Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zavodouk.docx | 641.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города.
Задачи:
Продолжать знакомство с достопримечательностями города
Актуализировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных; уменьшительно-ласкательных слов.
Развивать творческие способности, воображение..
Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию
Материалы и оборудование к занятию: фонограмма из мультфильма о Лунтике, презентация о г.Заводоуковске, плакат «Город, где мы живём»,снежинки, мяч, заготовки для аппликации, клейстер, кисти для клея, клеёночки, салфетки, карандаши.
Ход деятельности: Пришло смс (звук смс)
-От кого оно?
(звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик»)
(слайд 1)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости хочет прилететь Лунтик.
Лунтик пишет, что он живёт на луне, решил изучать земной шар и хочет у нас узнать, в какой стране мы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе.
- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия.) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
- Дети, а в каком городе вы все живете?
- А как называемся мы все с вами - жители Заводоуковска.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся?
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить
Лунтика?
- Прогуляемся по улицам города? Покажем достопримечательности Лунтику?
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
-Дальше пешком пойдём, или на чём-нибудь поедем?
( слайд 2) Школа искусств.
- Где мы с вами оказались?
Д/и. « Украсим город словами».
-Ребята, хотите украсить наш город? Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и украшает его снежинкой.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный)
- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
( слайд 3) Центральная площадь
Игра «Можно - нельзя».
- Я буду задавать вопрос, а вы, если это правильно, хлопаете в ладоши, если нет, топаете.
- Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
( слайд 4) Детский сад «Алёнушка»
С/И "Назови ласково ".
Улица - улочка, адрес - адресок,
Город - городок, дом – домик,
Магазин - магазинчик, сад - садик,
Мост - мостик, дерево - деревце,
Сквер - скверик, мама - мамочка,
Двор - дворик, папа - папочка.
Воспитатель:
-Вот какие замечательные места нашего города мы показали Лунтику. Смотрите как он доволен !
(слайд 5)
Но мы ещё о чём то забыли Лунтику рассказать, там где мы живём. (в домах). Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Аппликация: «Мой дом»
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект НОД «Моя малая Родина» в средней группе
Конспект НОД «Моя малая Родина» в средней группе направлен на формирование патриотических чувст дошкольников...
Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС.
Закрепить знания о родном селе, как о малой Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
Проект по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина" в средней группе
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомятся с историей своего города и села, достопримечательностями городаи села, познакомятся с первостроите...
Лэпбук на тему: "Моя малая Родина"( для средней группы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН» Лэпбук«Моя малая Родина»(для средней г...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...