Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"
В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_chaepitie.doc | 37 КБ |
konspekty_zanyatiy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
во II младшей группе № 11
на тему: «Веселое чаепитие»
дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.
Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)
Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);
- дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
- расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
- развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;
• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;
Оборудование:
- наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;
чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.
- Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.
Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
- А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли.
Все вокруг в воде и мыле!
- Ой какие вы молодцы! Чистюли!
- Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
- Ой какие молодцы!
- Ребята, а вы хотите поиграть? (да)
Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.
- Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.
« Мы на стол и на плиту поставим»
- Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
- Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?
•Пальчиковая игра «Столовые приборы»
Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:
Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.
Вилки — пальчики растопырены.
И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.
За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.
Итог:
Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.
А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
организации непосредственной образовательной деятельности
во 2 младшей группе N 11 на тему: "Пересказ рассказа Е.И. .Чарушина "Курочка"
Дата проведения: 12.02.2013г.
Воспитатель: Подзорова О.С.
Образовательные области:
»
"Чтение художественной литературы", "Физическая культура"
Цель: учить пересказывать, сохраняя последовательность событий. Задачи:
- учить слушать рассказ внимательно;
- формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- с помощью подвижной игры "Наседка и цыплята" закрепить умение подлезать под шнур, не касаясь руками пола; развивать умение выполнять движение по сигналу.
Оборудование: текст рассказа Е.И. Чарушина "Курочка", костюмы цыплят, костюм курочки, корзина с сюрпризом ( яйцо Киндер), шнурок, иллюстрации с изображением курицы и цыплят.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением курицы и цыплят, знакомство с подвижной игрой "Наседка и цыплята".
Работа с родителями: беседа о домашних» птицах и их детенышах.
Ход:
-Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочту небольшой рассказ про курочку и цыплят. Рассказ называется "Курочка". Слушайте внимательно.
(Чтение рассказа)
Задаю ряд вопросов:
Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)
-Где ходила курочка с цыплятами? (курочка с цыплятами ходила по двору)
-Что случилось (пошел дождь)
-Куда присела курочка (курочка присела на землю)
-Присела и что сделала? (заквохтала: квох-квох-квох)
-Куда залезли цыплята? (к курочке под крылышки, зарылись в ее теплые перышки)
-Сколько цыплят не послушалось своей мамы (маму не послушались два цыпленка)
-Чему удивлялись цыплята? (что такое им капает на головку?)
А сейчас послушайте рассказ еще раз. После того как я прочитаю, вы сами будите мне его пересказывать. Поэтому слушать нужно внимательно.
-Ребята, а сейчас давайте поиграем. Хотите играть? (да). Сейчас мы поиграем в игру "Наседка и цыплята". Вы все знаете правила игры. Не забывайте, пола касаться нельзя. Будьте внимательны.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется 2 раза)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками
Гребите,
Зернышки ищите.
Ребята, "большая птица". Прячьтесь скорей. (Игра повторяется)
Воспитатель: Молодцы ребята! Курочка для вас снесла яички, не простые, а с сюрпризом. Угощайтесь, ребятки.
КОНСПЕКТ
организации непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
во II младшей группе № 11
на тему: «Веселое чаепитие»
дата проведения: 26.11.2012 г. воспитатель: Подзорова О.С.
Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)
Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);
- дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
- расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница), имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
- развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;
• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;
Оборудование:
- наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;
чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.
- Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.
Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
- А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли.
Все вокруг в воде и мыле!
- Ой какие вы молодцы! Чистюли!
- Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
- Ой какие молодцы!
- Ребята, а вы хотите поиграть? (да)
Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.
- Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.
« Мы на стол и на плиту поставим»
- Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
- Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?
•Пальчиковая игра «Столовые приборы»
Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:
Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.
Вилки — пальчики растопырены.
И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.
За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.
Итог:
Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.
А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...