Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (для детей с особыми возможностями здоровья - нарушение слуха)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Дружок" (Ветеринарная клиника)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_druzhok_4.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная познавательно-игровая деятельность
(сюжетно-ролевая игра)
с детьми с нарушением слуха
старшего дошкольного возраста
на тему «Ветеринарная клиника «Дружок»
Учитель-дефектолог: Мешкова Л.Н.
Воспитатели: Рулькова Т.Л, Смирнова Т.В.
Цель: Развитие устной речи у детей с нарушением слуха посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о профессии ветеринара;
- Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
- Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
- Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Обогащать словарь за счет новых слов.
Коррекционные:
- Различать на слух и воспроизводить речевой материал, связанный с игрой (с индивидуальными слуховыми аппаратами);
- Различать на слух и опознавать знакомые слова, словосочетания, фразы;
- Продолжать развивать навыки глобального и аналитического чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
- Учить детей в игре соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки общения.
Методы и приемы:
Наглядные:
- карточки, картинки, атрибуты для игры.
Словесные:
- вопросы педагога и ответы детей, беседы.
Практические:
- игры с животными (игрушками)
Материалы и оборудование:
- магнитно-маркерная доска, предметы по уходу за животными, игрушки, поводки, переноски, корм.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
|
«Заболел петух ангиной» А. Крылов, «Доктор Айболит» К. Чуковского.
| Научить детей аккуратно расчесывать щеткой питомцев; Правильно брать и держать животных в руках; Обучить детей одевать ошейники на питомцев, правилам ведения животного на поводке; Проводить гигиенические процедуры питомцев: стрижку, мытье, обрезка когтей, обработка ушей, очищение зубов, и т.д. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная клиника Дружок»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ветеринарная клиника | Ветеринар (педагог), | Хал Ха шапочка, защитная маска на лицо, игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты, градусник, фонендоскоп. Халат, ш резиновые перчатки бинты, шприцы, вата, бинты, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, игрушк защитные колпаки, сумка-переноска. | Выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства, давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев. Делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей | Что болит у…? Поставьте питомца на стол… Покажите Держите так Вот рецепт Купите в аптеке… Лекарство Капли Мазь Надо сделать укол Будем измерять температуру… Я буду слушать Сидите тихо Посмотрим ухо Откройте рот Лечите дома Здравствуйте, проходите в кабинет. Что болит у (кошки, собаки, крысы, попугая…) Дай лапу Откройте рот…. Покажите зубы… Спасибо Пожалуйста, покажи у собаки уши. Болит глаз? Это что? Бинт, ножницы, градусник, шприц, вата… |
Медсестра-регистратор (взрослый-педагог) | ТелефоТелефон, журнал регистрации посетителей, ручка. | Отвечать на звонки, вести запись на прием, направлять посетителей на прием к ветеринару. | Здравствуйте! Что болит у животного? Как Вас зовут? Как зовут животное? Мальчик или девочка? Сколько лет? Вот паспорт животного Сядьте в очередь До свидания! | |
Посетители с животными | Иггг Игрушки-животные: кошки, собаки, попугай и др. Поводок, ошейник, сумки-переноски. | Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным | Здравствуйте! Мой питомец заболел, помогите, пожалуйста… Запишите нас на следующий прием к доктору… Спасибо, вы очень нам помогли! | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
ВетАптека «Мотылёк». Салон красоты для собак и кошек «Веселый Пудель» | Провизор, кассир мастер по стрижке собак, администратор, посетители | Халат, шапочка, прилавок, постеры с изображением домашних животных и птиц; игрушечные шприцы, вата, бинт, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, касса, чеки из бумаги, рецепты, игрушечные деньги. Фартук, игрушечные ножницы, фен, расчески, игрушки-животные | Выслушивать посетителей аптеки, рекомендовать препараты, давать рекомендации по уходу за животным. Проведение гигиенических процедур; Стрижка когтей; Чистка зубов | Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку… Здравствуйте! Какие процедуры вас интересуют? Вашему питомцу необходимо произвести стрижку когтей…/ Обработать уши…/ почистить зубы от налета Спасибо! Будем рады видеть Вас снова! |
4. Ход игры.
- Как называется врач, который лечит животных?
Ответы детей: - Ветеринар.
- Сейчас мы с Вами, будем играть в ветеринарную клинику. Будем лечить животных.
Педагог использует прием напоминания и говорит: Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство, ранее совместно изготовленные с детьми атрибуты: вывеска «Ветеринарная клиника «Дружок»», корм, сумка-переноска для переноски животных, халат, шапочка врача и т.д.
- Какие роли нам нужны для игры?» (врач-ветеринар, домашние питомцы, хозяева животных).
Для распределения ролей педагог задаёт вопрос:
- Кем ты будешь в игре?
- Я буду ветеринаром!
- Я буду хозяином собаки-кошки. (одного персонажа «дедушку», второй педагог уводит для переодевания в образ дедушки).
Раздаётся звук «Лай собак» (аудиозапись).
Главный врач вет. клиники говорит:
- Ветеринарная клиника открывается!
Для развития у дошкольников умения соответствовать выбранной роли, и доведения ее до конца игры педагог осуществляет с помощью приема - создает игровую ситуацию.
Педагог берет на себя роль главного вет.врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр.
Всех пришедших просит обратиться к ветеринару, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог (ребёнок в роли ветеринара) обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия:
-Здравствуй, как тебя зовут?
-Кто это?
-Как зовут собаку (кошку)?
-Это девочка (мальчик)?
-Сколько лет собаке (кошке)?
-Что болит у собаки (кошки)?
Осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время. Проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака. Врач дает указания (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание медсестре записать посетителя на последующий прием.
В ходе приёма, раздаётся стук и входит старенький дедушка….(дедушка Петя).
- Здравствуйте, можно пройти?
- Здравствуйте, проходите без очереди.
-Как тебя дедушка зовут?
- Я - дедушка Петя (далее диалог, как с другими посетителями клиники).
Раздаётся телефонный звонок (после того, как выписан рецепт дедушке Пете) в кабинете врача-ветеринара:
- Алло, здравствуйте!
- Что случилось?
-Приходите на приём снова.
-Буду ждать!
- До свидания!
- Следующий!
Далее ребёнок, в роли врача продолжает приём животных (заполняет паспорта животных, осматривает животных, выписывает рецепты).
Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Раздаётся телефонный звонок: (после Пети Г.)
Главный врач звонит и напоминает о времени закрытия клиники: -Алло, время закончилось? Хорошо, клиника закрывается!
- Наша клиника закрывается! До свидания!
5. Окончание игры (оценка игры).
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях:
-Вам понравилась эта игра?
-Вы хотите поиграть в эту игру снова?
После подведения итогов педагог переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать коврик для домашнего животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»
Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"
Посредством сказкотерапии способствовать формированию у детей творческого начала, умения через музыку и сказку чувствовать окружающий мир Развивать умение взаимодействова...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...