Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
методическая разработка (младшая группа) по теме

 Светлана Анатольевна Маслова

Задачи:

 

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Совершенствовать умение брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, подлезать под натянутую веревку. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение различать красный, синий, зеленый, желтый, умение раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Совершенствовать умение лепить несложные предметы аккуратно пользуется глиной.

 

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Совершенствовать умение узнавать, и называет некоторых лесных животных.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
 

Образовательная область «Коммуникация»

Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь

 

 

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №20»

Конспект непосредственно итоговой

интегрированной

образовательной деятельности

в группе детей раннего возраста.

1-я младшая группа.

«Весёлое приключение колобка»

Воспитатель:  Маслова С. А.

2013г

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Совершенствовать умение брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, подлезать под натянутую веревку. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение различать красный, синий, зеленый, желтый, умение раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Совершенствовать умение лепить несложные предметы аккуратно пользуется глиной.

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Совершенствовать умение узнавать, и называет некоторых лесных животных.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Образовательная область «Коммуникация»

Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя

.

Форма проведения непосредственной образовательной деятельности

Игровая.

Тип деятельности.

Интегрированное.

Применяемые технологии

Игровые, здоровье-сберегающие.

Методы

Словесные, демонстрации.

Приемы

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы

1.Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

2. Мячи по 2 на каждого ребёнка, дуги для подлезания.

3. Глина, доски, салфетки для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
А вы знаете, что волк живёт в норе?

И у нас на пути длинный туннель он тоже похож на норку только очень длинную. Мы сейчас попробуем его проползти. (дети проползают под угами)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)

Давайте мишки поможем шишки собрать

Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка шишки собирать, а колобок покатился дальше.

Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет?  Давайте отправимся по дорожке и найдем нашего колобка.

Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Ой ребятки посмотрите, кто это притаился за кустом, это же наш колобок.

-Я весёлый колобок. Я от дедушки ушел и от бабушки ушел а в лесу вот заблудился. Спасибо вам ребята, что вы меня нашли. Но мне пора домой к бабушке и дедушке.

Нет колобок без подарка для бабушке и дедушке мы тебя не отпустим.

Давайте ребятки,  слепим цветы для бабушки и дедушки

Художественное творчество. Лепка « Цветы»

Бери колобок наш красивый букет и подари его бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

НОД по познавательному развитию « День рождения группы» в младшей группе детей раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: развивать речь детей,  разнообразные виды движений в процессе двигательной активности:воспитывать доброту, культуру п...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» вторая младшая группа детей раннего возраста.

Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» вторая младшая группа детей раннего возраста.Вход детей под песню «Осень пришла».Ведущий:Посмотрите, как красивоКто-то садик наряд...

Причины трудности при адаптациии детей раннего возраста и первой младшей группы к ДОУ

Период привыкания ребёнка раннего и младшего возраста к условиям дошкольного учреждения трудный период и для него самого и для его семьи.Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает п...