НОД "Весенние приключения колобка" . Образовательная область "Познание".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira_vesna.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
«Весенние приключения колобка».
Задачи:
Развивать у детей обобщенные представления о сезонных изменениях в природе;
Формировать обобщающие понятия «времена года»; «весна», перелетные птицы»;
Закреплять знание последовательности времен года, весенних месяцев;
Развивать умение ориентироваться на плоскости;
Развивать мелкую и крупную моторику;
Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;
Развивать умение отгадывать загадки.
Оборудование:
Цветные карандаши, фломастеры, указки, подставки, карточки с изображением примет весны, карточки с изображением времен года, контуры птиц, перьев, силуэты перьев, лабиринты, маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы, костюм Весны, аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок» (с измененными словами).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Вступительная беседа.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Какие вы знаете сказки?
-О каком сказочном герое говорится в загадке:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Кто же это?..(колобок)
-Что случилось с колобком? Почему?
-Можно сказать, что колобок отправился путешествовать?
-Кого он повстречал на своем пути? Кого из сказочных героев хотите изобразить?
-У нас сегодня в гостях колобок и он предлагает нам отправиться в путешествие – весну красную встречать. Принимаем его предложение? В путь!
(звучит «Песенка колобка». Дети с колобком выполняют движения под музыку).
2. Воспитатель: -Катился – катился колобок по лесной дорожке и повстречал зайца.
Заяц: -Колобок, колобок. Я тебя съем.
Колобок: -Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Колобок я вкусный, круглый и румяный.
По дорожке я скачу,
Весну встретить я хочу!
Заяц: -Так ты весну встречаешь? Тогда отгадай мои загадки.
(Отдает их воспитателю.)
-Ребята, поможем колобку?
(Воспитатель читает загадку.)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла…(весна)
-О каком времени года говорится в загадке?
-Как догадались?
-Найдите картинку с изображением весны.
-Какое время года было до весны?
-Какое время года наступит после весны?
-Какое время года наступает после лета?
-Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
3.-Молодцы, ребята! Справились с заданием зайки. Пора путь продолжать. Кто это там из-за кустов выглядывает? Так ведь это волк!
Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Колобок я вкусный, круглый и румяный.
По дорожке я скачу,
Весну встретить я хочу!
Волк: - Так ты весну встречаешь? Тогда отгадай мои загадки. (Отдает их воспитателю. Воспитатель читает.)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …(март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел…(апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это…(май)
-Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.
4.(Звучит продолжение «Песенки колобка». Дети изображают движения медведя.)
Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Колобок я вкусный, круглый и румяный.
По дорожке я скачу,
Весну встретить я хочу!
Медведь : - Так ты весну встречаешь? Тогда выполни мое задание.
(Отдает воспитателю. Воспитатель объясняет задание.)
-Мишка приготовил для вас картинки с изображением признаков всех времен года. Он просит вас помочь ему выбрать картинки с изображением признаков весны.
-Что первым делом делают птицы, когда возвращаются на Родину? (строят или восстанавливают свои гнезда)
-Давайте поможем птицам попасть в свои гнезда. (Детям раздаются лабиринты, на которых надо определить, какая птичка к какому гнезду летит).
Индивидуальные вопросы к лабиринтам:
-Какая птица изображена?
-В какую сторону летит: влево или вправо?
-Как называется домик у скворца?
5.Физминутка.
Мы построили скворечник
Для веселого скворца.
(сжимаем-разжимаем кулачки)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(над головой делаем «крышу»)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том.
(машем «крылышками»)
Мать, отец и скворушки,
Черненькие перышки.
(загибаем пальцы)
6.-Ушел медведь по делам своим важным, а колобок покатился дальше. А навстречу ему лиса:
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Колобок я вкусный, круглый и румяный.
По дорожке я скачу,
Весну встретить я хочу!
Лиса: -Так ты весну встречаешь? Тогда выполни мое задание, а детки пусть тебе помогут.(Детям раздаются индивидуальные карточки, на которых надо обвести птицу по точкам или по карандашной линии).
Индивидуальные вопросы к карточкам:
-Что за птица? Как догадался?
-Чем покрыто тело птицы?
-Посмотрите, перышки оставили свои отпечатки на листе ватмана. Соедините каждое перышко с его отпечатком.
(Каждому ребенку дается силуэт перышка, вырезанного из бумаги. Дети подходят к общему листу ватмана с изображением контуров перьев и накладывают силуэт пера на контур.)
7.Колобок: - Злой волк и хитрая лиса,
Заяц и медведь – круты бока
Съесть захотели колобка,
Да душа у них робка.
Ведь заступница моя весна!
К ней навстречу я качусь
И скоро солнцу улыбнусь.
Румяный стану и большой,
Дружить буду с весной.
Зазеленеют сад, и лес, и луг,
Все расцветет вокруг.
Вновь с юга птицы прилетят –
Вот будет праздник у ребят!
Входит Весна: - Здравствуйте, ребята! Вы меня встречали?
Я - Весна - красна! В гости к вам пришла, всем подарки принесла! (угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"
Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление....
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка».Старшая группа...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...