Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnoe_mnogobore_konspekt.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
(МАДОУ «ЯГОДКА»)
конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Северное многоборье»
руководитель ФВ: Щелканова Жанна Юрьевна
2017 год
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Северное многоборье»
Этническая социализация детей Крайнего Севера
по освоению национальных видов спорта
Тип занятия: спортивно-познавательная программа
Цели занятия:
- Систематизировать знания по национальным видам спорта, символами, атрибутики с использованием традиционных национальных видов спорта, полученные при изучении данной темы на занятиях физической культуры;
- Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Освоить теоретические знания с использованием информационных технологий в учебном процессе;
- Приобретение необходимых знаний и умений в области освоения национальных видов спорта;
- Формирование знаний о разнообразных формах соревновательной деятельности;
- Способствовать повышению общей культуры, расширения кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников.
Оздоровительные:
- Расширение двигательного опыта за счёт разнообразных нетрадиционных физических упражнений в различных формах занятий физической культуры;
- Развивать физические качества – силу, быстроту, скоростную выносливость, ловкость;
- Использовать нетрадиционные формы физических упражнений для формирования умений и навыков;
Воспитательные:
- Воспитание потребности умения самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие физических качеств;
- Развивать интерес к самостоятельным занятиям спортом;
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Вид занятия: комбинированное, с использованием информационных технологий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (« »), барьеры - 6 шт., стойки - 3 шт., кольца – 9 шт., ленты - 9 шт.
Продолжительность занятия: 25-30 мин
Примерный ход НОД
I. Вводная часть.
(Под национальную музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраст!
Ведущий: Мы с Вами живём в удивительном, своеобразном своими обычаями, традициями регионе, с экстремальными климатическими условиями, который называется Крайний север. Сегодня мы проведём с вами необычное занятие с использованием национальной музыки, в такт которой проведём импровизированные спортивные состязания по национальным видам спорта. Вы сможете показать свои знания, способности, проявите свои лучшие физические качества
Ведущий: Наше физкультурное занятие посвящено закреплению знаний о национальных видах спорта.
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, прямыми ногами вперед, в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гимнастические палочки.
У националов палка необходимый, в быту национальный предмет: хореем погоняют оленей, охотясь на зверя, идут по тундре, опираясь на палку, соревнования проводят по единоборству с палкой, соревнуясь в силе между собой. Проведём показательные упражнения, покажем, как мы справляемся с этим необычным предметом. Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения c палками (национальная музыка).
II. Основная часть.
Ведущий: А сейчас ребята, выполним упражнения с гимнастическими палочками
Проводятся ОРУ с гимнастическими палочками.
- И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;
1-2 - махом вверх палку на плечи;
3-4 – и.п.;
- И.п. – то же, палка на плечах;
1-2 – наклон вправо; 3-4 и.п.
5-6 – то же влево;
7-8 – и.п.;
- И. п. – о.с., палка вертикально на полу, хват обеими руками за верхний конец;
- мах правой ногой вперед;
- опустить ногу на носок;
- счет 1;
- и.п.;
- И.п. – сидя, ноги согнуты, палка в руках под коленями;
1 - перекат на спине назад;
2 - перекат в и.п.
- И.п. – сидя, упор руками сзади, палка на полу под коленями;
1 - согнуть ноги перед палкой;
2 - выпрямить ноги вверх;
3 - счет 1;
4 - и.п.;
- И.п. – стоя, ноги врозь, палка врозь, палка внизу;
1 – 2 – поворот право, палку вверх;
3-4 - и.п.;
5-6 -то же в другую сторону;
7 -8 - и.п.;
- прыжки:
И.п. – о.с., палку вниз;
1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;
2 – прыжок ноги вместе, палку вниз;
- ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И сейчас я приглашаю всех девчонок и мальчишек проявить ловкость, быстроту и силу в традиционных хантыйских состязаниях, состоящих из трех станций.
Ведущий: Первые номера кругом, кладут палочки на место (в корзину), затем идут к первой станции. Далее, то же выполняют вторые и третьи номера.
Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие. Пройдем по станциям.
Первые номера идут к первой станции выполняют «Прыжки через нарты»-станция №1
Участник прыгает через 6 «нарт» (барьеры – 6 шт., высота 10-15 см, поставленные друг от друга на расстоянии 50см) и обратно, не задев ни одной.
Вторые номера выполняют «Метание тынзяна на хорей»- станция №2
Участники соревнований выстраиваются в шеренгу, в 3-х метрах от них условные «оленьи рога» (стойка с палкой). Участники должны набросить кольцо на рога.
Третьи номера выполняют «Тройной прыжок» - станция №3
Участники команд выполняют тройной синхронный прыжок с места.
По сигналу руководителя ФВ (свистку) переходят к следующей станции, пока не пройдут все 3 станции по кругу.
Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и в награду, я предлагаю вам сыграть в игру «Сова и мыши». (Водящий – сова, остальные дети мыши. Ночью мыши бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей – летит ловить их. По команде «Сова летит!» мыши должны бежать к своим норкам – обручам. Пойманную мышку Сова уносит к себе). Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.
III. Заключительная часть.
-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути выполняют дыхательные упражнения. (Издают звук Совы)
Ведущий:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в полукруг.
Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!
- Какие упражнения вам понравились больше всего?
- Какие вам запомнились станции?
- Что было для вас трудно?
- Что бы вы рассказали своим родителям про нашу встречу?
Ведущий: Руководитель ФВ: Ребята, какие вы знаете праздники и традиции народов Севера.
Дети - «Вороний день», «День оленевода», «Медвежий праздник.
Ведущий: Молодцы, правильно. «Есть у народа ханты ещё традиция, на дерево счастья завязываются ленточки и загадываются желания». (Дети завязывают ленты) Этой замечательной традицией мы закончим занятие. До свидания ребята.
Список литературы
- Бельды Б.Ч. Возрождение традиционных средств физического воспитания народов Севера: Межвузовский сборник научных трудов. - Хабаровск: Хабаровский педагогический институт, 1990. - С. 42.
- Зуев В.Н. Северное многоборье. Тюмень, 2003- 280 с.
- Мартынова Е.П. Социализация детей у ханты и манси: Материалы 7 Виноградских чтений. - Ч. 1. - Екатеринбург, 1993. - С. 29.
- Прокопенко В.И. Традиции физического воспитания народов Севера. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1993. - С. 87-89.
- Северное многоборье: Уч.-метод. пособие / Н.И.Синявский, В.В.Власов и др. Сургут, 2002- 76 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Национальная посуда народа саха"
Знакомство детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров.Обогащение словарного запасаВоспитывать уважение к традициям родного народа.Учить детей расписывать элементы якутск...
Программа индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста "Северный Олимп"
Программа индивидуального развития направлена на развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки) у старших дошкольников шестого года жизни с ОВЗ....
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"
Цель проекта - заинтересовать родителей и детей в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о русской северной обуви, её...
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. Тема: «Путешествие по просторам Крайнего Севера»
Данный материал - это обобщение опыта работы по использованию регионального компанента в воспитательно-образовательной работе в детском саду....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.
Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...