется малая скульптура, выполненная из разных материалов: фарфора, керамики, дерева, металла. В каждом городе есть памятники и скульптуры, доступные детскому пониманию, поэтому проведение экскурсии самая простая форма для знакомства с этим видом искусства. Во время рассматривания надо рассказать, что изображает памятник. Обратить внимание на его выразительные стороны: форму, композиционное расположение фигуры, на то, как выполнены детали, помогающие понять содержание образа. Детям можно предложить обойти скульптуру и рассмотреть ее со всех сторон.
Работы скульпторов способствуют воспитанию детей. Они расширяют кругозор тем, что несут определенную информацию. Рассматривая скульптуру и постигая ее содержание, дети усваивают или закрепляют знания об окружающем мире. В живописи и в скульптуре не только отражаются различные стороны жизни людей и природы, но и создаются фантастические, сказочные образы: мифологический, исторический, бытовой, батальный, фантастический, сказочный, портрет, пейзаж и натюрморт. Особые чувства (покоя, торжественности, таинственности и т.п.) способны выразить пейзажи и натюрморты. Они передают красоту природы, эстетические представления о ее красоте, возникшие у художника. Натюрморты вызывают у ребят чувство удивления, интерес к красоте простых окружающих предметов. Портреты помогают детям увидеть черты прекрасного в близких людях. В процессе знакомства с произведениями живописи и графики дети узнают некоторые термины: картина, живопись, графика, линия, композиция, динамика (или движение), изображение, мазки, холст и т.п. Не все эти термины дети будут использовать в активной речи, но они должны слышать правильный, образный язык искусства.
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества», – пишет художник Б.М.Немецкий. Опираясь на разработанное отечественными психологами положение о том, что развитие творческих способностей находиться в зависимости от расширения практического опыта и участия в различных видах художественной деятельности, Ю.А.Самарин в способностях выделяет три стороны:
а) накопление и систематизация знаний;
б)формирование потребностей в определенных видах деятельности;
в) роль умений в способностях для решения творческих задач.
Пути развития детского декоративного творчества с помощью народного декоративно-прикладного искусства разнообразны, поэтому, приобщая к нему детей, необходимо учитывать следующее:
1) народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
2) в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
3)произведения народного искусства способствует народному формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые для росписи, которые включают в себя цветы, ягоды, листья, которые ребенок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада. Так мастера хохломской и городецкой росписи умело составляют орнаменты.
Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Поэтому велика роль в детском саду, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества.
Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, но дать первоначальное представление о декоративно-прикладном искусстве должны, развивая при этом интерес к истории и культуре искусства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап – погружение в проект.
Деятельность педагога:
- Изучает литературу по проектной деятельности.
- Формулирует проблему, цель, задачи проекта.
- Определяет продукт проекта.
- Вводит в игровую ситуацию.
Деятельность детей:
- Осознают проблему.
- Вживаются в игровую ситуацию.
- Принимают задачи проекта.
- Дополняют задачи.
2 этап – организация деятельности.
Деятельность педагога:
- Помогает в решении задач.
- Помогает спланировать деятельность.
- Организует деятельность.
Деятельность детей:
- Объединение в рабочие группы.
- Распределение ролей.
3 этап – осуществление деятельности.
Деятельность педагога:
- Проведение бесед по различным видам искусства.
- Чтение рассказов, стихов, сказок, произведений фольклора на тему народных промыслов.
- Организация непосредственной образовательной деятельности.
- Организация выставок рисунков и поделок.
- Практическая помощь.
- Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей:
- Рассматривание альбомов и наглядно – демонстрационного материала.
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
- Игровая деятельность (дидактические игры, настольные игры, музыкальные игры, хороводные игры, подвижные игры)
- Участие в НОД по художественному творчеству, развитию речи, математике, музыкальному развитию, познанию.
- Самостоятельная художественная деятельность детей в уголке творчества.
