Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шанина Людмила Юрьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина                   «Сова»

    
                                     
Цели:                                                                                                                                                         - Продолжать учить детей слушать небольшие по объему литературные произведения;  учить пересказывать по цепочке, опираясь на графическую схему.

- Расширять знания детей о повадках диких животных и птиц.
- Закреплять представления о мире природы.
-воспитывать осознанно-правильное отношение к животному миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением совы; сюжетные картинки с изображением каких-либо действий.

                                                                                                                                                            1. Организационный момент                                                                                                                - Ребята, послушайте, Лиза хочет прочитать вам стихотворение (стихотворение учится с ребёнком заранее):                                                                                                                                             Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу?
Дети называют различных животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, дятел, сорока, снегирь, синица, сова.
Воспитатель показывает картину с изображением совы и предлагает внимательно рассмотреть эту птицу и рассказать о ней все, что они знают.
- Как вы думаете, почему сова не улетает от нас в теплые края?
- Потому что она находит себе пищу в зимнем лесу.
- Эти птицы зимующие, потому что они не улетают от нас в теплые края.
- Эта птица охотиться ночью, а днем спит, она хорошо видит ночью, а днем видит очень плохо.  

2.Пальчиковая игра                                                                                                                                  В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.                                                                                        (Дети поочерёдно загибают пальца на двух руках одновременно начиная с мизинца, затем разгибают в обратном порядке)

3.Чтение рассказа
- Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о сове, его написал Евгений Иванович Чарушин. Вы внимательно его прослушайте, а затем перескажите мне этот рассказ по цепочке.
Чтение рассказа.
Объяснение непонятных слов: 
Неслышные – которых не слышно.
Шныряли – перелетали с ветку на ветку, порхали.
Пучеглазый – выпучены глаза.
4. Физкультминутка:  «Совушка – сова».

В лесу темно, все спят давно.       (Дети изображают спящих)
Все птицы спят... Одна сова не спит,
Летит, кричит.                              
(Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.                        
(Изобразить большой круг руками. Присесть,                                              -                                                  сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.                
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

5. Пересказ рассказа
Ещё раз читает рассказ и предлагает его рассказать по цепочке, опираясь на схему.
6. Словесная игра «Делал, делает, будет делать».
Воспитатель показывает сюжетные картинки и предлагает назвать слова – действия в соответствии с изображением.
- Что делает девочка? (Рисует).
- Что делала девочка вчера? (Рисовала).
- Что будет делать девочка завтра? (Будет рисовать).
- Что делает утенок? (Плавает).
- Что делал утенок вчера? (Плавал).
- Что будет делать утенок завтра? (Будет плавать).
7. Гимнастика для язычка.                                                                                                                          Повторить в нарастающем темпе:
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась, под сосной лисы не стало.
8. Итог.
- Какой рассказ сегодня читали?
- Кто автор этого рассказа?
- Что нового узнали о сове?
- Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...