Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect2.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники).
Задачи: Познакомить с праздником проводов зимы, Масленица, имеющей свою специфику и образную выразительность. Дать первоначальное представление о значении различных составляющих (блины, чучело, костры). Обогащать словарный запас. Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей. Поощрять составление композиции из готовых форм в декоративной аппликации. Закреплять умение аккуратной работы с клеем, знание цвета и геометрических фигур.
Материалы и оборудование: Петрушка - кукла на руку. Заготовки для шапки: Полоса для ободка, разноцветные треугольники и кружки. Клей, салфетки, покрытие на стол. Картинки с изображением чучела - Масленицы. Блины для угощения.
Ход занятия:
В.: Дети посмотрите, к нам пришел гость. Но он не покажется, пока вы не отгадаете загадку.
Шапка звонкая моя,
Всех я радую друзья!
Я веселая игрушка,
А зовут меня...?
Д.: Петрушка.
В.: Молодцы, правильно! А еще знаете, как меня зовут?
Д.: Ответы.
П.: А еще нас называют скоморохами. Мы очень веселые, любим шутить да народ смешить. А вы зовите меня Петрушкой. Смотрю вы народ веселый! Любите загадки отгадывать?
Д.: Да.
П.: Ну тогда отгадайте ещё.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Д.: Зимой.
П.: Молодцы! Но как вы догадались что зимой? А может осенью?
Д.: Ответы.
П.: Молодцы! А какие праздники бывают зимой, помните?
Д.: Новый год! День рождения!
П.: Правильно! А еще есть замечательный, веселый, шумный праздник проводов зимы и встречи весны, называется он Масленица. Отмечают его, целую неделю. На Масленицу пекут...?
Д.: Блины.
П.: Правильно. Пекут блины, круглые, румяные, масленые, потому и праздник называется — Масленица. Скажите, а на что похожи блины?
Д.: На круг, на солнце и т.д.
П.: Правильно, на солнце, которое разгорается все ярче и дни становятся длиннее. А еще, солнце, самое главное на земле.
Но не только пекут блины, делают еще из соломы чучело. Наряжают в женскую одежду и несут через всю деревню. А в это время все веселятся, шутят, дразнят друг друга. Вот и мы с вами давайте немного повеселимся, позабавимся. Потому что кто грустит на Масленицу, тот весь год будет грустным ходить.
Физкультминутка: Как живешь? Вот так!
1
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь???
П.: Молодцы! Вот это повеселились! Вот и народ, как наиграется, чучело сжигает. Так люди провожают, прогоняют зиму. А костер, на котором горит чучело, сжигает все плохое, все зло и силу нечистую. А еще, теплом костра, приглашают весну и весеннее тепло. Давайте вместе позовем Масленицу.
П. и Д.: Масленица — кривошейка,
Повстречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом,
И печеным яйцом!
Ты у нас - краса и слава,
Наша сила и казна!
Наша бодрая забава,
Молодецкая зима!
Мы на саночках катались!
Хорошо катались!
Мы с весною повстречались!
С зимушкой расстались!
IL: Какие ребята, вы молодцы! Настоящие скоморохи! Веселые и забавные, только шапочки не хватает, как у меня. А хотите такую же?
Д.: Хотим!
П.: Тогда скорее делайте и будем дальше вместе народ веселить!
В.: Хорошо, Петруша, Ты посиди немножечко, посмотри, а мы с ребятами постараемся сделать точь-в-точь как у тебя.
Что бы сделать такую шапочку, понадобится одна вот такая длинная полоска и несколько маленьких фигурок. Как они называются?
Д.: Треугольники.
1
В.: Правильно. Они у нас разноцветные (дети называют цвета). Будем приклеивать их по очереди. Но начинать следует с середины, выбирать цвета можно по желанию. (Воспитатель показывает образец). А чтобы сделать бубенцы мы возьмем вот такие фигуры.
Д.: Кружочки.
В.: И приклеиваем, вот так (показ). Все понятно?
Д.: Да. (Дети проговаривают процесс работы для уточнения, определяют середину и начинают работу). Дети надевают шапочки на голову.
В.: Вот и готовы наши шапочки. Посмотри Петрушка, как мы нарядились П.: Вот здорово! Вы стали так на меня похожи! Пора рассказать потешку. Самое время блинков попросить.
П. и Д.: Мы давно блинков не ели,
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос блины кладите!
Да к порогу подносите!
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Воспитатель вносит блины.
В.: Дети, вам понравился Петрушкин праздник?
Д.: Да.
П.: А как он называется? Почему? Что пекут? На что они похожи? Что делают? Как с ним поступают? Почему? Что это означает для людей? Кого прогоняют? Кого встречают?
П.: Вы такие молодцы, ребята!
В.: Спасибо тебе, Петрушка! Ты нам очень понравился. Приходи еще к нам в гости, мы будем тебе очень рады.
А вы ребята, придете домой или пойдете в гости, расскажите, что сегодня узнали про Масленицу.
Праздник радостный, веселый,
Встреча солнечной весны!
Города, деревни, села,
Весь народ печет блины!
1
В Масленицу жгут в народе,
Всюду чучела Зимы!
Та с обидою уходит - В царство холода и тьмы!
Эту зиму из соломы
Люди жгут под громкий смех!
А потом блинами дома - Угощают всех, всех, всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».
Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....
Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»
Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Цели:Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображени...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад». Задачи:образовательные- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.развивающие- Продолжать развивать память...