Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

  Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).

 

      Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.

 Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия;

                 2. Расширить представление детей о Родине малой и большой;

                 3. Воспитывать у детей любовь к Родине;

                 4. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

                 5. Развивать память, сообразительность, находчивость.

                 6. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины     

                     малой и большой.

   Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, родная, родная сторона.

 

   Материал: слайды с достопримечательностями поселка, клипы, репродукции картин, изображение герба и флага.

 

   Литературный ряд: «Мама», «Если скажут слово Родина», «Детский сад»,  «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина», «Бояре», «Во саду ли в огороде», «Черный ворон».

 

                                          Ход занятия.

   -  Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

 -  Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.

  Замечательно подобрали. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом)

Мальчик:    Много мам живет на свете

                      Всей душой их любят дети!

                      Только мама есть одна,

                      Всех дороже мне она!

                      Кто она? Отвечу я;

                      Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: -   родная мамочка!

Давайте все вместе споем песню про наш родной детский сад.

Дети поют песню под фонограмму.

     Рано утром детский сад

     Малышей встречает.

     Там игрушки ждут ребят

     В уголке скучают.

         Красный мяч, синий мяч,

         Куклы, медвежата.

         Детский сад!

          Родной наш сад!

          Любят все ребята.

- Какой наш сад? – Родной наш сад.

-Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина» З. Александрова.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Клип «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает,  как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

 - Да, наша Родина - Россия!

Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»

 Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
 

И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как зовут президента нашей страны?

Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как  обширны её пределы. Всё это наша с вами большая Родина!

Клип «Широка страна моя родная».

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовём?  (В. Степанов)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется посёлок в котором мы живём? (Юбилейный).

- Какие памятные места есть в нашем поселке?

Дети садятся полукругом. Просмотр слайдов с видами поселка.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы,  на которых вы живете. (Описание улиц поселка).

- Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Клип «Березы».

- Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России.  Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

- На каком языке разговаривают жители нашего поселка, нашей страны?

- Мы россияне и говорим на русском языке. Мы русские люди. А чем славен русский народ?

- Танцами, песнями, играми.

- Вот и настало время для игр.

«Бояре»,  «Черный ворон», «Горелки», «Салочки».

 - А ещё в старину любили меряться силой.

«Перетягивание каната»

В конце занятия обобщение и вручение наград за участие в конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).

      Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.

 Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия;

                 2. Расширить представление детей о Родине малой и большой;

                 3. Воспитывать у детей любовь к Родине;

                 4. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

                 5. Развивать память, сообразительность, находчивость.

                 6. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины      

                     малой и большой.

   Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, родная, родная сторона.

   Материал: слайды с достопримечательностями поселка, клипы, репродукции картин, изображение герба и флага.

   Литературный ряд: «Мама», «Если скажут слово Родина», «Детский сад»,  «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина», «Бояре», «Во саду ли в огороде», «Черный ворон».

                                          Ход занятия.

   -  Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

 -  Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.

  Замечательно подобрали. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом)

Мальчик:    Много мам живет на свете

                      Всей душой их любят дети!

                      Только мама есть одна,

                      Всех дороже мне она!

                      Кто она? Отвечу я;

                      Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: -   родная мамочка!

Давайте все вместе споем песню про наш родной детский сад.

Дети поют песню под фонограмму.

     Рано утром детский сад

     Малышей встречает.

     Там игрушки ждут ребят

     В уголке скучают.

         Красный мяч, синий мяч,

         Куклы, медвежата.

         Детский сад!

          Родной наш сад!

          Любят все ребята.

- Какой наш сад? – Родной наш сад.

-Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина» З. Александрова.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Клип «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает,  как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

 - Да, наша Родина - Россия!

Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»

 Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,

И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как зовут президента нашей страны?

Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как  обширны её пределы. Всё это наша с вами большая Родина!

Клип «Широка страна моя родная».

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовём?  (В. Степанов)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется посёлок в котором мы живём? (Юбилейный).

- Какие памятные места есть в нашем поселке?

Дети садятся полукругом. Просмотр слайдов с видами поселка.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы,  на которых вы живете. (Описание улиц поселка).

- Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Клип «Березы».

- Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России.  Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Мы вокруг березки встанем в хоровод».

- На каком языке разговаривают жители нашего поселка, нашей страны?

- Мы россияне и говорим на русском языке. Мы русские люди. А чем славен русский народ?

- Танцами, песнями, играми.

- Вот и настало время для игр.

«Бояре»,  «Черный ворон», «Горелки», «Салочки».

 - А ещё в старину любили меряться силой.

«Перетягивание каната»

В конце занятия обобщение и вручение наград за участие в конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...

Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе

Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....

Конспект образовательной деятельности "Большая и малая Родина"

Цель - воспитание у детей чавства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД "Моя большая и малая Родина"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия "Моя большая и малая Родина" старшая группа

Воспитание патриотических чувств к своей Родине....