Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Швечкова Галина Николаевна

Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zavodouk.docx641.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города.

Задачи:
Продолжать знакомство с достопримечательностями города
Актуализировать  словарь по теме.
Совершенствовать  грамматический строй речи: образование относительных прилагательных; уменьшительно-ласкательных  слов.                                                                                                                                              
Развивать творческие способности, воображение..
Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию

Материалы и оборудование к занятию: фонограмма из мультфильма о Лунтике, презентация о г.Заводоуковске, плакат «Город, где мы живём»,снежинки, мяч, заготовки для аппликации, клейстер, кисти для клея, клеёночки, салфетки, карандаши.

Ход деятельности: Пришло смс (звук смс)

-От кого оно?

 (звучит фонограмма из мультфильма «Лунтик»)

(слайд 1)

Воспитатель: Ребята, к  нам в гости хочет прилететь Лунтик.

Лунтик пишет, что  он живёт на луне, решил изучать земной шар и хочет у нас узнать, в какой стране мы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия.) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Дети, а в каком городе вы все живете? 

- А как называемся мы все с вами - жители Заводоуковска.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся?

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить

Лунтика? 

- Прогуляемся по улицам города? Покажем достопримечательности Лунтику?

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют) 
Взмах руками - три, четыре 
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире 
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

-Дальше пешком пойдём, или на чём-нибудь поедем?

( слайд 2) Школа искусств.

- Где мы с вами оказались?

Д/и. « Украсим город словами».

-Ребята, хотите украсить наш город? Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и украшает его снежинкой.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный)

- Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

( слайд 3) Центральная площадь

Игра «Можно - нельзя».

-  Я буду задавать вопрос, а вы, если это правильно, хлопаете в ладоши, если нет, топаете.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 ( слайд 4) Детский сад «Алёнушка»

С/И  "Назови ласково ".

Улица - улочка, адрес - адресок,

Город - городок, дом – домик,

Магазин - магазинчик, сад - садик,

Мост - мостик, дерево - деревце,

Сквер - скверик, мама - мамочка,

Двор - дворик, папа - папочка.

Воспитатель: 

-Вот какие замечательные места нашего города мы показали Лунтику. Смотрите как он доволен !

(слайд 5)

Но мы ещё о чём то забыли Лунтику рассказать, там где мы живём. (в домах). Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. 
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Аппликация: «Мой дом»

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

C:\Users\Владислав\Desktop\CAM00913.jpg

C:\Users\Владислав\Desktop\CAM00917.jpg
C:\Users\Владислав\Desktop\CAM00915.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Моя малая Родина» в средней группе

Конспект НОД  «Моя малая Родина»  в средней группе направлен на формирование патриотических чувст дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Проект по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина" в средней группе

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомятся с историей своего города и села, достопримечательностями городаи села, познакомятся с первостроите...

Лэпбук на тему: "Моя малая Родина"( для средней группы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»     Лэпбук«Моя малая Родина»(для средней г...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...