НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата Старшая группа. Развитие познавательных способностей и речи. "В гостях у Феи цветов"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ №13
Приморского района
Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие
совместной деятельности воспитателя с детьми
с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП
по развитию познавательных способностей и речи
в старшей группе.
Тема: « В гостях у Феи Цветов»
Использованы технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- моделирование.
Составила:
Воспитатель
Степанова Л.С.
Санкт-Петебург.
2013г.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и закрепить представления о первых весенних цветах- первоцветах.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: первоцветы, корень, стебель, листья, бутон.
- Учит узнавать цветок по описанию в загадке.
2. Коррекционно-развивающие:
-Учить детей моделировать строение цветка.
- Развивать логическое мышление, память.
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Развивать интонационную выразительность речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Оборудование:
Искусственные цветы; иллюстрации цветов; цветы для игры «Собери цветок»; модели строения цветка; живые цветы в гошочках; фартуки; лоток с землёй, ложки, лейки, рассада цветов; музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года: Апрель»
Ход:
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года: Апрель». Дети входят, держа в руках цветочный горшок с завядшим цветком. Их встречает «Фея Цветов».
Фея. – Кого вы ищите?
Д.- Фею Цветов.
Ф.- Это я, что у вас случилось?
Д.- У нас завял цветок, и мы не знаем, как его оживить.
Ф. – Пойдёмте со мной, я вам помогу и многое вам расскажу о цветах, но сначала скажите какое сейчас время года?
Д.- Весна.
Ф.- Правильно. Тогда повторяйте за мной.
« Смотрит солнышко в окно,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!»
Молодцы!
Дети подходят с Феей в её сад цветов и рассматривают его.
Ф.- Сейчас я вам загадаю загадки, и узнаем, какие весенние цветы вы знаете.
Дети подходят к столу, на котором лежат иллюстрации с цветами.
Ф.- Дима, отгадай, пожалуйста.
«Первый вылез из темницы на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький»
Дима: Подснежник.
Ф.- Правильно. Найди среди картинок этот цветок и прикрепи на доску. А стихотворение про подснежник ты знаешь?
Дима: « Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние,
Дети нежные земли
Всем на удивление»
Ф.- Молодец! Соня тебе загадки.
« Белые горошки на зелёной ножке» ( Ландыш)
Ф.- Соня, найди картинку и повесь её на доску. Послушай ещё одну загадку:
« Видел я такой цветок
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел.
Стал седым и улетел» ( Одуванчик) Прикрепляет картинку на доску.
Ф.- Соня, а ты знаешь стихотворение про одуванчик? Расскажи, пожалуйста.
Соня: « Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт- нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное »
Ф.- Молодец! Какие первые весенние цветы вы ёщё знаете?
Д.- Нарцисс, тюльпан.
Правильно, и все эти цветы называются первоцветы.
Пальчиковая гимнастика.
«Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту я вижу,
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик »
Ф- Теперь я предлагаю вам собрать цветы: жёлтый, как одуванчик; синий, как подснежник и красный, как тюльпан.
На полу обруч, в нём лежат лепестки разного цвета, детям раздаются серединки такого же цвета. Задание : подобрать к серединкам лепестки соответственно цвету.
Ф.- Пойдёмте со мной.
« Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, жёлтый, цвет-
Замечательный букет!»
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети составляют цветы.
После выполнения детьми задания Фея спрашивает детей кто, какой цветок собирал.
Ф.- Давайте посмотрим, из чего состоит цветок.
Дети выбирают модель цветка: корень, стебель, листья, бутон.
И вместе с Феей вывешивают модели частей цветка на фланелеграф.
Ф.- Пойдёмте со мной, я хочу показать вам что-то интересное!
Дети подходят к столу. На столе лоток с землёй, ложки, лейки, рассада цветов. Фея показывает рассаду цветов, вместе рассматриваю её. Затем в подготовленные цветочные горшки насыпают землю. Делают в ней лунку и сажают рассаду, приминают и поливают из лейки водой. На горшки наклеивают наклейки и ставят на подоконник.
Ф.- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Ф- Ребята, я хочу подарить вам вот этот распустившийся цветок.
Дарит детям цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста
СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...
Методическая разработка "Использование игр на плоскостное моделирование с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) для развития детского творчества "
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на личностно-развивающий и гуманистическ...