План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moy_gorod-_moya_malaya_rodina.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе
Воспитатель: Корнеева Г.Н.
Материалы и оборудование:
почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта России и области.
Задачи:
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.
Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.
Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе.
Воспитывать любовь к родному городу.
Методические приёмы:
проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов , объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.
Ход занятия: Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа Мечтает приехать в наш город, но не знает. Где он находиться.
1. «Знакомство с картой России»
Цель: дать понятие, что такое карта, и что на ней есть все города нашей родины.
2.Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают:
Город — это крупный населённый пункт, потому что……(в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится).
В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
3. Ситуативный разговор «История возникновения города»
Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, его флаге и гербе.
4. Просмотр презентации «Мой город».
5.Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»
Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз, Дзержинского – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Волгу я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
6.Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу»
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города при помощи загадок:
В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют (Детский сад)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.(Школа)
7. Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?
Воспитатель обыгрывает ситуации:
«Если бы на домах не было адреса?,
«Если бы на домах были одинаковые адреса?».
8. Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?»
Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ.
Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.
8. Художественное творчество: «Здания города»
Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.
Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.
9. Подведение итогов:
Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа
Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
" Моя малая Родина" 2014г. подготовительная группа
Открытое мероприятие " Моя малая Родина" в подготовительной группе....
Конспект НОД с использованием регионального компонента на тему «Симферополь – моя малая Родина» в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, как государства, в котором мы живем, продолжить знакомить с малой Родиной – Крымом. Закреплять представления о родном крае, го...
План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»
В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
Рабочая программа «Духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Кузбасс – малая Родина» Для подготовительной группы
Воспитание любви к своей Родине – важная задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Современные педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже ...
Проект краткосрочный «Моя малая Родина» в подготовительной группе.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящ...