Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Махмудова Ханум Насруллаевна

Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx6.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание»

«Необычные математические приключения Колобка»

старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные: повторить цифры, закрепить порядковый счет до 10, совершенствовать умения сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки; закрепить знания о днях недели; совершенствовать навыки штриховки.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительную память, умение отвечать на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, бережно относиться к раздаточному материалу.

Демонстрирующий материал:

- Куклы из кукольного театра - старик, старуха, колобок.

- цифры от 1 до 10

- карточки с изображением предметов

1) ель, береза, цветок;

2) чашка, чайник, кастрюля;

3) яблоко, груша, виноград

- схема сбора дома («Танграм»)

- изображение дерева  

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10

- карточки для сравнения чисел от 1 до 10 (4 3;  5 8;  9 9;)

- карточки для штриховки с изображением дома.

Ход занятия.

В: - Сегодня я расскажу вам сказку, а сказка знакомая и в то же время новая, необычная.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испекла бы ты, бабка, колобок!» Взяла старуха куриное крылышко, пошла в амбар: по коробу помела, по сусеку поскребла, набрала муки. Замесила колобок, испекла его в печке - получился колобок круглый да румяный. Поставила его бабка на окошко остужаться, а он прыг на улицу и убежал!

Психогимнастика.

1. Покажите, как обрадовался колобок, когда спрыгнул с окошка и покатился по дорожке (дети мимикой показывают радость).

2. Покажите, как огорчился старик со старухой, увидев, что колобка нет (мимикой изображают грусть).

Пальчиковая гимнастика.

В: - Покатился колобок по дорожке, а дорожка ровная-ровная, гладкая-гладкая, вот такая (Дети выпрямляют руки вперед, ладошками вверх).

А около дорожки стояло дерево - вот такое (Руки согнуты перед собой в локтях, ладошки образуют полукруги).

Крона у дерева - вот такая (Положение рук тоже, только ладошки раскрыты и пальцы раздвинуть веером).

В: - Ребята! Под деревом лежат картинки. Давайте рассмотрим их и вместе с колобком найдем, что на них изображено лишнее и почему. (Картинки с изображением 1. Ель, береза, цветок; 2. чашка, чайник, кастрюля; 3. яблоко, груша, виноград).

(Дети выполняют задания).

В: - Молодцы, ребятки! А наш колобок покатился дальше.

Катится колобок и напевает песенку.

Я веселый колобок

У меня румяный бок

Мимо дач, мимо пней

Качусь по лесу много дней. (5 дн, 6 дн, 7 дн)

В: - Ребятки, скажите - «Сколько дней в неделе?”

- Как называется шестой (второй, четвертый) день недели?

- Воскресенье (среда, понедельник) какой день недели?

- Назовите все дни недели?

В: - А колобок наш покатился дальше. Вдруг видит на дорожке цифры рассыпаны. Давайте поможем колобку собрать цифры и выложить их по порядку.

- Как называется число, которое стоит слева от числа 4? (8, 5), справа от числа 6…?

- Назовите соседей числа 7, 3, 9?

- Какое число находится между числами 4 и 6 (3 и 5, 7 и 9, 8 и 10)?

(Выполняется работа с раздаточным материалом).

Физкультминутка.

- Колобок устал. Он хочет посмотреть, как вы умеете отдыхать?

Колобок, Колобок                                     Дети на корточках идут друг за другом.

Колобок румяный бок.

По дорожке покатился                             Бегут на носочках друг за другом.

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку               Изображают медведя, волка, зайца,

Всем сыграл на балалайке.                   Показывают игру на балалайке.

У лисы спел на носу                               Танцуют в присядку.

Больше нет его в лесу.                           Разводят руки в сторонРебята , а умеете ли вы сравнивать числа?

Давайте покажем это колобку.

(Дети выполняют задания на другой карточке 4   3       5   8     9   9 ).

Физкультминутка. (для глаз и пальцев).

Катится колобок по дорожке, то влево посмотрит, то вправо, то вверх глазки поднимет, то вниз опустит. А то остановится и начнет глазками вращать (вверх, влево, вниз, вправо), то в одну сторону, то в другую.

А то вдаль посмотрит, далеко ли он от дома ушел.

(Руки сложить домиком и поднять над головой)

Я хочу построить дом,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб окошко было в нем,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Чтоб у дома дверь была,

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики).

Рядом чтоб сосна росла.

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

Солнце было, дождик шёл,

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

И тюльпан в саду расцвёл!

Катится колобок по дорожке, а сам всё о доме вспоминает, где старик со старухой остались.

В: - Ребятки, выложите дом, в котором жил колобок. (Дети выполняют задание по рисунку, используя детали «Танграма»)    

А). Выкладывают дом;                                                        

Б). Выполните штриховку дома.

В: - Загрустил наш колобок. Захотелось ему вернуться к старику и старухе.

Только вот не знает. Обрадуются ли они ему?

Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Колобку понравились ваши ответы, и он покатился по дорожке обратно к старику и старухе.

Вот и сказочке конец, а кто в ней участвовал «Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект по математике для подготовительной группы «Математическое приключение колобка»

Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"

Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....

Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»

Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...