Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.
Задачи:
-Знакомить детей с безопасными правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Учить узнавать и называть насекомых
-Формировать понятие о количественном представлении – один-много
- Закрепление геометрических форм кубик, кирпичик, шарик
-Учить различать основные цвета
- Учить соотносить предметы по цвету
- Знакомить с пространственными отношениями
-Активизировать речь и обогащать словарный запас детей
-Развивать мелкую моторику рук
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку
Оборудование: Дидактическое пособие « Веселая полянка». Цветы из фетра (желтые, красные, синие, зеленые, белые), цветные крышечки, кукла, геометрические фигуры: кубик, шарик, кирпичик. Бабочки, кузнечики, бумажные божьи коровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 378.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.
Задачи:
-Знакомить детей с безопасными правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Учить узнавать и называть насекомых
-Формировать понятие о количественном представлении – один-много
- Закрепление геометрических форм кубик, кирпичик, шарик
-Учить различать основные цвета
- Учить соотносить предметы по цвету
- Знакомить с пространственными отношениями
-Активизировать речь и обогащать словарный запас детей
-Развивать мелкую моторику рук
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку
Оборудование: Дидактическое пособие « Веселая полянка». Цветы из фетра (желтые, красные, синие, зеленые, белые), цветные крышечки, кукла, геометрические фигуры: кубик, шарик, кирпичик. Бабочки, кузнечики, бумажные божьи коровки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно взять цветы? Ответ детей. Чтобы быть здоровыми, надо больше гулять на свежем воздухе, радоваться и улыбаться друг другу. Давайте отправимся мы с вами на прогулку, на весеннюю полянку. (Воспитатель ставит на стол дидактическое пособие « Веселая полянка» и читает стихотворение Светланы Кабановой)
В землю семена посеем
утром солнечным весенним,
(воспитатель раздаёт детям лейки)
Воду из волшебной лейки
Пьет цветочная семейка!
Поливаем, поливаем (дети имитируют полив цветов из леек)
Звонко песню напеваем:
Вырастут цветочки,
Стебель, лепесточки,
Солнышко светило,
Силы подарило!
Танцевать цветы решили, (воспитатель с детьми становятся в круг)
Круг мы сделаем пошире,
Хоровод цветочный весел,
Много радости и песен! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно поливали семена на полянке. А, что вырастит из семян? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Давайте поможем нашим цветочкам быстрее распуститься.
Проводится Дидактическая игра « Посади цветы».
Дети подбирают и раскладывают на цветные крышечки цветы таких же цветов. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета цветок он выбрал и на какую крышечку он его хочет положить. Если ребёнок ошибается, воспитатель направляет его с помощью слов «такой, не такой».
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько цветов на поляне? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, много цветочков выросло на полянке.
Затем воспитатель обращает внимание детей:
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришла кукла Катя, давайте скажем утренние волшебные слова «Доброе утро». Ответ детей. Мы говорим эти слова, чтобы у всех день был добрым, и было хорошее настроение. Ой, посмотрите она нам, что- то принесла. Давайте посмотрим что это. Ребенок берет кубик, шарик, кирпичик рассматривает.
Воспитатель: Что это? Какого цвета, величины, формы? (ответы детей). Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру « разложи фигурки» и просит ребёнка положить кубик около жёлтого цветочка, кирпичик за белым цветочком, шарик под синим цветочком. Хвалит ребёнка за быстрое и правильное выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: кубик, кирпичик, катятся? (ответы детей).
Воспитатель: Что мешает? (ответы детей)
Воспитатель: А шарик, какой у нас? (ответы детей)
Воспитатель: Он катится? (ответы детей)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет углов. Давайте проверим. Воспитатель катит шарик по всей полянке.
Воспитатель: А кто мне может сказать, кто прилетает на цветочки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите, как бабочки летают (дети повторяют движения за воспитателем).
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно поднять руки вверх.
Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо- влево.
Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки
Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, и проснулись разные насекомые
Кузнечики, бабочки и божьи коровки, сидят у растений, на растении.
Воспитатель: Ребята кого вы узнали? Ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю (под музыку): попрыгать, как кузнечики. Полетать, как бабочки. Божьих коровок, взять на ладошку (они бумажные) и подуть на них.
Беседа-показ о безопасности. Насекомые.
Воспитатель: Ребята, можно обижать бабочек, кузнечиков? Ответ детей
Можно лапки отрывать у насекомых? Ответ детей (нельзя).
Беседа как вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, а можно топтать цветы? Ответ детей
Воспитатель: А можно рвать незнакомые цветы? Ответ детей (нельзя трогать незнакомые цветы и грибы)
Воспитатель: Природу надо любить и беречь.
Возвращаемся
По ровненькой дорожке (идем по кругу)
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи:Образовательные- закреплять знания о диких животных;- закреплять основные цвета;-закреплять названия геом...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе
Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию....