Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Государственное бюджетной дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
для детей младшего возраста
Тема: «Новые приключения Колобка»
Составитель: Свиридова В.В.
Используемые технологии:
ü игровые технологии;
ü здоровьесберегающие технологии;
ü информационно-коммуникационные технологии;
ü технология деятельного подхода.
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Величины (большой – маленький, один – много)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызывать у детей радостное настроение, помогать окружающим, вызывать у детей радость, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки для физкультминутки; дидактическая игра «Найди свой домик»; набор геометрических фигур; карточки с изображением животных.
Организация детей: прочитать детям стишок-загадку
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Да, я тоже слышу песенку. Но кто же ее поет?
Ой, ребята, кого это вы там нашли?
| Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Отправляются на поиски. Находят колобка, виднеющегося в дверях. Высказывают предположения, делятся идеями.
|
Проблематизация | Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать? | Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями. |
Целеполагание | Каким образом мы можем помочь колобку? Куда нам надо отправится? | Определяют цель дальнейших действий. |
Планирование будущей деятельности | Вот мы и попали в сказку. Но путь наш будет не легкий вижу я персонажи сказки приготовили нам с Колобком различные испытания. | Осматриваются, замечают и называют персонажей РНС «Колобок» |
Динамическая пауза | Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Зайка говорит деткам что ему очень скучно, т.к все его друзья разбежались. Подвижная игра «Зайка». Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп Нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать, Прыг – скок, прыг – скок, Нужно зайке поскакать. Зайку кто – то испугал Зайка прыг и ускакал…
| Здороваются с Зайчиком.
Предлагают поиграть с Зайкой, что бы ему стало веселей. |
Реализация плана | Ребята кого же мог испугаться зайчик? Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? Здравствуй, Волк! Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры. Поможем ему? Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Нужно все большие фигуры положить в большую коробку. А маленькие в маленькую. Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше. Ребята, а сколько медведей? А нас? Медведь предлагает детям поиграть в игру «Один – много»
Как вы думаете, кого мы еще не встретили?
Лиса хочет съесть Колобка, но обещает не трогать его если ребята смогут обыграть ее в «Цветовое домино» Лиса благодарит ребят за интересную игру и отпускает их с Колобком. - Ребята, смотрите, а вот и домик и бабушки и дедушки. Колобок прощается, благодарит ребят за помощь. | Высказывают мысли.
Здороваются с Волком.
Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями.
Самостоятельная игра детей по сортировке фигур.
Дети замечают Медведя. Отвечают что медведь один, а нас много. Дети раскладывают карточки с изображением одного или нескольких предметов по контейнерам с соответствующим обозначением.
Отвечают на вопрос, высказывают предположения. Встречают Лису.
Ребята соглашаются с Лисой чтобы спасти Колобка.
Дети прощаются с Колобком, радуются что им удалось ему помочь и найти домик бабушки и дедушки. |
Рефлексия | Понравилось наше путешествие? Сложно вам было помочь нашему герою? Кому еще мы помогли в нашем путешествии? | Делятся мыслями, эмоциями, и впечатлениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_kolobka.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетной дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
для детей младшего возраста
Тема: «Новые приключения Колобка»
Составитель: Свиридова В.В.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология деятельного подхода.
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Величины (большой – маленький, один – много)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызывать у детей радостное настроение, помогать окружающим, вызывать у детей радость, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки для физкультминутки; дидактическая игра «Найди свой домик»; набор геометрических фигур; карточки с изображением животных.
Организация детей: прочитать детям стишок-загадку
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Да, я тоже слышу песенку. Но кто же ее поет? Ой, ребята, кого это вы там нашли?
| Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Отправляются на поиски. Находят колобка, виднеющегося в дверях. Высказывают предположения, делятся идеями.
|
Проблематизация | Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать? | Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями. |
Целеполагание | Каким образом мы можем помочь колобку? Куда нам надо отправится? | Определяют цель дальнейших действий. |
Планирование будущей деятельности | Вот мы и попали в сказку. Но путь наш будет не легкий вижу я персонажи сказки приготовили нам с Колобком различные испытания. | Осматриваются, замечают и называют персонажей РНС «Колобок» |
Динамическая пауза | Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Зайка говорит деткам что ему очень скучно, т.к все его друзья разбежались. Подвижная игра «Зайка». Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп Нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать, Прыг – скок, прыг – скок, Нужно зайке поскакать. Зайку кто – то испугал Зайка прыг и ускакал… | Здороваются с Зайчиком. Предлагают поиграть с Зайкой, что бы ему стало веселей. |
Реализация плана | Ребята кого же мог испугаться зайчик? Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает? Здравствуй, Волк! Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры. Поможем ему? Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Нужно все большие фигуры положить в большую коробку. А маленькие в маленькую. Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше. Ребята, а сколько медведей? А нас? Медведь предлагает детям поиграть в игру «Один – много» Как вы думаете, кого мы еще не встретили? Лиса хочет съесть Колобка, но обещает не трогать его если ребята смогут обыграть ее в «Цветовое домино» Лиса благодарит ребят за интересную игру и отпускает их с Колобком. - Ребята, смотрите, а вот и домик и бабушки и дедушки. Колобок прощается, благодарит ребят за помощь. | Высказывают мысли. Здороваются с Волком. Проявляют интерес, делятся своими предложениями и идеями. Самостоятельная игра детей по сортировке фигур. Дети замечают Медведя. Отвечают что медведь один, а нас много. Дети раскладывают карточки с изображением одного или нескольких предметов по контейнерам с соответствующим обозначением. Отвечают на вопрос, высказывают предположения. Встречают Лису. Ребята соглашаются с Лисой чтобы спасти Колобка. Дети прощаются с Колобком, радуются что им удалось ему помочь и найти домик бабушки и дедушки. |
Рефлексия | Понравилось наше путешествие? Сложно вам было помочь нашему герою? Кому еще мы помогли в нашем путешествии? | Делятся мыслями, эмоциями, и впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....