"Путешествие Красной шапочки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Мутыгулина Гюзель Салимгареевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_sh.doc83.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие Красной шапочки"«Путешествие Красной шапочки»

 Мутыгулина Гюзель Салимгареевна, ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины структурное подразделение «Зоьрка»

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (старшая группа)

 Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

 Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

 Оборудование: Сказочный домик, цветы, маленький столик, пешеходный переход, киоск «Мороженое», компьютер, аудиозаписи «Где ходят сказки» с песней Красной шапочки, звуков машин, песней Волка.

 Логика непосредственной образовательной деятельности

 (Красная шапочка ходит, поливая цветы. Мама укладывает пирожки в корзину)

 Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

 Красная шапочка: Хорошо мамочка. ( говорит про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)

 ( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.)

 Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.

 (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

 Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы!

 Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

 Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

 Красная шапочка: Нет.

 Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?

 (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса»)

 Красна шапочка: А это что? Как называется7

 Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

 Удивительный вагон

 Посудите сами.

 Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками. (троллейбус)

 «Что за чудо синий дом,

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины,

 А питается бензином.» (автобус)

 «Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

 Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

 Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

 Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

 (Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

 Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.

 (Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

 Милиционер: Это опять ты?

 Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

 Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

 Поняла, Красная шапочка.

 Красная шапочка: Да. Я все поняла. (Побежала к «зебре»)

 Милиционер: Стой, Красная шапочка.

 Красная шапочка: Ну что еще?

 Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

 (берет ее за руки и ведет к «зебре»)

 Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

 (милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).

 Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

 Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

 Волк: А пирожки, наверное, вкусные.

 (вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)

 Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

 Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).

 Красная шапочка: Куда, ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь.)

 1. Ну что делать? Где эта зебра?

 (появляется милиционер)

 Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

 Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

 Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

 «У дороги, словно в сказке,

 На столбе живет трехглазка.

 Все мигает и мигает,

 Не на миг не засыпает.»

 (светофор)

 Красная шапочка: Помогите мне, ребята.

 (дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)

 Милиционер: Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный

 Горит и день, и ночь

 Зеленый, желтый, красный.

 Светофор: Если цвет зажегся красный,

 Значить, двигаться опасно.

 Цвет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

 Желтый цвет – предупрежденье

 Жди сигнала для движения.

 Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

 Красная шапочка: Спасибо большое!

 (Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

 Красная шапочка: Что с тобой случилось?

 Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

 Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

 Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.

 Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.

 Волк: Понял, понял. Прости меня. На, забери свою корзину.

 Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

 (Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной Шапочки"

Закрепить знания детей о деревьях и птицах....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...