Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям вопросы по его содержанию и предлагает пересказать данное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaz_oseevoy_tri_syna.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка»
г. Алатыря Чувашской Республики
Конспект
организованно-образовательной деятельности
в старшей группе
на тему:
«Пересказ рассказа В. Осеевой
«Три сына»»
Подготовила и провела:
воспитатель
Осипова Е. Л.
г. Алатырь
2018 г.
Программное содержание:
I. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшое литературное произведение, понимать его смысл и содержание. Передавать диалогическую речь, меняя интонации голоса в соответствии с переживаниями действующих лиц. Излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения опираясь на модельный план-схем.
II. Развивать у детей способность описывать такие события, которых не было в их жизни, умение внимательно слушать выступление своих товарищей, оценивать их. Формировать умения понимать идею произведения, оценивать поступки героев, развивать творческие способности, артистизм.
III. Воспитывать уважение не только к себе но и к окружающим тебя людям, желание помогать им не на словах а на деле, показывать свои человеческие качества: доброту, честность, трудолюбие, любовь к близким.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья»; беседа о творчестве писательницы; пересказ сказки «Гуси-лебеди», опираясь на схематичный план, рассказывание по ролям таких сказок, как, «Заюшкина избушка», «Хаврошечка».
Материалы:
Рассказ В. Осеевой «Три сына», указка, ширма, портрет В. Осеевой, модельный план-схем к рассказу, три платка.
Ход организованно-образовательной деятельности:
- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Эмоции». Я буду называть одну из эмоций, а вы покажите её на своем лице (радость, грусть, удивление, отвращение, скука, страх, удовольствие).
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством писательницы, портрет которой вы видите в книжном уголке. Назовите её? Какие рассказы написанные ею вы знаете?
- Сейчас я прочитаю вам еще один рассказ В. Осеевой, который называется «Три сына». Послушайте его.
Чтение рассказа воспитателем.
Чувственный анализ текста.
- Понравился ли вам рассказ?
- Как он называется?
- Кто написал рассказ?
В тексте вам встретились незнакомые вам слова, например: колодец- это узкая и глубокая яма для добывания воды, любуются- значит смотрят, потащил- то есть понес. А также незнакомые выражения: не сладит- значит не справится, ломит спину- болит спина, соловьем заливается звонко- красиво поет, колесом ходит- гимнастическое упражнение на руках.
- Я прочитаю рассказ еще раз, будьте внимательны, затем вы будете его пересказывать.
Повторное чтение рассказа воспитателем.
Полный анализ текста.
- Кто встретился у колодца?
- Расскажите, что говорили женщины о своих детях? (Первая? Вторая? Третья?)
- Что сделали мальчики, выбежав навстречу мамам? (Первый? Второй? Третий?)
- Только третий сын помог маме, взяв у нее ведра? Объясните почему?
- Как выдумаете, как воспитывали мамы двух других сыновей? (Какими они выросли?)
- Почему старичок сказал, что видит только одного сына? (Кого можно назвать настоящим мужчиной?)
- Как бы вы поступили, будь на месте мальчиков?
- Я предлагаю вам, пересказать рассказ, опираясь на план в виде моделей-схем. Обращаю внимание на то, что при пересказе нельзя заменять слова автора, пропускать их и забегать вперед, рассказывать выразительно используя мимику, меняя интонации голоса. Рассказывать будем по очереди: один начнет, второй продолжит, а третий закончит. Кто начнет? Назовите автора и название рассказа.
(Рассказ трех детей опираясь на модельный план-схем).
- У кого есть желание пересказать все произведение по плану-схеме?
(Рассказ одного ребенка)
- Давайте представим себе, что мы пришли в театр и сейчас кто-то из вас возьмет на себя роль одного из героев рассказа «Три сына», покажет отрывок: когда женщины встретились у колодца.
Слова автора будет говорить Ксюша, слова первой женщины – Даша, второй – Юля, третий - Саша. Незабываем в своем рассказе использовать мимику, жесты, интонацию голоса.
(Рассказывание по ролям).
- Дети, чей рассказ по вашему мнению, был наиболее близким к тексту, выразительным, без пропусков и замен слов автора?
(Ответы детей).
- Я рада что вы поняли главную идею рассказа «Три сына», которую автор хотел донести до вас: быть добрым, трудолюбивым, заботливым и внимательным к своим близким, не проходить мимо, если кому то нужна ваша помощь.
В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться как с творчеством В. Осеевой, так и с другими детскими писателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Сова»
Развитие речи...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: Формировать умение детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...