Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Цели: - Продолжать учить детей слушать небольшие по объему литературные произведения; учить пересказывать по цепочке, опираясь на графическую схему.
- Расширять знания детей о повадках диких животных и птиц.
- Закреплять представления о мире природы.
-воспитывать осознанно-правильное отношение к животному миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением совы; сюжетные картинки с изображением каких-либо действий.
1. Организационный момент - Ребята, послушайте, Лиза хочет прочитать вам стихотворение (стихотворение учится с ребёнком заранее): Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу?
Дети называют различных животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, дятел, сорока, снегирь, синица, сова.
Воспитатель показывает картину с изображением совы и предлагает внимательно рассмотреть эту птицу и рассказать о ней все, что они знают.
- Как вы думаете, почему сова не улетает от нас в теплые края?
- Потому что она находит себе пищу в зимнем лесу.
- Эти птицы зимующие, потому что они не улетают от нас в теплые края.
- Эта птица охотиться ночью, а днем спит, она хорошо видит ночью, а днем видит очень плохо.
2.Пальчиковая игра В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем. (Дети поочерёдно загибают пальца на двух руках одновременно начиная с мизинца, затем разгибают в обратном порядке)
3.Чтение рассказа
- Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о сове, его написал Евгений Иванович Чарушин. Вы внимательно его прослушайте, а затем перескажите мне этот рассказ по цепочке.
Чтение рассказа.
Объяснение непонятных слов:
Неслышные – которых не слышно.
Шныряли – перелетали с ветку на ветку, порхали.
Пучеглазый – выпучены глаза.
4. Физкультминутка: «Совушка – сова».
В лесу темно, все спят давно. (Дети изображают спящих)
Все птицы спят... Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, - сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
5. Пересказ рассказа
Ещё раз читает рассказ и предлагает его рассказать по цепочке, опираясь на схему.
6. Словесная игра «Делал, делает, будет делать».
Воспитатель показывает сюжетные картинки и предлагает назвать слова – действия в соответствии с изображением.
- Что делает девочка? (Рисует).
- Что делала девочка вчера? (Рисовала).
- Что будет делать девочка завтра? (Будет рисовать).
- Что делает утенок? (Плавает).
- Что делал утенок вчера? (Плавал).
- Что будет делать утенок завтра? (Будет плавать).
7. Гимнастика для язычка. Повторить в нарастающем темпе:
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась, под сосной лисы не стало.
8. Итог.
- Какой рассказ сегодня читали?
- Кто автор этого рассказа?
- Что нового узнали о сове?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...