"Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Закрепить знания детей о деревьях и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани

Тема: «Путешествие  Красной Шапочки»

   

Воспитатель: Матвеева О.Б

Конспект    занятия

по ознакомлению с окружающим миром

 

Путешествие  Красной  Шапочки.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

        Звучит музыка из песни « Красная шапочка»

                        автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

 Правильно, а  какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Даша, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)  ( автор Шаинский В.Я.)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?»

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной шапочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...