«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
план-конспект занятия (старшая группа)
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_na_lunu_letali.docx | 223.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Госу
«Как дети на луну летали»
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
Подготовила воспитатель
Власихина Валентина Михайловна
2018 год
«Как дети на луну летали»
Участники: дети 6-7 лет
Количество детей: 20 человек
Длительность: 30 минут
Цели:
- развивать пространственное мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику, развивать речь детей, пополнять её новыми словами;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом, быть толерантными, активными, любознательными;
- познакомить с новой геометрической формой-конусом, формировать навык прямого, обратного, порядкового счёта, умение соотносить количество и запись этого количества цифрой в пределах 8, совершенствовать пространственные и временные представления (времена года).
Педагогический замысел: развитие у детей интереса к выполнению заданий математического содержания. Развитие логического мышления.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию наблюдательности, внимания, логического мышления, умения классифицировать по двум, трём признакам
- продолжаем развивать способность к анализу и синтезу изображения
- способствовать развитию пространственного мышления
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной грамматически правильной речи
- развиваем умение детей рассуждать
- способствовать развитию доказательной речи
Художественно-эстетическое развитие:
- вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность
- способствовать развитию творческих способностей
- способствовать развитию аккуратности при выполнении работы
- способствовать развитию у детей интереса к художественной литературы
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию умения детей работать в команде, внимательно выслушивать чужое мнение
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности
Физическое развитие:
- способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук
- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения
- способствовать развитию правильной осанки у детей
Предварительная работа: чтение Н.Н. Носов “Рассказы о Незнайке”
Оборудование: кубик с цифрами для разбиения на команды, мультимедийный проектор, диск «Учимся считать и писать», набор цифр от 1 до 8 на каждого ребёнка, диск « Где живут Цифры?», кукла Незнайка , запись космической музыки, звёзды- шары , Луна - большой воздушный шар, листочки с заданием для подготовки к полёту на каждого, космические карандаши, обручи, объёмные тела: конусы, цилиндры, кубы; записки для родителей, 8 Лунатиков( у одного позади код для запуска ракет- цифра 8) , космические колпачки с улыбками, презентация( фото Луны, астронавтов).
Ход занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель объявляет, что в гости к детям сегодня пришел Незнайка.
Незнайка приглашает всех в путешествие на Луну.
- Актуализация знаний детей. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.
Незнайка предлагает построить ракеты, на которых дети полетят.
Дети делятся на три команды, вспоминают правила работы в команде и расходятся на строительство ракет.
Для каждой команды уже приготовлены в обручах наборы объёмных фигур (конусы, цилиндры, кубы).
Каждая команда рассказывает Незнайке, из каких объёмных фигур они построили ракету.
Проблемная ситуация. Не знаем название одной из фигур(конуса).
Если мы чего-то не знаем, спрашиваем у того, кто знает. Воспитатель, а, может, кто-то из детей называют фигуру.
Ракеты на старте, но, по мнению Незнайки, экипажи космонавтов к полёту не готовы.
- Включение нового знания в игру.
Подготовка экипажей к полёту.( Дети за столами.)
Задание 1. На листочках необходимо соединить космическими карандашами геометрические тела с похожими на них предметами.
Цель: закрепить представления детей о конусе и других телах.
Задание 2. (ИКТ) Игра «Где сколько?» на мультимедийном проекторе ( «Луновизоре»).
Цель: упражнения на соответствие количества предметов и записи этого количества цифрой.
(У каждого ребёнка набор цифр)
Незнайка сообщает, что подготовка к полёту прошла успешно, и, вручает каждому ребёнку космический колпачок с улыбкой и спрашивает,
на какую фигуру он похож(конус), и почему колпак с улыбкой (мы летим с добром).
Затем говорит, что с нами не полетит и будет ждать нас на Земле.
- «Полёт на Луну».
Запуск ракет. Ключ на старт.
Мы летим, а вокруг звёзды. (Шары, наполненные гелием, жёлтого цвета под потолком) (Звучит космическая музыку.)
А вот и Луна. Прилунились.
Рассказ педагога о том, что люди на Луне легче и могут прыгать по поверхности Луны, как мячи. Дети пробуют передвигаться «лунной» походкой.
- Встреча с Лунатиками.
Дети «встречают» лунатиков (ряд картинок с человечками в разных позах).
- Игра «А вы, земляне, так умеете?» Повторяют их позы
На Луне нет смены времён года. Давайте расскажем Лунатикам о временах года на Земле.
- Игра «Времена года». (Социо-игровая технология)
Дети делятся на две команды.
Одна команда договаривается и загадывает движениями время года, а вторая отгадывает. Затем меняются.
- Возвращение на Землю.
Педагог сообщает, что не может найти число-код, с помощью которого можно запустить ракеты. Скорее всего он у Лунатиков. Они спрятали его, потому что не хотят с нами расставаться. Просим помощи с Земли у Незнайки.
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Незнайка:: Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.( Дети ищут второго Лунатика справа и не находят.)
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Незнайка:: Луна! Луна! Код у второго Лунатика слева.( Дети ищут второго Лунатика слева и вновь ошибаются.)
Дети: Земля, Земля ! У кого код?
Незнайка: Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.( Дети ищут восьмого Лунатика слева и находят код.)
Код найден. Какая цифра является кодом? Это цифра 8.
Ключ на старт. Возвращение на Землю. (Звучит космическая музыка)
- Встреча с Незнайкой на Земле.
Детей встречает Незнайка, они рассказывают Незнайке, кого видели, сколько их было.
Незнайка не верит и говорит, что на Луне нет жизни.
Дети поют песенку про Лунатиков.
Цель: Упражнение в счёте в обратном направлении от 8 до 0.
- Итог занятия.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие.
Что им помогло в путешествии? (Знания. Умеют считать по порядку. Знают, где левая сторона, а где правая.)
Какую форму имели их космические шлемы?
Воспитатель рассказывает детям об астронавтах, побывавших на Луне, показывает фото через проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...