Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Цели: формирование представлений о весне.

Задачи: 

Обучающие: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 

Развивающие: 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).

4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

 

Организованная образовательная деятельность:

                                        
 Воспитатель:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

«В гостях у бабушки»



                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                          Морозкина Татьяна Игоревна

г.о. Саранск

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными

Задачи:

Обучающие: 
закреплять знания о домашних животных и их детенышами.
Развивающие:

  Расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

  Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Воспитывать любовь к природе и животным.

Приоритетная образовательная область: познание

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций 

Интегрирующие области: Социально - коммуникация, «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Социально-коммуникативное развитие: Игровое упражнение «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы.

Наглядный: , рассматривание,  игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности).

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал: игрушки (домашние птицы), мольберт, фонограммы   песен: «Песенка друзей», « Жили у бабуси», « Купим мы бабушка ..»,  картинки с изображением домашних птиц; макеты ( машина, дом, забор).

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Дети: Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.    (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся,        (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться,      (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка,           (хлопки)

Головою три кивка.                        (киваем головой)

На четыре – руки шире,                (руки в стороны)

Пять – руками помахать,              (машем руками)

 Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Подведение итогов по игре и занятию.

Послушайте стихотворение “Домашние животные”:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки".

Цель:--   формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; --   побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступи...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Овощи"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ОВОЩИ»Программное содержание: Закрепить знания об овощах.Демонстрационный материал:Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами...