Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 «Мышонок потерялся»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вольвач Евгения Александровна

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей

Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами)

Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся»

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых сущест...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»...