Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид занятия: занятие-театрализация
Формы образовательной деятельности: интегрированная НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая
Цель: развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)
Задачи:
образовательные:
- Формировать связную речь, упражнять в умении вести диалог.
- Активизировать речь детей, через разные виды музыкальной деятельности.
развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, связную речь.
- Развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
- Развивать способность координировать речь с музыкой и движением.
воспитательные:
- Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
Подготовительная работа: пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разучивание стихов, загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов, разучивание песни «Ах как хорошо в садике живется», разучивание танца «Колобок», беседы и презентации о народных инструментах, игра на русских народных инструментах
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент - гусли, маски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие
в средней группе № 6 «Радуга»
Тема НОД: «Приключения колобка»
Составили:
музыкальный руководитель
Давиденко Елена Борисовна
воспитатель
Урасинова Людмила Валентиновна
соответствие занимаемой должности
Советский
2020
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид занятия: занятие-театрализация
Формы образовательной деятельности: интегрированная НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая
Цель: развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)
Задачи:
образовательные:
- Формировать связную речь, упражнять в умении вести диалог.
- Активизировать речь детей, через разные виды музыкальной деятельности.
развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, связную речь.
- Развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
- Развивать способность координировать речь с музыкой и движением.
воспитательные:
- Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.
Подготовительная работа: пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разучивание стихов, загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов, разучивание песни «Ах как хорошо в садике живется», разучивание танца «Колобок», беседы и презентации о народных инструментах, игра на русских народных инструментах
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент - гусли, маски.
Технологическая карта НОД
ХОД НОД:
СЛАЙД – 1
- Вводная часть занятия:
–– Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.
М.р.: Проходите, становитесь вместе в круг. Когда люди встречаются, что они делают? (здороваются).
Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
Поприветствуем друг друга.
–– Упражнение – распевка «Доброе утро».
Доброе утро – доброе утро,
Улыбнись скорее – улыбнись скорее.
И тогда день, будет веселее – и тогда день, будет веселее.
М.р.: Вы любите сказки? (дети отвечают.)
Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Ребёнок: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
М.р.: Вы, узнали? (Колобок)….
(Выходит колобок)
М.р.: Что в сказке случилось с колобком? (съела лиса)
Вам жалко колобка? (жалко)
Сочиним новую сказку, где все станут друзьями.
М.р: А теперь, прыг-скок, прыг-скок покатился колобок. (показ упражнения) (колобок прыгает по кругу)
М.р: Прыгаем за колобком по дорожке на стульчики (дети вместе с колобком делают поскоки)
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее. (дети проходят на стульчики)
- Основная часть.
–– Работа над сказкой: Вопрос-ответ. Логическая разминка. Словарная работа. Дикие животные.
СЛАЙД – 2
Воспитатель: Испекла бабка колобок и положила его на окно студить.
СЛАЙД – 2
Воспитатель: Надоело колобку лежать, он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.
Вспомним.
Колобок укатился, значит, окно было открыто или закрыто? (открыто)
Открывают ли окна зимой? (нет)
В какое время года произошла эта история? (летом)
Кого встретил колобок на пути? (заяц, волк, медведь, лиса)
СЛАЙД – 3
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Кого первым встретил колобок на пути? (зайца)
Какого цвета шерсть у зайца? (серого цвета)
Каким еще цветом бывает шерсть у зайца? (белым)
Когда бывает заяц белым? (зимой)
Зачем зимой заяц становится белым? (чтобы быть незаметным на снегу)
Катится, катится, колобок..
Воспитатель: На встречу ему…
Дети: Заяц.
(Выходит заяц)
Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
–– Артикуляционная гимнастика «Колобок» ( все дети повторяют за героями 3-5раз)
М.р.: Жили - были дед и баба. Попросил дед у бабы, испечь ему колобок.
«По амбарам помела» - движения языка влево-вправо по нижней губе
«По сусекам поскребла» - проталкивание языка между зубами
«Замесила тесто» - «футбол»
«Положила на окошко студиться» - открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости
«Колобок заскучал» - «часики»
«Спрыгнул с окошка» - «лошадка»
«Покатился» - круговые движения языком
«Встретил зайца» - «качели»
«Встретил волка» - «трубочка»
«Встретил медведя»- артикуляция звука «Ы» (без голоса)
«Встретил лису» - «вкусное варенье» (облизывают только верхнюю губу).
