Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сакиева Ирина Викторовна

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

Программное содержание:

 Дать представление о рыбе. Где живет, чем питается. Зачем мы ловим рыбу, чем она полезна.

 Повторить стихотворение Токмаковой о рыбке.

Сравнить предметы по величине и количеству, употребляя выражение один – много; повторить геометрические фигуры: круг, квадрат.

Задачи: 

Повторить с детьми, чем питаются кошки, дать представление о рыбе: как передвигается, что у нее вместо ног.

Дать представление о полезности рыбы для здоровья человека.

Продолжать учить правильно, отвечать на вопрос сколько, пользуясь словами один много; различать геометрические фигуры круг квадрат.

 Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос.

Материалы: Овощи в корзинке, декоративная рыбка в банке, макет водоема, нарытого картоном с отверстиями виде круга и квадрата, рыбки из картона, удочки, ведерко для рыбы, рак, коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила одна знакомая тетя и попросила ей помочь. Скоро она придет. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

         Мягкие лапки

         В лапках царапки

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Верно это тетя Кошка.

( стук в дверь)

А вот и она.

(заходит взрослый, одетый тетей Кошкой с корзинкой в руках)

2.Основная часть.

Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка!

Что у вас случилось?

Тетя Кошка: Ребята я пришла к вам за помощью! Мой сынок – котенок плохо кушает, не знаю, что делать?

Воспитатель: А чем вы его кормите?

Кошка открывает корзинку и достает: Вот капуста, вот морковь, помидор  все очень полезное для детей.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему котенок не ест овощи?

Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.

Кошка: Ой, и, правда я и сама рыбку люблю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть.

(Воспитатель из другой корзинки достает продукты, а дети называют их и передают кошке)

Чего – то здесь не хватает?

Дети: Рыбы  нет.

Кошка: А где же ее взять?

Воспитатель: У меня есть декоративная рыбка. Посмотрите на нее, какая она красивая.

 Рыба в воде ходит или прыгает, а может, ползает?

Дети: Нет, рыба плавает!

Воспитатель: А почему?

Дети: У рыб нет ног!

Воспитатель: Верно. У рыб вместо ног плавники.

Кошка: Но эту рыбку есть нельзя! Ею надо любоваться!

Воспитатель: Верно. Где еще водится рыба?

Дети: В море, в реке, в озере!

Воспитатель: Давайте сходим на рыбалку!  Тетя кошка ты нас подожди здесь немножко.

Но сейчас на улице зима и очень холодно, поэтому надо сначала одеться!

Что мы оденем?

Дети: Теплые вещи.

(Называем вещи, показываем, как одеваем)

Ну вот, пора на рыбалку!

Физминутка:

Встали дети, побежали, а теперь мы пошагали.

На гору поднялись, с горки спустились.

И у пруда очутились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на речке вода замерзла, в лед превратилась! Надо сделать прорубь!

(воспитатель делает отверстие в виде круга)

Смотрите, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг.

(воспитатель делает еще отверстие - в виде квадрата)

А теперь какая фигура у нас получилась?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот проруби  готовы.

Взяли удочки сидим, рыбку ловим.

Воспитатель: Кто может прочитатать стихотворение о рыбке?

(Стихотворение читают двое подготовленных детей)

 Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо прочитали стихи.

А ребята рыбку поймали, а теперь отнесем ее тете Кошке.

Встали и за мной пошли.

В горку поднялись,

Домой добрались.

Садитесь.

Давайте, посмотрим, сколько мы рыбок поймали?

Дети: Мы поймали много рыбы!

Воспитатель: Ой, а это кто?

(достает рака)

Дети: Это рак!

Воспитатель: А сколько раков мы поймали?

Дети: Мы поймали одного рака!

Воспитатель: Вот тетя Кошка, держи рыбку для своего сынка!

Тетя Кошка: Молодцы ребята, спасибо! Пойду домой, накормлю сыночка и уложу его спать! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарок!

(отдает коробку с сюрпризом)

До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятиях? Что, вам понравилось?

Давайте повторим стихотворение о рыбке.

Сколько мы поймали рыбы?

 А еще кого мы поймали?

Все молодцы, получите подарки от тети Кошки.

(Воспитатель раздает детям подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе

Комплексное  занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группеТема: «Чудесная коробочка»Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство ...

занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Виды транспортных средств" во второй младшей группе

Конспект НОД с использованием  ИКТ окружающему миру «Виды транспорта» во второй младшей группе №1 «Лучики»Задачи:- познакомить детей с разным видом транспорта;- позна...