Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Волшебная кисточка» или
«Путешествие в мир искусства»
Цель:
формирование эстетических чувств;
Задачи:
-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись;
-учить детей передавать свои впечатления от окружающей среды;
-развивать художественное восприятие пейзажной картины;
-закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы разными способами;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к произведениям искусства;
Материалы и оборудование:
- Тонированная бумага формата А4 методом правополушарного рисования
- Гуашь
- Палитры, влажные салфетки;
- Кисти №3, плоские щетинки №6;
- Непроливайки с водой;
- Мультимедийная установка с изображением видов искусств
- Дверь-рама;
- Мольберты
- Музыка П.И.Чайковского и Ф. Шопена;
Предварительная работа:
- Экскурсии по участку детского сада и в осенний лес;
- Рассматривание репродукций И.Левитана «Золотая осень», «Октябрь»; Шишкин И.И.«Утро в сосновом бору»
- Чтение стихов об осени;
- Беседы с детьми об осени и осенних явлениях;
Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Ход НОД
Дети по дороге в зал находят «волшебную» кисточку (бутафорскую). Заходят в зал, видят гостей, здороваются и спрашивают, не они ли потеряли кисточку.
Гости: - Нет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кисточка указывает на раму.
Дети замечают раму-дверь. Игра «Назови слова, связанные с искусством»
Через дверь проходят дети по одному, называя слово.
Дети попадают в мир искусства. Детей встречает художник Артс
Артс: Приветствую вас, любители искусства!
Дети: Здравствуйте!
Артс: Я художник Артс .
Воспитатель: Артс, какое интересное у вас имя?
Артс: Да, я сам ее выбрал, что в переводе означает искусства.
Воспитатель: Эта не ваша кисточка? Мы нашли ее по дороге сюда.
Артс: Да, это моя кисточка. Она вас привела в мир искусства.
- Что вы знаете про искусство? (ответы детей)
А сейчас я хочу вас познакомить с видами искусства.
С помощью презентации Артс знакомит детей с видами искусств
Рассказ про архитектуру: Архитектор придумывает постройки. Они бывают разные: в жилых домах – живут люди, в цирках и театрах они развлекаются, на заводах и фабриках работают. Есть еще другие здания: это вокзалы, школы, порты, храмы. Архитекторы не только придумывают здания, но и выбирают материал. Материалы бывают разные: кирпич, камень, дерево, бетон, стекло, металл. Архитектор большой дирижер. Он управляет своей фантазией, строителями, материалами, и в результате вырастают красивые строения.
Рассказ про скульптуру:
Кто из камня и гранита
Высекает образ скрытый?
И из глины лепит то,
Что не ведает никто?
А на дерево сухое вдруг посмотрит
И откроет, будто сказочный ларец.
А в руках его резец
Оживет, как жезл волшебный.
Кто он, этот молодец? (Дети отвечают: скульптор)
Правильно, его зовут скульптор.
Скульптор высекает образы людей и животных из камня, дерева, отливают из металла, лепит из глины.
Рассказ про графику: графика - это искусства изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок.
Рассказ про декаративно-прикладное искусство: Человек всегда стремится к красоте, украшает или декорирует предметы своего обихода: посуду, игрушки, одежду и многое другое.
Рассказ про живопись:
Создание художественных образов при помощи красок
Итог: игра «Назови правильно» (презентация)
Воспитатель: Все мастера украшают мир. Архитекторы строят здания, скульпторы украшают их скульптурами. Художники рисуют различные картины:
Артс: У живописи есть свои жанры. Про них я вам покажу отрывок из мультфильма.
Артс показывает пейзаж и спрашивает как называется эта картина
Воспитатель: Все эти картины украшают наше жилище, радуют душу и глаза.
Артс: А самые красивы картины или шедевры находятся в галереях и музеях.
- Дорогой художник Артс, а что у Вас на мольберте, что вы пишете?
Рассматривание картины
Артс: Я очень люблю осень. Осень всегда служила источником вдохновения. Для художников, для поэтов, для творцов.
Многие из нас любят осень за её сочную и богатую цветовую палитру, за свежее дыхание ветра и сказочно-голубое небо, за нежный и лёгкий оттенок печали.
Осень дарит нам особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Мягкий свет, окутывающая тишина туманов, свежесть дождя, особый и терпкий запах опавших листьев, изумительные, яркие и тёплые краски.
Артс: Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопрос что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечайте о чем картина?
-Почему думаете так, рассуждайте?
- Как бы вы назвали картину?
- Почему именно так? Что красивого и удивительного передал художник в пейзаже?
-Как он изобразил это в картине?
- Какое настроение вызывает картина?
-От чего возникает такое настроение?
- Что хотел сказать художник своей картиной?
- Что изменилось бы в настроении картины, если бы художник написал картину в темных тонах?
Физкультминутка
танец про дождик
Артс: Ой, мои картины намокли!? А я готовился к выставке.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь художнику Артс?
Артс: Ребята, художниками могут быть простые люди, врачи, учителя и даже вы. Я начал писать картину про осень, но она испортилась. Вы сможете ему помочь? (Да). Только сначала нам надо подумать, о чем будет ваша картина? Воспитатель: Вспомните, какие деревья мы свами видели на прогулке?
Дети садятся в круг и размышляют
- Расскажите, о чем будет картина, что в ней будет написано на переднем плане? (Я нарисую осень, впереди нарисую дерево: береза, дуб, «танцующее дерево», разветвленное дерево)
-Какую осень нарисуешь? (начало осени, золотая осень, поздняя осень)
-Что будет написано на заднем плане? (деревья поменьше, много желтых листьев, дальний лес)
- Какой фон используешь для своей картины? (яркий, темный, холодный, теплый)
- Что будет особенно красивым? (дерево, крона дерева, дальний лес)
- Почему ты задумал в своей картине выделить именно это как самое главное?
- С чего начнете рисовать картину?
- Вы хотели бы оказаться в той местности, которую нарисуете?
-Как вы это сделаете?
Артс: Спасибо ребята, что согласились мне помочь. У меня в чемодане есть фоны для рисования. Подходите, выбирайте кому, какой нравится.
Дети садятся за стол
Воспитатель и Артс: Давайте посмотрим на наши пейзажи и выберем тот, на котором правильно изображено дерево. А на каком холсте ярко выражены передний и задний планы? А выберите пейзаж, на котором изображено самое пышное дерево. А какой из пейзажей вызывает у вас радостное, веселое настроение? А как мы их назовем?
Артс благодарит детей и дарит цветные карандаши.
Дети возвращаются из мира искусств
Итог:
Воспитатель: Ребята, где вы были? Что новое узнали? Кому помогли? Вам понравилось путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izo_1.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скульптура (вырезать, высекать; ваяние, пластика )
графика
Декоративно-прикладное искусство (украшаю) Дымковская игрушка Городецкая роспись
Живопись (писать живо; )
Найди архитектуру
Найди декоративно–прикладное искусство
Найди живопись
Найди графику
Найди скульптуру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству»
Консультация для воспитателей...
Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору
Статья на тему "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору"...
План по самообразованию по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии» на 2017 -2018 учебный год Хантимеровой Ирины Александровны
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромное изменение произошли в нашей стране за последние годы. У детей искажены представл...
План самообразования по теме "Формирование патриотических чувств дошкольников"
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценно...