Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
материал (старшая группа) по теме
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind-obr_dtsp.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка - ____________________
Группа - Старшая
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе индивидуальных качеств личности.
Задачи: 1. Реализация личностного потенциала ребенка в образовании путем:
а). обеспечения ребенку преобладания положительных эмоций и позитивного восприятия проблемной ситуации;
б). правильное распределение умственной и физической нагрузок во время проведения музыкальных занятий,
в). развития зрительного внимания и музыкальной памяти;
г). формирования правильной осанки во время выполнения творческих заданий.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального развития ребенка.
Основные направления коррекционной работы
Учитывая специфические особенности ребенка, состояние его здоровья, на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности создаются специальные педагогические условия для поддержания его образовательных и творческих интересов. В процессе музыкальных занятий обеспечивается правильное распределение его умственной и физической нагрузок, создается радостное, позитивное настроение на участие во всех видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Дата | Вид деятельности | Задачи | Содержание | Резуль-тат |
Сентябрь | Диагностическое обследование | Исследование общих музыкальных способностей ребенка: 1. Эмоциональная отзывчивость на музыку. 2. Познавательные музыкальные способности - сенсорные (мелодический, тембровый и динамические компоненты музыкального слуха и чувство ритма) и интеллектуальные способности; 3. Музыкальная память. | 1.Движение. 2. Чувство ритма. 3. Слушание музыки. 4. Пение. | |
Музыкальное занятие | 1.Играть на ложках, четко выполняя ритмический рисунок музыкального произведения. 2. Выполнять «воротики» вместе с воспитателем, слышать окончание музыкальной фразы. 3.Передавать образ зверей сидя на стуле. 4.Повышать интерес к пению, солировать. | 1. Танец «Приглашение». Укр.нар. мел. 2. Игра «Воротики». «Полянка». Рус.нар.мел. 3. Игра «Плетень» муз. В.Калинникова 4. Игра «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня - игра | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие ритмического восприятия. 2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - расслабление мышщ; -отображение положительных черт характера. | 1. «Веселые дудочки" 2. «Музыкальный ежик» ( программа «Ладушки») 3. Этюды: *** «Холодно-жарко» ( стр.71) «Капитан» ( стр.106) |
Дата | Вид деятельности | Задачи | Содержание | Резуль-тат |
Октябрь | Музыкальное занятие | 1. Различать 2-х частную музыку. Играть на бубне применяя приемы ритмического постукивания пальцами по его перепонке и мягкой частью ладони 2. Развивать внимание и умение действовать с платочком сидя на стуле. 3. Эмоционально отзываться на музыку. Выполнять ритмические шлепки по коленям. 4. Повышать интерес к пению, выполнять движения по тексту песни. | 1. «Пляска с притопами» Укр.нар.мел. 2. «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой». Рус.нар.мел. 3. Игра «Ловишки» И.Гайдн 4. Игра «Ворон» рус.нар.прибаутка. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие тембрового и динамического слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на развитие песенного творчества. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - выражение внимания, интереса и сосредоточенности; - выразительность жеста; | 1. «Узнай свой инструмент» 2. «Осень» * 3. Этюды: *** «Удивление» (стр. 76) « Заколдованный ребенок» ( стр. 63) | ||
Ноябрь | Музыкальное занятие | 1. Играть на погремушке, четко выполняя ритмический рисунок 2-х частной музыки. 2. Выразительно передавать образ кошки мимикой лица. Выполнять танец на стуле. 4. Активно участвовать в игре. 5. Знакомится с национальной одеждой других народов, различать характер музыкального произведения. Развивать музыкальную память. 6. Эмоционально отзываться на музыку веселого характера используя игрушку-собачку. | 1. Танец «Отвернись–повернись». Карельская нар.мел. 2. «Кошачий танец». Рок-н-рол. 3. Игра «Кот и мыши». Т.Ломовой 4. Игра «Догони меня» . Рус.нар.мел. 5. «Веселый танец». Еврейская нар. мел. 6. Игра «Займи место» Рус.нар.мел. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие звуковысотного восприятия. 2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - расслабление мышщ; - выражение удовольствия и радости; | 1. "Курицы" 2. «И тихо, и громко» * 3. Этюды: *** «Факиры» (стр.70) «Первый снег» ( стр. 93) | ||
Декабрь | Музыкальное занятие | 1.Повышать интерес к пению, на проигрыш выполнять ритмическую игру на бубне. 2. Выполнять образы знакомых зверей сидя на стуле. 3. Эмоционально отзываться на музыку. 4. Развивать музыкальную память применяя знакомые движения под веселую музыку. | 1. Танец «Потанцуй со мной дружок». Анг.нар.песня 2. «Танец в кругу» Финская нар.мелодия 3. Игра «Не выпустим» 4. «Творческая пляска». Рок-н рол. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие ритмического слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - выражение удовольствия и радости; -выражение страдания и печали. | 1. "Кто как идет?" 2. «Четвертый лишний», «Музыкальное лото» ** 3. Этюды: *** «Маме улыбаемся» ( стр.84) «Стрекоза замерзла» (стр.85) | ||
Январь | Музыкальное занятие | 1. Различать 2-х частную музыку, выполняя игру на бубне. 2. Петь песню с выразительно исполняемыми жестами. 3. Развивать сноровку, внимание и быстроту реакции. 4. Повторение знакомых игр. | 1. «Парная пляска». Чешская нар. мел. 2. «Что нам нравится зимой?» Е.Теличеевой 3. «Игра со снежками». Рус.нар.мел. 4. «Чей кружок скорее соберется?».»Как под яблонькой». Рус.нар.мел.; «Ловишки» И.Гайдна; «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня – игра. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие звуковысотного слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческие задания. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - выразительность жеста; -развитие памяти; | 1. "Узнай песенку по 2-м звукам" 2. «Гроза». «Кукушка» * 3. Этюды: *** «Вот он какой!» (стр. 63) Игра « Повтори за мной» ( стр. 54) | ||
Февраль | Музыкальное занятие | 1. Выполнять ритмический рисунок хлопками и ладошками по коленям. 2. Выполнять ритмический рисунок ложками. 3. Повторение знакомых танцев и игр. | 1. Игра «Будь внимательным». Датская нар.мел. 2. «Озорная полька» Н.Вересокиной 3. «Кошачий танец». Рок-н-рол; «Веселый танец». Еврейская нар. мел. «Что нам нравится зимой?» Е.Теличеевой; «Займи место» Рус.нар.мел. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие тембрового и динамического слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на развитие музыкальной памяти и внимания. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - расслабление мышщ; -выражение удивления. | 1. "Громко - тихо" 2. «Раскрась свой инструмент и назови его». 3. Этюды: *** «Игра с шарфиком» ( стр.72) «Удивление» (стр.76) | ||
Март | Музыкальное занятие | 1. Различать 2-х частную музыку, выполняя игру на погремушке. 2. Эмоционально откликаться на музыку веселого, бодрого характера. 3. Запоминать слова, чисто интонировать песню, выполнять роль «Сапожника», развивать реакцию на окончание пения. 4. Повторение знакомых игр, развитие музыкальной памяти. | 1. Танец «Дружные тройки» И.Штрауса 2. Игра «Найди себе пару». Латвийская нар. мел. 3. Игра «Сапожник». Польская нар.песня. 4. Игры «Ловишки» И.Гайдна; «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня – игра. | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие звуковысотного слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание «Нарисуй музыку» на развитие музыкальной памяти. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - выражение удовольствия и радости; -выражение страдания и печали. | 1. "Музыкальное лото". 2. «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга» -П.И.Чайковский 3. Этюды: *** «Ласка» ( стр. 77) «Ой, ой, живот болит» ( стр.87) | ||
Апрель | Музыкальное занятие | 1. Различать музыку 2-х частного характера, выполнять игру на бубне на первую часть музыки, на вторую часть музыки ритмично притопывать ногой сидя на стуле. 2. Эмоционально откликаться на музыку веселого, бодрого характера. 3. Приобщать к активному пению. 4. Повторять знакомые игры, различать музыку по характеру. | 1. Хоровод «Светит месяц». Рус.нар.мел. 2. Пляска «Ну и до свиданья». Полька. И.Штрауса. 3. Игра «Горошина» В.Карасевой 4. Игры: «Найди себе пару». Латвийская нар. мел.; «Кот и мыши». Т.Ломовой | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1.Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие звуковысотного слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на развитие внимания. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - выражение отвращения и презрения; -выражение удовольствия и радости. | 1. "Веселые гармошки" . 2. «Дорисуй недостающее», «Найди 5 отличий». ** 3. Этюды: *** «Соленый чай» ( стр.88) «Карлсон» ( стр.79) | ||
Май | Музыкальное занятие | 1.Четко проговаривать слова, развивать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Запомнить ритмическую формулу (ТА-ТА, ти-ти-ТА), подыгрывать на ложках. 3. Создавать радостное настроение, выполнять ритмические хлопки под игру солирующего ребенка на бубне. 4. Развивать музыкальную память, запоминать слова. Предложить выполнить роль перепелки, но в конце игры заменить движение бега на движение «взмахи руками как «крыльями», т.е птица пугает детей. | 1. Хоровод «Земелюшка-чернозем». Русская нар.песня. 2. Пляска «Веселые дети». Литовская нар.мел. 3. «Игра с бубнами». М Красева. 4. Игра «Перепелка». Чешская нар. песня | |
Самостоятельная музыкальная деятельность | 1. Формирование музыкальных способностей посредством музыкально-дидактической игры на развитие памяти и слуха. 2. Побуждать ребенка выполнять творческое задание на воображение. 3. Выполнять психогимнастические упражнения на: - расслабление мышщ; -выражение удовольствия и радости. | 1. "Сколько нас поет?" 2. «Игра с платком». * 3. Этюды: *** «Спать хочется» (стр. 69) «Вкусные конфеты» (стр. 77) | ||
Контрольно-итоговый этап | Оценка динамики изменений общих музыкальных способностей.
| 1.Слушание музыки. 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения. 4. Игра на детских музыкальных инструментах. |
Примечание: Данный план коррекционной работы ребенка-инвалида разработан на основе лицензированной программы в МДОУ «Детский сад «Морозко» пос. Приозерный: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2010г. ; Л.Н.Комиссаровой, Э.П.Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва «Просвещение», 1986г.;Н.Г.Кононовой «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». Москва «просвещение», 1982г.
* М.А.Михайлова. «Развитие музыкальных способностей детей». Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль. «Академия развития» 1997г.
** С.Вохранцева. «Методические пособия с дидактическим материалом к программам детского сада и начальной школы». Издательство «Страна Фантазий»
*** М.И. Чистякова. «Психогимнастика» под редакцией кандидата медицинских наук М.И.Буянова, Москва. «Просвещение» 1990г.
Условное обозначение результатов:
Высокий уровень (3 балла)– имеет высокий уровень знаний, самостоятельно выполняет задание. Действует планомерно, помнит о выполнении задания на протяжении всей деятельности. Проявляет активный интерес, направлен на самостоятельность;
Средний уровень (2 балла) – имеет средний уровень знаний. В большинстве случаев проявляет активный познавательно-музыкальный интерес. Выполняет самостоятельно задание, но допускает 1-2 ошибки. Прибегает к помощи взрослого.
Низкий уровень (1 балл) – познавательно- музыкальный интерес неустойчив, малоактивен, стремление к самостоятельному выполнению заданий не выражено. Затрудняется выполнить задание даже с помощью педагога.
Работа с родителями | ||
Дата | Форма работы | Тема |
Октябрь | Консультация | «Музыкальное воспитание в детском саду» |
Ноябрь | Консультация | «Музыкотерапия» |
Декабрь | Консультация | «Классическая музыка и ребенок, ее оздоравливающий эффект». |
Январь | Индивидуальное занятие | «Музыка на кухне» |
Февраль | Консультация | «Влияние музыкальной сказки на психику ребенка» |
Март | Памятка | «Пойте ребенку колыбельные песни» |
Апрель | Консультация | Перечень музыкальных произведений для слушания музыки дома. |
Май | Беседа | Результаты диагностических обследования за учебный год. |
Ответственные: музыкальный руководитель
воспитатели старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего нарушение зрения.
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями связной речи
Содержание современного дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации и гуманизации.В Конвенции о правах ребенка(1989 г., Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Методы работы:1.Наглядный Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах во...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) в детском саду.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – определенная последовательность предъявления ребенку содержания образовательной программ, рекомендованной ПМПК конкретному обучающемуся. ИОМ формал...