Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: формирование представлений о весне.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
Развивающие:
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).
4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для создания картины «Весна»
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
«В гостях у бабушки»
Подготовила: воспитатель
Морозкина Татьяна Игоревна
г.о. Саранск
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания о домашних животных и их детенышами.
Развивающие:
Расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Воспитывать любовь к природе и животным.
Приоритетная образовательная область: познание
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций
Интегрирующие области: Социально - коммуникация, «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «В огород мы пойдем, урожай соберем»
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы.
Наглядный: , рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности).
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал: игрушки (домашние птицы), мольберт, фонограммы песен: «Песенка друзей», « Жили у бабуси», « Купим мы бабушка ..», картинки с изображением домашних птиц; макеты ( машина, дом, забор).
Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.
«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).
Дети: Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся, (тянемся)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка. (киваем головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (машем руками)
Шесть – на место сесть опять.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.
Подведение итогов по игре и занятию.
Послушайте стихотворение “Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".
Цель:-- формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; -- побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Овощи"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ОВОЩИ»Программное содержание: Закрепить знания об овощах.Демонстрационный материал:Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами...