Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_aybolita_-_kopiya.docx | 222.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; закрепить знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах, овощах и других продуктах.
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
- Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания; совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое и зрительное внимание; способствовать развитию эстетического восприятия;
- Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; развивать чувство фактурности, объёмности.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья;
Заучивание стихотворения о фруктах.
Материал для занятия:
- бумажная заготовка – лимон;
- бумажный голубь, шарик гелевый;
- письмо, бандероль;
- карточки с загадками (лепестки ромашки);
- гуашь жёлтого и зелёного цветов;
- пластилин жёлтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- косточки лимона;
- большой конверт с надписью;
- угощенье для детей (лимонные дольки);
- свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
Ход занятия
Входим с детьмив группу и обращаю их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!!! Ребята, а давайте встанем в кружок и пожмём друг другу руки, чтобы наше занятие с вами прошло дружно и всё у нас получилось!!!
Воспитатель: А сейчас проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то громко воркует… гуль-гуль…(включаю). Кто же это может быть?
Дети:…
Воспитатель: а.. голубь!
А что же он нам принёс?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно. От кого может быть письмо? Что там может быть написано? Что нам сделать, чтобы узнать? (прочитать).
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Дети: ответы.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!» Поможем Айболиту вылечить больных зверей?
Воспитатель: Чем мы можем помочь? Что нам нужно сделать? Как нам быть?
Дети: ответы
А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.В этом нам поможет лечебная ромашка. Встаньте на ножки и отберите себе по лепесточку и посмотрим, что там есть!
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
-= Груша =-
Маленькая печка
С красными угольками.
-= Гранат =-
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
-= Банан =-
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
-= Яблоко =-
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
-= Слива =-
Молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! А вы знаете, где растут фрукты? А сейчас присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? (ответы) Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
- витамин А – очень важен для зрения и кожи,
- витамин В – способствует хорошей работе сердца,
- витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде,
- витамин Д – делает наши кости крепкими (плакаты с изображением овощей и фруктов, при надлежащих к определённой группе витаминов).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты). Свежие фрукты и овощи очень ароматные, по запаху мы можем узнать их. Хотите почувствовать их аромат?
Ребята, закрывайте глазки! Только играть честно, не подглядывать! Я сейчас пронесу фрукт или овощ, а вы должны отгадать, что это!!!! (Игра «Умный Нос»).
Игра «Повар»
Сколько полезных блюд можно из них приготовить.
Вставайте на ножки в круг, поиграем с вами!!! Я буду бросать вам мяч и называть продукт и блюдо, а вы будете называть какое блюдо получится!
Слива, повидло – сливовое повидло
Горох, суп- гороховый суп
Виноград, компот - виноградный компот
Персик, повидло - персиковое повидло
Картофель, пирог – картофельный пирог
Лук, пирог – луковый пирог
Апельсин, варенье – апельсиновое варенье
Банан, торт – банановый торт
Груша, сок – грушевый сок.
А теперь надо нам больным животным отослать фруктов. А какой фрукт важнее для больных животных сейчас???В каком больше всего витамина С? (лимон, показываю фрукт). Передайте друг другу. А какой он? (душистый, кислый,….. Пощупайте его. ……Как зверята будут лечиться лимоном? (в чай, сок сделать, засахарить, варенье…..). У меня только один лимон, а зверят очень много, ребята, а что можно сделать, чтобы хватило всем? (предложения детей) У меня есть пластилин, краски, бумага. Можем как-то из этого сделать? Давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы. Включаю музыку для фона.
Воспитатель: Смотрите, какая у него серединка (разрезаю)?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая, кислая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Давайте посчитаем, сколько лимонов у нас получилось!!! Кто может рассказать, как мы делали их? Карина, что тебе больше понравилось? Тимофей, а что было для тебя интересно? Ребята, что вы узнали нового? А что мы сделали сегодня полезного?
Ответы детей.
Молодцы, мы сегодня доброе дело сделали: помогли зверятам в Африке!
Ребята, а расскажем стихотворение про фрукты для наших гостей?
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем отсылать наши фрукты в Африку больным животным? (ответы). Да, можно посылкой.. А на чём можно отправить??? (ответы)
А пойдёмте все вместе выйдем на улицу и отправим нашу посылочку на воздушном шаре!!!/ Ребята, вот я сейчас пойду на почту и заодно смогу отправить!/
Выходим и запускаем!
Возращаемся.
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
-= Груша =-
Маленькая печка
С красными угольками.
-= Гранат =-
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
-= Банан =-
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
-= Яблоко =-
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
-= Слива =-
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...
Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.
Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в старше – подготовительной подгруппе разновозрастной группы общеразвивающей направленности.Юлия Утешева...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...
Конспект интегрированной НОД по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе Тема: «Дерево дружбы»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба.Задачи:1.Воспитательные: - Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в ...