Конспект Нод "Школа зайцев"для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект может быть использован в работе воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zaytsev.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Школа зайцев»
Воспитатель:АнисимоваТ.А.
Санкт-Петербург
2013г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Школа зайцев».
Цель:сформировать понятие лес.
Возрастная деятельность: 5-6 лет.
Задачи по образовательным областям:
-Познание:
-Познакомить с главными жителями леса-деревьями,учить различать и называть их.
-Рассказать какие бывают леса.
-Воспитывать у детей познавательный интерес,бережное отношение к природе.
-Коммуникация:
-Учить отвечать предложениями,согласовывать слова в предложение.
-Активизация словаря за счет новых слов:природное богатство,
маскировка,раскосые глаза,дубрава,сосновый бор,березовая роща,сообщество.
Используемые материалы:панно «Лес»,сказочный персонаж
Филин,маски(ушки)зайцев,листочки деревьев.
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята,сегодня мы расскажем нашему лесовичку,что мы знаем про деревья в нашем лесу. В лесном царстве,в зеленом государстве жили были деревья. Они самые главные жители леса. А какие деревья вы знаете? | Береза, дуб,клен,сосна, ель. |
А как вы их различаете? Давйте подберем листочки к деревьям и назовем их. А что еще растет в лесу? Кто еще живет в лесу? Они находят здесь себе жилье: норы,гнезда,дупло.Лес кормит их. Лес замечательное природное богатство. Динамическая пауза: Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу Руки качнулись,кисти встряхнулись- Ветер сбивает росу В сторону руки,плавно помашем- Это к нам птицы летят, Как они сядут,тоже покажем- Крылья сложили назад Давайте вспомним и расскажем про лес: Лес дремучий и могучий Ты расти на радость людям Мы дружить с тобою будем Добрый лес,могучий лес Полон сказок и чудес Ой, дети посмотрите,кого мы встретили в лесу? Ф.Вы ко мне пришли в гости? Давайте поиграем в школу,вы будете зайчиками,я- учитель.Согласны? Прошу вас рассказать о своей жизни в лесу. Ф.А,что вы едите? Ф.А что же вы едите зимой? Ф.А что такое сено? Ф.А какие опасности? Ф.А как же вы спасаетесь? Ф.А что такое маскировка? Ф.А что еще вам помогает спасаться от врагов? В.А сейчас мы немножко поиграем. Пальчиковая гимнастика: «Зайка и ушки» Ушки длинные у зайки Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Ф.Молодцы,вы приспособлены к жизни в лесу.Теперь ученикам зайцам задаю сложные вопросы, можно?Что такое лес? Ф.Кто самый главный в лесу? Ф.Если растет много берез,как назовем? Ф.Если растет много сосен,как назовем? Ф.Дубрава,какие деревья в ней растут? Ф.Объясните пословицу: «Зайца ноги кормят». Ф.А какие у зайцев зубы? Ф.Какие молодцы зайчата,мои уроки не прошли даром.Ходите в лесную школу и еще очень много узнаете интересного.А на прощанье мы с вами поиграем. Маленький зайчик, пушистенький зайчик Всех нас смеяться заставил до колик Прыгал за белкой за уткой скакал Лапкой тюльпан поднимал,как бокал Ах,как смешно его ушки торчали! Мы хохотали души в нем не чая, Но на опушке заметив лису, Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
| По листочкам. Дети подбирают и называют. Трава,ягоды,грибы, кустарники. Звери,птицы,насекомые. Дети выполняют движения согласно тексту. Все дети хором рассказывают ститхотворение Это Филин. Да(детям одеваются ушки зайцев). Мы живем в лесу круглый год:летом,когда тепло и зимой,когда мороз и снег. Мы должны питаться, без еды гибнем. Летом траву,ее много в лесу.а еще едим заячью капусту,весной ее очень много.Зимой очень тяжело,все покрыто снегом,очень трудно найти себе еду. Гложем кору деревьев, иногда бегаем в деревни к стогам сена. Сухая трава (очень вкусно).Да,зимой зайцам очень голодно, и очень много опасностей За нами охотятся хищные звери:волки, лисы-они выслеживают нас,но ведь мы настоящие живые зайцы, а не игрушечные. Мы маскируемся Меняем цвет шубки: зимой белая,летом серая У нас сильные длинные задние ноги,которые помогают нам быстро передвигаться прыжками, защищаться от нападения врагов. Ой,а еще мы можем запутывать следы. У нас длинные уши, раскосые глаза,чуткий нос,поэтому можем вовремя услышать,почувствовать опасность. Пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы.Ими шевелить в стороны и вперед. Сообщество растений и животных. Деревья. Березовая роща.Она светлая,потому что стволы белые. Сосновый бор,он темный,но пахнет смолой Много могучих дубов. Наши следы-это все наоборот. Самозатачивающие, мы грызем кору деревьев Дети скачут по кругу, сделав ушки из ладошек и двигая ими вперед Останавливаются, держатся за животики Сначала прыгают на прямых ногах,потом- вприсядку Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу Делают ушки из ладошек Опять держатся за животики Смотрят из-под руки Подмигивают, разбегаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта
Занятие "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"
Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (для детей с особыми возможностями здоровья - нарушение слуха)
Сюжетно-ролевая игра "Дружок" (Ветеринарная клиника)...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...