Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы.
Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к ребятам не только развеселит детей, но и поможет активизировать различные творческие умения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! (ответы детей) Ребята вы сейчас самые взрослые дети в нашем детском саду. Вы посещаете подготовительную группу, все малыши нашего детского сада на вас равняются, учатся у вас. Ребята, а как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? (ответы детей) Молодцы! Правильно через некоторое время вы все отправитесь в школу. А большинство уже ходят на подготовку в школу. Скажите, а кто в школе учит ребят? (ответы детей) А какие предметы там изучают? (ответы детей) А какие учебные заведения еще есть в нашей стране? (ответы детей) Правильно ребята! Дети поднимите руку, кто собираете идти в школу.
(Звучит музыка и вбегает незнайка)
Незнайка: Привет всем! Это снова! Я к вам приходил в гости в начале года и обещал вернуться в конце года! Я сдержал свое обещание!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка, кажется, ты забыл, что-то сделать! Ребятки, что забыл сделать незнайка?
Дети: Поздороваться.
Незнайка: И тут меня вздумали учить! Ладно, я же хочу, чтоб все были здоровы! (кланяется)
Воспитатель: Незнайка, а зачем ты к нам пожаловал, мы здесь занимаемся, учимся!
Незнайка: Я, как вы знаете, живу в Солнечном городе и вместе со мной мои друзья коротышки. Но только они мне надоели, целый день я только и слышу, иди в школу учиться, тебе нужны знания! А я не хочу учиться я и так знаю и умею вот так!
Воспитатель: Незнайка, а наши ребятки с радостью собираются идти в школу, готовятся к ней, занимаются в детском саду. Ходят на подготовку. Ведь в школе многому может научить.
Незнайка: Я и так самый умный!
Воспитатель: А читать ты умеешь?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: А писать?
Незнайка: Нет! А зачем?
Воспитатель: Как зачем?! Ребята, давайте, объясним, зачем нужно писать и читать? (ответы детей)
Незнайка: Интересно! А как этому можно научиться?
Воспитатель: А для этого нужно в школу ходить. Там тебя научат хорошо знать буквы, а потом и писать, и читать научат!
Незнайка: А что такое буквы?
Воспитатель: Ребята тебе покажут буквы и расскажут про некоторые из них.
1 ребенок: «Н»- надела поясок.
2 ребенок: «И»- надела поясок.
1 ребенок: Буква «Н» надела ровна.
1 ребенок: Ты ей шляпку подари, станет краткой буквой и.
3 ребенок: «Х»- все ходит, ходит, ходит,
Места что ли не находит?
4 ребенок: И подобно кочерге, горбит спинку буква «Г»
5 ребенок: Взялись за руки друзья
И сказали ты да я
Это мы.
6 ребенок: А между тем получилась буква «М».
7 ребенок: «Л» ногою мяч поддела.
8 ребенок: «Ч» поймать его хотела.
Ждет и ждет. Устала ждать. А мяча все не видать.
1 ребенок: Какой необычный алфавит!
2 ребенок: Зато его легко запомнить!
Незнайка: Незнайка: Вот так молодцы! А откуда вы все это знаете это?
Воспитатель: Да в школе этому научат. И не только, ведь мало знать буквы важно научиться соединять их в слова. А этому тебя научит учитель в школе!
Незнайка: А что в школе только этому учат?
Воспитатель: Нет, в школе есть много интересных предметов. Например, математика.
Незнайка: Мате…. Что?
Дети: Математика.
Ребенок: Математика сложна
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключенья.
Незнайка: И чему же на вашей математике учат?
Воспитатель: Чему нас учит эта интересная наука, ребята? (ответы детей)
Незнайка: Да это легко, я без проблем все знаю!
Воспитатель: Раз так, мы с ребятами тебя проверим! Решишь задачи?
Незнайка: Задачки? Я думаю это проще простого!
Воспитатель: Тогда слушай, а ребята тебе помогут.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов…
У кого ответ готов?
Незнайка: Да это легко! Два!
Воспитатель: А вы как думаете?
Дети: Три!
Воспитатель: Молодцы! Следующую слушаем задачу.
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте дети!
Незнайка: Я знаю! Много
Воспитатель: Ребята, это правильный ответ?
Дети: Нет! Девять кубиков!
Воспитатель: На столе три стакана с вишней. Из одного стакана вишни съели. Сколько стаканов осталось на столе?
Незнайка:3 было, 1 съели, осталось 2
Воспитатель: Незнайка, какой ты невнимательный! Съели вишни, а не стакан. Сколько дети стаканов осталось.
Воспитатель: А вот вам и последняя задача. На яблоне висело 10 яблок, 1 груша упала, сколько яблок осталось на дереве?
Воспитатель: Это я точно решил! Осталось девять яблок.
Дети: Осталось десять.
Незнайка: Как так ведь упала одна … Ой, и правда ведь упало не яблоко.
Воспитатель: Молодец! Подумал, и все получилось.
Незнайка: Это ребята молодцы, все задачи решили. Хоть сейчас в школу. Вы права, очень интересная наука! Только я люблю играть, а в школе этого делать нельзя.
Воспитатель: Как же нельзя! А для игры в школе есть перемены. Ребята, а давайте перемену устроим и отдохнем и повеселимся. Незнайка, а ты снами становись играть.
Физминутка.
Незнайка: Ай да молодцы! Мне у вас очень нравится! Вы оказывается не только учится, умеете , но и играть. Я уже даже в школу захотел!
Воспитатель: Незнайка, ты тоже молодец!
