Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;
- развивать коммуникативные способности, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_detey_v_starinu.docx | 381.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Труд детей в старину»
Подготовила и провела:
Воспитатель ВКК
Чепелева Е. А.
Программное содержание:
- познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;
- развивать коммуникативные способности, память, воображение.
Активация словаря: крестьянские дети, сенокос, калачи, пойло.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети простых людей начинали работать с самых малых лет. Когда же они становились взрослыми, то умели делать все. Трудясь с детства, человек становился сильным, крепким, выносливым.
Из этих рисунков, что у вас на столе, вы узнаете, как работали крестьянские дети. Нужно дать имена детям и описать, что они делают. Но прежде чем вы сделаете это, послушайте эту песенку:
Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке,
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле,
Утке Анютке,
Селезню Васютке,
Кочету Никите,
Курице Улите.
-Это - правда имена куриные, утиные, кошачьи?
-Чьи же это имена? Давайте вместе со мной повторим их – Маша, Николаша, Ненила, Гаврила, Анюта, Васюта, Никита, Улита. Это так в старину звали людей. Запомните их, они нам понадобятся, когда вы будете составлять рассказ о труде детей и давать им имена.
Послушайте, какой рассказ составила я по этой картинке:
Всего три года Пете, а он уже работает – ухаживаиет за овечками. Как доверчиво тянется барашек к нему – бе – бе – бе. Знает, что мальчик и напоит, и накормит его.
- А теперь составьте и вы, каждый по своей картинке. Не забудьте, надо дать имена детям и описать, чем они заняты, как трудятся. / Составление описательных рассказов/.
А по этой песенке вы догадаетесь, чем занята Варя:
Васенька – дружочек,
Не ходи ты на лужочек,
Потеряешь сапожок,
Тебя мышка съест.
Ай – ай – ай – ай!
Приходи к нам, зай,
Василечка забирай
Непослушненького, балавушненького.
Баю – бай, баю – бай,
Поскорее засыпай,
Придет серенький волчок,
Схватит Васю за бочок!
Схватит Васю за бочок
И утащит за лесок.
-Так чем же занята Варя?
Дети помогали не только своей семье, но и чужим людям. Они ухаживали за больными, старыми соседями, топили им печи, убирали в избе, приносили еду и просто развлекали их, чтобы им не было скучно одним целый день. Было обычаем помогать всем больным и немощным. Так поступали взрослые и дети.
Теперь вы можете проверить себя:
- Как дети ухаживали за домашними животными?
- Какую работу делали дети в доме?
- Что делали дети в поле?
- Какую еще работу выполняли дети?
- Как дети помогали чужим людям?
-А сейчас давайте поиграем. Эту песенку вы можете разыграть: показать, как я крапивушку нажну, пойла налью, люблю Буренушку.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь досыта, Буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сыта пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя!
Чтобы сливок Буренушка дала.
-А что вы скажите об этих детях и подростках?
- Глянь – ка, вон идет Федька – безлапотник.
Шестнадцать годков ему, а лапти – то плести все не умеет!
- А- а – а, вот он и Данила! У него нынче гуляшки, завтра гуляшки, вот и ходит без рубашки!
- Ох – хо – хо, спишь, спишь, а отдохнуть все некогда!
- У Малашки руки – что крюки, ничего делать не умеют: не прясти, не ткать.
- Акуля, Акуля, ты шьешь не оттуля!
- Ничего, мамаша, я еще пороть буду. Шить не сошью, а распороть сумею.
/Ответы детей/
-Какие пословицы подходят к этим шуткам?
- Летний день год кормит.
- Ленивому и лениться лень.
- Яйцо курицу не учит.
- Ленивый спит сидя, а лежа работает.
- За все берется, да не все удается.
-Ребята, а какую бы вы работу выполняли, если бы жили в старину? /Ответы детей/.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Без труда хлеб не родится никогда.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда не выловить рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
- Послушайте стихотворение Н. А. Некрасова и скажите, какое чувство вызвало у вас это стихотворение? /Уважение к мальчику, любовь, жалость, грусть и т. д./ Отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Вот мы и познакомились с трудом крестьянских детей. А сейчас расскажите, как вы помогаете дома и в детском саду? /Ответы детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...