Конспект образовательной деятельности "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия

Логунова Татьяна Сергеевна

Цель - воспитание у детей чавства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrk_2.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

с учетом регионального компонента

"Большая и малая Родина"

Выполнила: воспитатель

Логунова Татьяна Сергеевна

г. Канск, 2019 г.

Цель: воспитание  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- формировать гражданско-патриотические чувства.

- учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы

- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.

Материалы:

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами городов, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений Забайкальских писателей;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию герба Канска

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Звучит песня «У моей России».

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось?

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

2. Основная часть. Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- А что означает слово «Родина»

- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!

- Ребята, как называется столица нашей Родины?

- Как зовут президента нашей страны?

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (ответы детей). Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна? (Музыка была торжественная, величавая, гордая.)

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

Пословицы Дети.    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?

- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.

Многие поэты художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о Красноярском крае. Наш край очень большой и у него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба)

- А ещё у неё есть свой гимн.

- Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Красноярского края. (звучит гимн). Садитесь ребята.

- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг нашего края

Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашем крае?

Воспитатель: Молодцы.

Динамическая пауза

«Территория нашего края очень большая (руки в стороны). По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх). В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц). На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки)».

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

3. Заключительная часть. Итоги деятельности.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?  (ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина станица Приазовская"

Непосредственная образовательная деятельность  для детей подготовительной к школе группы  познавательной  направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир». Составлено ...

конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина".

Формирование представлений детей о малой Родине....

Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина"

Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина" Задачи:Формируем элементарные представления детей о малой Родине – городе Челябинске;Вызываем у детей чувство уважения и...

Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина - Канск"

Цель: формирование представлений о малой родине – родном городе Канске....