Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну искусств!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Агапова Татьяна Алексеевна

Я считаю , что приобщать детей к прекрасному необходимо с малых лет. Предлагаю вашему вниманию конспект знакомящий детей старшего дошкольного возраста с некоторыми музыкальными и художественными произведениями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект НОД в старшей группе
                                      «Путешествие в страну искусств!»
Цель: учить детей сравнивать, анализировать , и сопоставлять различные музыкальные и художественные произведения , дать представления о творчестве П.И.Чайковского и Антонио Вивальди , обогащать слуховой опыт детей , создать у детей эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения , развивать фантазию и воображение .
                                                                     Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране искусств и познакомимся с её гостеприимными хозяйками : феей Живописью, феей Поэзией и феей Музыкой. Кто мне скажет , кто создаёт живопись ?(художники) В подчинении у Живописи находятся все цвета и оттенки . Скажите мне , а кто создаёт стихи , поэзию?(поэты).Все поэты служат фее Поэзии , у неё в подчинении  находятся слова при помощи которых поэты выражают свои чувства в стихах . Ну и наконец пришло время разобраться с феей Музыкой .Кто же ей служит? ( композиторы и музыканты) В подчинении у феи Музыки находятся все ноты и звуки , с помощью которых композиторы сочиняют свои произведения .
      А теперь настало время отправиться в путешествие по стране искусств .Итак, для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя ( звенит колокольчик) Вот мы с вами и оказались в стране искусств. Давайте поздороваемся с её первой хозяйкой , феей Живописью  (воспитатель подносит к уху фею и как будто внимательно слушает)
    Ребята, фея Живопись сказала , что она встретила Осень и та была очень расстроена , потому что ребята забыли с ней попрощаться .Но ведь это же не так .Давайте мы сегодня вспомним все осенние приметы , споём песни , прочитаем стихи об осени и попрощаемся с ней как с дорогой гостьей ( на стене развешены картины , на которых различные художники изобразили осенние пейзажи : И.С. Остроухов «Золотая осень» , И.И.Левитан «Октябрь» и «Золотая осень» , Ю.С.Подляский «Тишина», Ряузов «Начало зимы») Фея Живопись приготовила нам осенние пейзажи , чтобы они помогли нам вспомнить все признаки осени .
Дети внимательно рассматривают картины , называют признаки осени, высказывают свои мнения о картинах и делятся впечатлениями .
     Воспитатель: ребята , а теперь мы должны продолжить своё путешествие , смотрите нас уже заждалась ещё одна хозяйка страны искусств –фея Музыки . Фея Музыки желает подарить нам музыкальное произведение «Осень» из цикла «Времена года» , которое написал Антонио Вивальди , давайте его внимательно послушаем. (дети слушают данное произведение)
    Воспитатель: ребята, какие чувства вызвало у вас это произведение ? Какое оно грустное или весёлое? Что можно представить себе, слушая это произведение ? Видите, оказывается свои чувства и отношение к явлениям природы можно выразить с помощью музыки .Давайте и мы с вами попробуем изобразить явления природы .
                                                                    Физкультминутка.
                                           Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.
                                  Локти согнули , кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
                                      Плавно руками помашем –это к нам птицы летят.
                                       Как они сядут, покажем-крылья сложили назад.
 Воспитатель: а теперь пришло время поприветствовать ещё одну хозяйку страны искусств ,фею Поэзию .Она уверена в том , что поэты тоже очень красиво умеют выражать свои чувства в стихах . Послушайте стихотворение Ивана Бунина про осень .
                                                       Лес точно терем расписной ,
                                                       Лиловый, золотой, багряный.
                                                       Весёлой , пёстрою стеной
                                                       Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: о какой из этих картин можно сказать такими словами ( дети показывают на картины , которые по их мнению , больше всего подходят к данным строкам . )
А теперь послушаем стихотворение Н.А. Некрасова
                                                 Славная осень !Морозные ночи,
                                                           Ясные ,тихие дни…
                                             Нет безобразья в природе ! И ночи,
                                                   И моховые болота , и пни…
                                              Всё хорошо под сиянием лунным ,
                                                   Всюду родимую Русь узнаю.
Как поэт относится к родной природе? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
А теперь давайте послушаем стихотворение А.С.Пушкина про осень.
                                                      Уж небо осенью дышало
                                                  Уж реже солнышко блистало .
                                                     Короче становился день,
                                                     Лесов таинственная сень
                                              С печальным шумом обнажалась,
                                                     Ложился на поля туман ,
                                                   Гусей крикливых караван
                                                Тянулся к югу : приближалась
                                                     Довольно скучная пора:
                                                    Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: осень, ребята, была любимым временем года А.С.Пушкина . В другом своём произведении он пишет: «Люблю я пышное природы увяданье,
                                            В багрец и золото одетые леса…»
Какая картина подходит к этому стихотворению?
А теперь давайте послушаем стихотворение А.И.Плещеева  об осени .
                                                             Скучная картина!
                                            Тучи без конца . Дождик так и льётся ,
                                                             Лужи у крыльца.
                                                         Что-то рано в гости
                                                         Осень к нам пришла,
                                                          Ещё просит сердце
                                                              Света и тепла.
Воспитатель: ребята, бывает такая осень? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение ?
       А теперь, ребята , давайте сядем на стульчики( можно лечь на ковёр) , закроем глаза и послушаем
«Осеннюю песню» , музыкальное произведение , которое написал нам русский композитор П.И.Чайковский.
      А сейчас мы с вами тоже побываем в  роли художников и создадим свою осеннюю картину ( пейзаж) ( коллективная работа) с использованием пластилина .
Вот такие мы молодцы , мы с вами тоже побывали в роли художников и оставили на память фее Живописи свою картину .А теперь давайте споём для Осени и феи Музыки песню  «Поспевает брусника»  Воспитатель с детьми водят хоровод и поют песню .
    Всё хорошее, когда-нибудь заканчивается . Вот и подошло к завершению и наше путешествие .Настало время прощаться с нашими добрыми феями . Закрываем глаза и возвращаемся в группу .
( звенит колокольчик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект НОД в старшей группе "В стране музыкальных звуков"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе "В стране музыкальных звуков"...

Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1.    Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект НОД в старшей группе "Удивительный мир искусств"

Конспект НОД в старшей группе "Удивительный мир искусств"...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для старшей группыОбразовательная область«Художественное творчество»Тема:«В стране Рисовандии»...