Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение знаний дошкольников по теме "Осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Прогулка в осенний лес».
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:Закрепить знание признаков осени.
Учить детей отвечать на вопросы.
Уточнить, как ведут себя животные осенью.
Закрепить знания о поведении в лесу.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей грибов, животных, имитация осенней поляны в лесу, карточки с изображением деревьев и листьев, корзина, дары осени (листья, фрукты и овощи, каштаны, жёлуди, шишки), презентация.
Предварительная работа:чтение произведений об осени;заучивание стихотворенийнаблюдение за осенними явлениями на прогулке;рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;дидактические игры по данной теме;слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку.Слушайте: «Жила - была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Осень прислала нам письмо. Давайте его прочтем.«Здравствуйте, ребята, я Осень. И я вас приглашаю в осенний лес».Принимаем приглашение?
Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, надо: закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись, в осеннем лесу очутись».
Он зеленый и густой,
Он высокий и большой:
То - еловый, то - дубовый,
То осиново - сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
Воспитатель:О чём говорится в загадке?Кто ухаживает за лесом? Как его называют? Как называется добрый, сказочный герой, живущий в лесу? (Лесовичок)
Воспитатель: Правильно. А кто это у нас здесь спрятался? (Появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте! Кто это меня разбудил? Сейчас я проверю, какие осенние месяцы вы знаете?
(Загадывает загадки)
Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?(Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает?
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Лесовичок проводит игру с мячом «Погода осенью».
Лесовичок:У меня мяч разноцветный: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
-Ребята, а какая погода бывает осенью:
-Когда дует ветер? (Ветреная)
-Когда идет дождь? (Дождливая)
-Пасмурно (Пасмурная)
-Холодно (Холодная)
-Хмуро (Хмурая)
-Сыро (Сырая)
-Ясно (Ясная)
Воспитатель:Если листики летят,
Это значит…(листопад).
Правильно, листопад.А сейчас давайте поиграем в игру: «Угадай, с какого дерева лист?».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят.
Воспитатель и дети под музыку собирают листья в корзину.Воспитатель, подбирая лист:
- Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.)
Проводится игра (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети находят каждому листику своё дерево.
- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.) А что еще осень приготовила для природы? (день стал короче, а ночь длиннее, солнце меньше светит и греет, часто идут дожди, звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов).
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Наверное, старичок – лесовичок! Давайте посмотрим, что здесь?
Дети: Грибы.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Лесовичок: Ребята,а какие грибы надо собирать! (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Лесовичок: А мухомор можно топтать?
Дети: Нет!
Лесовичок: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Лесовичок: Вы пришли ко мне в лес, а знаете как себя здесь нужно вести?
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень передала вам свои дары (из корзины воспитатель достаёт яблоки и раздаёт детям).
Литература.
- Гризик Т. И. «Познаю мир», Москва, издательство «Просвещение», 2021 г.
- Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2011 г.
- Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа». Волгоград, издательство «Учитель», 2021 г.
Интернет – ресурсы.
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».
Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"
Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»
Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...