Незнайка: Я смотрю вы умные ребятки. Тогда помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы Знайки. Он мне сказал что, любой уважающий себя коротышка должен знать ответы на эти вопросы. А я на них не ответил. И боюсь, что меня не возьмут учиться в школу.
Воспитатель: Не переживай в школу всех берут, главное нужно очень стараться, А за вопросы не переживай мы с ребятами тебе поможем, задавай их.
Незнайка: Только вопросы непростые их сам Знайка задавал мне.
- С какого дня (по календарю) начинается осень? (с первого сентября)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (на дно водоема)
-Как деревья готовятся к зиме?
- На какой цвет нужно переходить дорогу?
-Как называется второй день недели?
-В кого превратился гадкий утенок в сказке Андерсена «Гадкий утенок?»
- С какого месяца начинается новый год?
(ответы детей)
Незнайка: Ура! Теперь я докажу Знайке, что тоже много знаю. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Незнайка, только в школу ты обязательно иди.
Незнайка: Конечно, мне самому стало интересно.
Незнайка: Вы мне так много сегодня рассказали чему учат в школе, что я боюсь пока доберусь до Солнечного города , я все забуду.
Воспитатель: Незнайка, а мы тебе еще раз напомним. Ребята давайте споем нашему Незнайке песенку «Чему учат в школе»
(поют песню)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка: Все я решил идти в школу! Я тут с собой нужные вещи взял с ними и пойду .
Вот рогатка мне нужна
Чтобы птичек пострелять,
Вот есть шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать
Вот вам кнопки предлагаю
Чтоб на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать
Этой палкой выручалкой,
Во все стороны махать!
Хотя, нет, я, наверное, что-то нетто взял.
Воспитатель: Ребята, разве эти вещи нужны в школе?
Дети: Нет!
Незнайка: А что же с собой в школу мне брать. Помогите ребята, а то я запутался.
Воспитатель: Мы тебе поможем, я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете. Сразу станет понятно, что нужно брать с собой в школу в портфеле.
Воспитатель: - Я все знаю, всех учу
Но всегда-всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Воспитатель: То я в клетку, то я в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я?
Дети: Тетрадь.
Незнайка: Тетрадь! Как же я сам не догадался.
Воспитатель: Совсем не белоручка
Ученическая…
Незнайка: Ручка в школе точно пригодиться.
Воспитатель: Если ты его отточишь –
Нарисует, все что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж
Что же это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Посмотри, ты в школу взял
Положил в портфель…
Дети: Пенал.
Незнайка: Туда я положу ручки и карандаши.
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, а теперь надо все это сложить в портфель. Давай посмотрим, кто быстрее соберет портфель.
Незнайка: Давайте!
(Игра «Собери портфель»)
Воспитатель: Какие быстрые ребята, видно, что очень хотят в школу.
Дети: А можно мы расскажем Незнайке стихотворение.
Незнайка: Я люблю стихи! Расскажите.
1 ребенок: В этом году я в школу пойду
С новым портфелем у всех наведу
2 ребенок: Радостно вслед загалдят малыши
Что там в портфеле? Открой, покажи!
3 ребенок: Вам не понять вы, еще малыши,
Книжки, тетради и карандаши.
4 ребенок: Счетные палочки, азбука в нем
В кожаном новом портфеле моем.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие стихи!
Незнайка: Теперь я точно готов идти в школу портфель готов, что там интересно я тоже понял.
Воспитатель: Милый Незнайка, а ты знаешь чему самому главному научат в школе?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Главное в школе научат дружить, уважительно относиться друг к другу.
Незнайка: Как хорошо. У меня в школе появятся новые друзья.
Воспитатель: Давайте дружно танцевать. Парами вставайте! Незнайка пойдем тоже танцевать!
(танцуют)
Воспитатель: А теперь кавалеры провожают девочек на стульчики!
Незнайка: Теперь у меня появились новые друзья, а в школе появится еще больше! Спасибо вам ребята за все. Теперь я побежал домой, готовится к школе. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что изучают в школе?
Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, но и не забывайте про наш детский сад. Сегодня все молодцы. Спасибо за занятие.
Программное содержание:
-Закрепить умение решать задачи в пределах десяти;
- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
-Учить детей отвечать на вопросы грамотно, полными ответами;
-Учить называть буквы алфавита и читать о них стихотворения;
-Развивать речь, познавательные интересы и умение внимательно слушать;
- Воспитывать дисциплинированность, любознательность и инициативу с целью получения новых знаний;
Активизация словаря: школьные принадлежности, учитель, лицей, институт, училище, задачи
Предшествующая работа:
- Заучивание стихов о школе.
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
- Беседы на тему «Что такое школа?», «Дети идут в школу».
Материалы и оборудование:
Портфель со школьными принадлежностями (пенал, карандаш, тетрадь, ручка, книга)
Рогатка
Кнопка
Палка
Камень
Костюм незнайки
Конспект
комплексного занятия
по окружающему миру
«Чем я буду заниматься в школе?»
Подготовительная группа
Воспитатель
второй квалификационной категории
Гусинцева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру "Будь осторожен с огнем"
Закрепление знаний правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного....
Конспект ознакомление с окружающим миром средняя группа "Будем дружно мы играть"
Тема: Будем дружно мы играть Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, отом, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу;- воспитывать культуру п...
Конспект занятия по окружающему миру «Другом будь природе».
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей об окружающем мире и охране природы.Задачи:развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;учить правильно вести себя в лесу,...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров".Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни....