Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_aybolita_-_kopiya.docx222.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки  и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; закрепить знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах, овощах и других продуктах.

Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
  2. Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания; совершенствовать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание; способствовать развитию эстетического восприятия;
  4. Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; развивать чувство фактурности, объёмности.
  5. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
  7. Воспитывать художественный вкус;
  8. Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья;

Заучивание стихотворения о фруктах.

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка – лимон;
  • бумажный голубь, шарик гелевый;
  • письмо, бандероль;
  • карточки с загадками (лепестки ромашки);
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки);
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Входим с детьмив группу и обращаю их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!!! Ребята, а давайте встанем в кружок и пожмём друг другу руки, чтобы наше занятие с вами прошло дружно и всё у нас получилось!!!

Воспитатель: А сейчас проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то громко воркует… гуль-гуль…(включаю). Кто же это может быть?

Дети:

Воспитатель: а.. голубь!

http://festival.1september.ru/articles/623341/01.jpg

А что же он нам принёс?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. От кого может быть письмо? Что там может быть написано? Что нам сделать, чтобы узнать? (прочитать).

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

http://festival.1september.ru/articles/623341/02.jpg

Дети: ответы.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!» Поможем Айболиту вылечить больных зверей?

Воспитатель: Чем мы можем помочь? Что нам нужно сделать? Как нам быть?

Дети: ответы

А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.В этом нам поможет лечебная ромашка. Встаньте на ножки и отберите себе по лепесточку и посмотрим, что там есть!

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают

В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки, 
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

-= Груша =-

Маленькая печка
С красными угольками.

-= Гранат =-

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.

-= Банан =-

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.

-= Яблоко =-

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

-= Слива =-

Молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! А вы знаете, где растут фрукты?  А сейчас присядьте, пожалуйста,  на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? (ответы) Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

  • витамин  А – очень важен для зрения и кожи,
  • витамин  В – способствует хорошей работе сердца,
  • витамин  С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде,
  • витамин  Д – делает наши кости крепкими (плакаты с изображением овощей и фруктов, при надлежащих к определённой группе витаминов).

 Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты). Свежие фрукты и овощи очень ароматные, по запаху мы можем узнать их. Хотите почувствовать их аромат?

Ребята, закрывайте глазки! Только играть честно, не подглядывать! Я сейчас пронесу фрукт или овощ, а вы должны отгадать, что это!!!! (Игра «Умный Нос»).

Игра «Повар»

Сколько полезных блюд можно из них приготовить.

Вставайте на ножки в круг, поиграем с вами!!! Я буду бросать вам мяч и  называть продукт и блюдо, а вы будете называть какое блюдо получится!

Слива, повидло – сливовое повидло

Горох, суп- гороховый суп

Виноград, компот - виноградный компот

Персик, повидло -  персиковое повидло

Картофель, пирог – картофельный пирог

Лук, пирог – луковый пирог

Апельсин, варенье – апельсиновое варенье

Банан, торт – банановый торт

Груша, сок – грушевый сок.

А теперь надо нам больным животным отослать фруктов. А какой фрукт важнее для больных животных сейчас???В каком  больше всего витамина С? (лимон, показываю фрукт). Передайте друг другу. А какой он? (душистый, кислый,….. Пощупайте его. ……Как зверята будут лечиться лимоном? (в чай, сок сделать, засахарить, варенье…..). У меня только один лимон, а зверят очень много, ребята, а что можно сделать, чтобы хватило всем? (предложения детей) У меня есть пластилин, краски, бумага. Можем как-то из этого сделать? Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы. Включаю музыку для фона.

Воспитатель: Смотрите,  какая у него серединка (разрезаю)?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая,  кислая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

http://festival.1september.ru/articles/623341/03.jpg

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Давайте посчитаем, сколько лимонов у нас получилось!!!  Кто может рассказать, как мы делали их? Карина, что тебе больше понравилось? Тимофей, а что было для тебя интересно? Ребята, что вы узнали нового? А что мы сделали сегодня полезного?

Ответы детей.

Молодцы, мы сегодня доброе дело сделали: помогли зверятам в Африке!

Ребята, а  расскажем стихотворение про фрукты для наших гостей?

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем отсылать наши фрукты в Африку больным животным? (ответы). Да, можно посылкой.. А на чём можно отправить??? (ответы)

А пойдёмте все вместе выйдем на улицу и отправим нашу посылочку на воздушном шаре!!!/ Ребята, вот я сейчас пойду на почту и заодно смогу отправить!/

 Выходим и запускаем!

Возращаемся.

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают

В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки, 
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

-= Груша =-

Маленькая печка
С красными угольками.

-= Гранат =-

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.

-= Банан =-

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.

-= Яблоко =-

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

-= Слива =-

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

http://festival.1september.ru/articles/623341/01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.Юлия Утешева...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект интегрированной НОД по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе Тема: «Дерево дружбы»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба.Задачи:1.Воспитательные: - Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в ...