Конспект образовательной деятельности "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия
Цель - воспитание у детей чавства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrk_2.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
с учетом регионального компонента
"Большая и малая Родина"
Выполнила: воспитатель
Логунова Татьяна Сергеевна
г. Канск, 2019 г.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- формировать гражданско-патриотические чувства.
- учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.
Материалы:
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами городов, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений Забайкальских писателей;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию герба Канска
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. Звучит песня «У моей России».
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось?
Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.
2. Основная часть. Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- А что означает слово «Родина»
- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!
- Ребята, как называется столица нашей Родины?
- Как зовут президента нашей страны?
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (ответы детей). Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна? (Музыка была торжественная, величавая, гордая.)
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
Пословицы Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?
- Место, где находится наш город, называется Красноярский край.
Многие поэты художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.
Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о Красноярском крае. Наш край очень большой и у него есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба)
- А ещё у неё есть свой гимн.
- Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Красноярского края. (звучит гимн). Садитесь ребята.
- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг нашего края
Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашем крае?
Воспитатель: Молодцы.
Динамическая пауза
«Территория нашего края очень большая (руки в стороны). По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх). В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц). На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки)».
- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
Дети: Да.
- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов с видами города.
3. Заключительная часть. Итоги деятельности.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (ответы детей.)
- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором...
Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина станица Приазовская"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы познавательной направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир». Составлено ...
конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина".
Формирование представлений детей о малой Родине....
Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина"
Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина" Задачи:Формируем элементарные представления детей о малой Родине – городе Челябинске;Вызываем у детей чувство уважения и...
Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина - Канск"
Цель: формирование представлений о малой родине – родном городе Канске....