конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем слуховое и зрительное внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе "Путешествие Красной шапочки".
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных,
овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать
технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов
народного орнамента;
- развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и
зрительное внимание, память;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками,
усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предметно-пространственная среда: Красная Шапочка и её бабушка, волк; 2 зайчика белый и серый; домик, ёлочки; чудесный мешочек; картинки овощей и фруктов; магнитная доска; две корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, салфетки, угощение.
Ход деятельности:
В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
Д: - Красная Шапочка.
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д: - Да, будем.
В: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
На доску прикрепляются изображения домика и ёлочки.
В: - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
Д: - Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.
В: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - А у зайца?
Д: - Заяц живёт под кустом.
В: - Правильно, молодцы!
Разминка "Зайцы"
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В: - Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
Выскакивает волк, хватает Красную Шапочку за руку.
Волк: - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем.
В: - Поможем Красной Шапочке?
Д: - Поможем.
Волк отдает загадки воспитателю, воспитатель загадывает.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
В: - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
Выбегают два зайчонка с мешком.
Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами. Карточки вывешиваются на доску.
Зайчата: - Помогите нам разделить овощи и фрукты.
В: - Ребята, соберите серому зайчонку в корзинку овощи, а белому фрукты.
Дети помогают распределить.
Зайчики: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Проводится физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать.
(руки вверх)
Приседать и вставать,
(приседание)
Прыгать и скакать.
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.
В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали.
Дети прощаются с зайчатами.
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Бабушка: - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все загадки отгадали.
Бабушка: - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли.
Бабушка: - Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.
В: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок красивые фартуки. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.
В: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его украсим. Узоры могут быть разными.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске образцы фартуков и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить полосками сверху и снизу, между полосками – лепестками (примакиванием, точками).
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
В: - Ребята, что бы фартуки получились красивыми, давайте поиграем с пальчиками, что бы они слушались, когда вы будете рисовать.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, пальчик дорогой, поочередно соединяем пальцы
Здравствуй, миленький, родной. обоих рук (мизинец с мизинцем и т.д.)
Вместе будем рисовать! перекрестить пальцы рук, поднимать и
опускать пальцы
Дружно краску набирать. вращение кистями рук
Красный, синий и зеленый,
Желтый, голубой, лиловый, сжимаем и разжимаем пальцы рук
Красок всех не сосчитать,
Будем дружно рисовать! хлопки
Дети разрисовывают фартуки.
Итог: в конце занятия все фартучки выкладываются на стол. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...
конспект занятия в средней группе "Путешествие с Красной Шапочкой"
Конспект проведения итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»...
Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...
Занятие по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие с Красной шапочкой"
Формирование элементарных математических представлений у детей средего дошкольного возраста....
Презентация к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"...