Открытое занятие "Котенька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном занятии происходит знакомство детей с фольклорным произведением "Котенька - коток", где ребята учатся быть гуманными по отношению к "братьям нашим меньшим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenka_-_kotok.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Козловка КОНСПЕКТ фольклорного занятия – досуга «Котенька – коток» во II младшей группе «Зайчики» воспитатель: Миронова Н.И. 1 кв.кат. 2015 г. |
Тема: «Котенька – коток»
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал: картинки с изображением кошек, солнышко (из картона), птица ворона (из кукольного театра).
Индивидуальная работа: добиться ответов на поставленные вопросы от Кати М., Кати К., Вани П., активизировать речь Кирилла К., Миши Е.
Предварительная работа
1. Наблюдение с детьми на прогулке за кошками.
2. Рассматривание иллюстраций о кошках.
3. Беседа на тему: «Наши домашние животные».
4. Разучивание физкультминуток про кошек.
5. Использование пальчиковой гимнастики «Вот идет черный кот», «Кошки-мышки», «Мышки водят хоровод».
6. Разучивание подвижных и хороводных игр про кошек:
1) Мышки в кладовой.
2) Кот и мыши.
3) Ходит Васька серенький.
4) Воробушки и кот.
7. Разучивание стихов, потешек, песен про кошку.
8. Чтение сказок и рассказов про кошек.
Индивидуальная работа: активизировать в речи Кирилла К., Вани П., Даши А ласкательные слова котенька – коток, веселый, ласковый, мурысенька; отрабатывать четкое произношение звука «к» у Наташи А., Насти И. в словосочетаниях, словах, упражнять в умении вести диалог Аню К., Софью М.
Ход занятия:
«Бабушка» - воспитатель под тихую музыку подметает пол. Залетает ворона:
Кар-кар-кар, я по садам летала, многое узнала.
Идет к тебе много гостей - встречай их поскорей!
Я еще немного полетаю, свежих новостей поразузнаю.
Бабушка: Гостям я всегда рада, кто же решил меня навестить? (входят дети)
- Здравствуйте, детки, гости дорогие!
- Здравствуйте, бабушка!
- Проходите, проходите в избу, поусаживайтесь поудобней. Я вас познакомлю со своим добрым другом. У него острые лапки, а в лапках цап-царапки. Он молочко пьет, мяу-мяу поет!
Догадались о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток. Он сейчас где-то отдыхает, спит. А мы, пока, рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке?
- Котик.
- Что делает котик?
- Котик сидит.
- А на этой картинке, что делает котик?
- Котик играет с клубочками.
А на этой картинке, что вы видите?
- Котик пьет (лакает) молоко.
- Правильно, кошки очень любят молоко. Я тоже своего котика Ваську кормлю молоком, и он мне за это благодарен.
Когда он пьем молоко, мой Васька начинает играть. Он высоко прыгает, быстро бегает.
- Дети, на всех картинках вы видели кошек, котят. Кошки – домашние животные, они особенные: ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.
Раздается звук «Мяу – мяу»
- Ребята, это мой котик – коток проснулся и замяукал. Давайте его поищем.
Дети ходят по группе и ищут его под спокойную мелодию.
- Вот ты где, котик – коток. Мой любимый дружок. Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло. Про меня даже потешку придумали. Хотите ее послушать?
- Хотим.
- Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красоты,
Глазки смелые, зубки белые.
И еще я очень веселый и очень люблю играть.
Моя самая любимая игра «Водят мыши хоровод». Хотите, я и вас научу в нее играть.
- Хотим.
- Тогда беритесь за руки и начнем играть.
Проводится игра «Водят мыши хоровод».
Мышки водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, тише, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот, разобьет весь хоровод.
Бабушка: Поиграй с нами еще, Васька – кот.
Котик: Что-то расхотелось играть. На небе нет солнышка, оно не светит, оно спит и мне очень грустно.
- Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Там твои детки, детки – малолетки.
Золотея яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается
А улыбка – то лучи, лучи – очень, очень хороши.
- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.
Котик: Хорошо, что вы позвали солнышко – мне стало так тепло, светло, весело, я опять захотел с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши»
- Ох и молодцы вы ребята!
Дети садятся на стульчики. Котик что-то шепчет на ушко бабушке.
- Деки, мои детушки, милые мои. Котик что-то шепчет мне на ухо. А, вот что! Оказывается, он, сегодня побывал на мельнице, где муку делают для хлеба. Давайте спросим, разузнаем, что он там делал.
- Котик – коток, где ты был?
- На мельнице.
- Котик – коток, что ты там делал?
- Прянички ел.
- Котик – коток, с кем прянички ел?
- Один.
- Не ешь один, не ешь один. Поделись лучше с детками.
Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.
Бабушка: Спасибо. Проголодались, мои детки, гости дорогие? Усаживайтесь за стол, да отведайте угощения.
Дети усаживаются за столы и едят пряники с чаем (молоком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...