"Путешествие Красной шапочки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_sh.doc | 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие Красной шапочки"«Путешествие Красной шапочки»
Мутыгулина Гюзель Салимгареевна, ГБОУ СОШ (ОЦ) села Челно-Вершины структурное подразделение «Зоьрка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.
Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.
Оборудование: Сказочный домик, цветы, маленький столик, пешеходный переход, киоск «Мороженое», компьютер, аудиозаписи «Где ходят сказки» с песней Красной шапочки, звуков машин, песней Волка.
Логика непосредственной образовательной деятельности
(Красная шапочка ходит, поливая цветы. Мама укладывает пирожки в корзину)
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамочка. ( говорит про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.)
Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы!
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса»)
Красна шапочка: А это что? Как называется7
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)
Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.
(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).
Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.
(Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Поняла, Красная шапочка.
Красная шапочка: Да. Я все поняла. (Побежала к «зебре»)
Милиционер: Стой, Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).
Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: А пирожки, наверное, вкусные.
(вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.
Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).
Красная шапочка: Куда, ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь.)
1. Ну что делать? Где эта зебра?
(появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)
Красная шапочка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)
Милиционер: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.
Красная шапочка: Спасибо большое!
(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)
Красная шапочка: Что с тобой случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.
Волк: Понял, понял. Прости меня. На, забери свою корзину.
Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
"Путешествие Красной Шапочки"
Закрепить знания детей о деревьях и птицах....
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...