М.р.: Заяц ускакал…
(Заяц садится на стул)
Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца? (волка)
Какого цвета шерсть у волка? (серого цвета)
Сколько у волка лап? (четыре лапы)
Сколько у волка ушей? (два уха)
Сколько у волка хвостов? (один хвост)
Воспитатель: Катится, катится колобок (колобок делает поскоки)
Воспитатель: Навстречу ему…
Дети: Волк.
(Выходит волк)
Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.
–– Пальчиковая гимнастика (р.н.м. «Каравай»)
Я колобок, колобок, Я румяненький бок, Я от дедушки ушёл, | хлопки в ладоши (ладошки полукругом) хлопки в ладоши |
М.р.: Колобок укатился…
(Колобок садится на стул)
–– Фонопедическое упражнение «Волк воет». ( Развитие силы голоса, фонематического слуха и артикуляционного уклада).
М.р.: Колобок укатился, волк расстроился и завыл. Как воет волк? Выпрямили спину, расправили плечи. Вдох носом, губы трубочкой, выдох ртом. (выполняют 2-3 раза. Движение голосом вверх-вниз)
(Волк садится на стул)
Воспитатель: Кто повстречался колобку после волка? (медведь)
Мог ли колобок зимой встретить медведя? (нет, зимой медведь спит)
Какого цвета шерсть у медведь? (коричневая)
Какой у медведя хвост? (короткий)
Воспитатель: Катится, катится колобок…
(Выходит Колобок)
Воспитатель: На встречу ему…
Дети: Медведь…
(Выходит медведь)
Медведь: Колобок - Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, спой с нами песенку.
М.р: Послушайте музыкальную загадку.
Как называется песня? (ответ детей)
Какой характер песни?
Встали на ноги, спины выпрямили, поем четко, на улыбке.
–– Песня: «Ах, как хорошо в садике живется» (муз. и сл. .Г.Насауленко)
М.р.: Мишенька, понравилась тебе наша песенка?
Медведь: Понравилась! За это, дарю вам подарок.
(дарит мешочек, в котором лежат гусли)
(Медведь и Колобок садятся на стул)
М.р: Интересно… (достает из мешка гусли)
Что это такое, вы знаете? (ответы детей)
Это народный музыкальный инструмент.
СЛАЙД - 4
М.р: Мы с вами уже знакомились с народными инструментами. Назовите их.
СЛАЙД - 5
М.р: Гусли - это старинный народный инструмент. Их звук похож на гудение. (показываем игру на гуслях)
СЛАЙД - 6
М.р: В далёкие времена на праздники приходили гусляры (это люди, которые играют на гуслях)
СЛАЙД - 7
М.р: По памяти они рассказывали былины.
СЛАЙД - 8
М.р: Былины – это русские народные песни о подвигах богатырей, защитников родной земли.
СЛАЙД - 9
М.р: Рассказывая эти истории, они играли на гуслях.
СЛАЙД - 10
М.р: Сказка продолжается. Катится, катится колобок…
(Выходит Колобок)
М.р: На встречу ему..?
Дети: Лиса
(Выходит лиса)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не хочу я песни слушать.
Колобок: Я тебе стихотворение расскажу.
Лиса: Не хочу! Колобок, я тебя съем!
М.р.: Не ешь, Лиса Колобка, сыграй на инструменте, а мы потанцуем для тебя.
–– Танец «Колобок» (исп. Ю.Селевёрстова)
- Заключительная часть. Рефлексия:
–– Музыка «Русские Матрёшки» (муз. В. Темнов)
СЛАЙД - 11
Лиса: – Какой весёлый танец.
Как называется этот инструмент? (ответ детей)
Откуда он у вас? (медведь приходил к нам в гости и подарил гусли)
Лиса: Чем занимались вы с медведем? (песню пели)
Лиса: Кто еще к вам в гости приходил? (Заяц)
Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с язычком»)
Лиса: Еще кто приходил? (Волк)
Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с пальчиками»)
Лиса: Какие вы замечательные! У меня такое хорошее настроение.
Так и быть, не буду есть колобка. Подарю вам подарки.
Воспитатель: На этом, сказочке конец, а кто слушал – молодец! (вместе)
СЛАЙД - 12
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания! (дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...