- В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
Музыкальный руководитель:
- Подбирает музыкальное сопровождение к занятиям.
Родители:
- Участвуют в выставках рисунка на разные темы.
4 этап – оформление.
Деятельность педагога:
- Подготовка выставки детского рисунка «Мир искусства»
- Подготовка сценария музыкального праздника «Путешествие в «Страну мастеров».
Деятельность детей:
- Готовят костюмы.
- Изготавливают афишу и пригласительные билеты.
- Разучивают стихотворения, народные игры, танцы.
Музыкальный руководитель:
- Подбирает музыкальное сопровождение к празднику.
Родители:
- Помогают в изготовлении атрибутов для праздника.
- Помогают детям разучивать стихотворения.
- Участвуют в «Конкурсе на лучшую архитектурную постройку»
5 этап – презентация.
Совместная деятельность педагога, детей и музыкального руководителя:
- Проведение музыкального праздника искусств «Путешествие в «Страну мастеров»
«СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА» К ПРОЕКТУ ПО ТЕМЕ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Мастера: кто создаёт предметы? Чтение искусствоведческой литературы, рассматривание альбомов, предметов быта, просмотр презентаций. | История промысла. Беседы, чтение книг о промысле, рассматривание предметов быта. | Как создаются предметы? (Секреты мастеров) Рассматривание иллюстраций, чтение книг, технология изготовления предметов. |
Есть ли песенки, стихи, загадки о народном промысле? Чтение книг, разучивание стихотворений и потешек, прослушивание музыкальных произведений. | ТЕМА «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» («Дымковская сказка», «Городецкие чудеса», «Жостовский букет», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Каргопольская игрушка», «Мезенская роспись», и др.) | Что за предметы такие? Для чего они нужны? (Что в них можно хранить?) Рассматривание предметов, чтение книг. |
Образцы животных, птиц, растений в узорах и орнаментах. Рассматривание предметов, копирование узоров, раскрашивание альбомов по народному творчеству. | Цвета палитры народных умельцев (какие цвета использовал мастер?) Рассматривание предметов народных промыслов, раскрашивание альбомов по народному творчеству. | Узоры и орнаменты, которые использует мастер. Рассматривание предметов, копирование узоров, сравнение с росписью других предметов и объектов. |
Варианты результата (продукта) проекта. Выставка расписных изделий народного творчества. Викторина «Загадки о народном промысле». Изготовление книжек – малышек «Народные промыслы». Праздник «Народные мастера» |
«СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА» К ПРОЕКТУ ПО ТЕМЕ «ВИДЫ ИСКУССТВА»
Самые известные художники. Чтение энциклопедии, рассматривание фотографий художников. | Что такое мастерская? Экскурсия (виртуальная), рассматривание репродукций картин по теме «Художник в мастерской» | О чём рисуют художники? Диалог, рассматривание репродукций картин, чтение книг, составление рассказов по картине. |
Есть ли песенки, стихи, загадки о видах искусства? Чтение «Сказок о художниках», стихов, прослушивание музыкальных произведений. | ТЕМА «ВИДЫ ИСКУССТВА» («Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет», «Графика») | Я – художник! Интервьюирование родителей, изучение собственного портфолио, рефлексия. |
Инструменты – помощники художника. Откуда взялись краски? Что такое холст? Чем ещё можно рисовать? Рассматривание материалов и инструментов. | Какие цвета «ссорятся» или «живут дружно»? Рассматривание произведений, наблюдения в природе, изучение секретов «цветового круга». | Секреты цвета в произведениях художников. Диалог, рассматривание репродукций картин, просмотр презентаций, опыты по смешиванию цветов и получению необычных оттенков. |
Варианты результата (продукта) проекта. Выставки детских и совместных работ с родителями и воспитателем. Изготовление коллективных панно и коллажей. Изготовление книжек – малышек по видам живописи. Праздник «Виды живописи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...