Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интересное занятие. | 338.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»
Программное содержание.
Обучающие:
- продолжать формирование у детей представление о характерных признаках осени, внешнем виде диких животных; через использование стихотворений, загадок (народный фольклор) .
- закрепить: умение узнавать и называть цвета; понятие «один», «много».
Развивающие:
- побуждать к высказываниям в виде полных предложений
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру
- воспитывать отзывчивость
- формировать познавательный интерес
- способствовать сближению детей друг с другом
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе осенью, сбор листьев на участке детского сада , беседы о жизни диких животных, подвижные игры.
Материал к занятию: ель, игрушки (ёжик, белка, медведь) грибочки , листочки, веточка рябины с ягодами, пластилиновые шарики красного цвета. Заготовка рисунка веточки рябины.
Методы и приёмы:
- наглядный: рассматривание игрушек, листочков
- словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения
- практический: обследование предмета (лепка)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здравствуйте). Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)
Через кочку скок, (на двух ногах, с продвижением вперед)
через ямку прыг, (присаживаемся)
Шли, мы, шли – вот и в лес пришли.
- Посмотрите вокруг! Как красиво!
- Ребята! А какое у нас сейчас время года? (осень). А как вы догадались , что осень на улице? (ответы детей - холодно стало, водичка холодная, дождик, листья становятся желтыми, красными, опадают; одежда теплая)
Птицы стаями летят
Грустно, дождик, листопад
Ветер тучи в небе носит
Ну конечно это … осень!
- Посмотрите, сколько красивых листиков вокруг, берите листочки в руки. Это желтый лист! А это красный листок! А теперь покажите красные листочки! Это какого цвета листочек? (желтый, а это какого цвета листочек? (красный) Молодцы!
- Ребята, посмотрите на ёлочку, она зимой и летом одним цветом, а какого цвета ёлочка? (зеленая). У ёлочки, ребята, нет листочков, у ёлочки иголочки. Она нам говорит, что ей холодно, давайте укроем листочками её корни, чтоб она не замерзла (укрываем листочками).
- Послушайте, мне кажется, что под ёлкой кто-то пыхтит.
Это кто пыхтит под ёлкой,
Весь колючий, весь в иголках? (ёжик)
- Я беру ежика на руки очень осторожно, у ежика иголочки колючие, я боюсь уколоться.
- Здравствуй ежик! Поздоровайтесь ребята с ёжиком! (здравствуй, ежик). Ой, ребята, он мне что-то говорит? («самый сильный я в лесу, на спине грибы несу»).
- Посмотрите, сколько грибов у ёжика? (много, правильно, много.)Молодцы!
-Давайте посмотрим, какой величины грибы на спине у ёжика? Какой это гриб? (большой, а этот? маленький). Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его обратно в лес. (До свидания, ежик).
- Ребята, в лесу еще живет медведь, а вот и он! Давайте с ними поиграем! Мы сейчас не девочки и мальчики, а мы маленькие косолапые мишки…
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Дети имитируют движения)
Ой! посмотрите!
Пушистый маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок…
- Кто это? (белка, но наша белочка не веселится, потому что она не успела запасти ягод, был сильный ветер и ягодки осыпались на землю , поможем белочке собрать ягодки? - А вот – рябина, посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растёт, ягодок много собраны в кисть рябины . Давайте все вместе повторим слово «кисть», посмотрите, кисти направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
- Как вы думаете, какого цвета ягоды у рябины? (Красного). Правильно, красные.
- А какого размера ягоды у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.
- А сколько ягод у рябинки? (Много). Правильно, много. Молодцы! У меня есть вот такая веточка с красивыми листочками, а ягод на ней нет.
Ребята, маленькие пластилиновые шарики красного цвета прикрепляем на веточку) .Аккуратно не толкаемся.
-Какая красивая кисть рябины у нас получилась! Молодцы ребята! Подарим нашу веточку белке. (Белочка благодарит детей ,спасибо вам ребята).
Сюрпризный момент: Белка в благодарность дарит детям угощенье. (Дети благодарят ее, прощаются с ней до свидания, белка).
- Наша прогулка заканчивается. Где мы сегодня гуляли? (в осеннем лесу). Кого мы видели в лесу? (ежа, белку, медведя).
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки
Вот наш дом - там мы живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»
Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».
Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
Интегрированное занятие в старшей группе....
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники)....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...
Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Прогулка в осенний лес».
Обобщение знаний дошкольников по теме "Осень"...