План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Коновалова Оксана Анатольевна

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять навыки  порядкового счета, ориентировки в пространстве, навык деления целого на части.

Развивать логическое мышление и пространственное воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

 старшая группа

Тема «Путешествие Красной Шапочки»

Познание ФЭМП

Задачи:

 Образовательная область "Познание" 

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять навыки  порядкового счета, ориентировки в пространстве, навык деления целого на части.

Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Образовательная область "Коммуникация"

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и  делать выводы.

Совершенствовать речевые способности, умение доказывать свою точку зрения. 
Образовательная область "Социализация"

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка. 
Формировать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий. 

Образовательная область "Физическая культура"

 Обогащать двигательный опыт детей в процессе участия в физкультминутке.

Образовательная область «Здоровье»

Способствовать развитию тонкой моторики руки.

Создать у детей радостное эмоциональное настроение от общения друг с другом.

 

 Методы и приёмы:

Практические –конструирование;

Наглядные – макет речки;

Словесные –  беседа, вопросы, пояснения, указания, уточнения.

Материалы и оборудование:

Развивающие игры: «Блоки Дьениша» (со схемами); Воскобович: «Волшебная восьмёрка», «Волшебный квадрат», «Нетающая Льдинка Озера Айс».

Пирог;

 Бумажные круги схемы – модели пирога:

Головной убор для Красной Шапочки, головной убор и очки для бабушки;

Макет речки.

Диск «Физкультминитки»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа

Познавательно-исследовательская

Развивающие игры

Двигательная

Физминутка

Логика образовательных областей

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель загадывает загадку

Отгадывают загадку.

Вызвать интерес у детей

2

Воспитатель выбирает считалкой Красную Шапочку. Предлагает поиграть в свой вариант сказки «Красная Шапочка».

Задает вопросы.

Выбранная девочка надевает головной убор Красной Шапочки.

Дети отвечают на вопросы.

Развить память, воображение.

Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.

3

Развивающая игра «Испечём пироги» (с использованием Блоков Дьениша»)

Работают с карточками-символами

Развить логическое мышление.

4

Задает вопросы, уточняет, подсказывает, направляет деятельность детей.

Рассказывают, какой «пирожок» испекли из выбранных фигур по схемам.

Активизировать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор.

5

Предлагает выяснить сколько исполнилось лет Красной Шапочке при помощи развивающей игры «Волшебная восьмерка» (по методике Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры»). Называет код цифры 5.

 Расшифровывают код «Волшебной восьмерки)

Развитие познавательно-исследовательских способностей;

6

Воспитатель предлагает задание: конструирование цифры 5 на «Волшебной восьмерке»

Выполняют задание.

Упражнять детей в конструировании.

7

Задает вопросы, просит шифровать ответы.

Отвечают на вопросы.

Закрепить навыки порядкового счета.

8

Создает проблему (что подарить Красной Шапочке на день рождения)

Предлагают соё решение проблемы.

Развить воображение

9

Предлагает задание: конструирование «конфеток» и «туфелек» из «Квадрата Воскобовича»

Конструируют, анализируют свои подарки.

Упражнять в конструирование; развить логическое мышление, умение анализировать;

Активизировать речь.

10

Физкультминутка «Мостик»

Выполняют упражнения

Снять эмоциональное и физическое напряжение

11

Создает проблемную ситуацию: «Как  можно переправиться через речку, если нет мостика?»

Развивающая игра «Нетающие Льдинки Озера «Айс»» (из методити  Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»)

Предлагают варианты решения проблемы.

Строят из «льдинок» перечисленные предметы.

Активизировать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор.

Развить логическое мышление.

12

Воспитатель надевает очки и головной убор «бабушки».

Создает проблемную ситуацию:

«Как разделить пирог на равные части?»

Дети, используя круг заготовку, показывают и объясняют, как разделить круг на 8 частей.

Закрепить навык деления целого на части.

13

«Бабушка» угощает детей пирогом.

Угощаются пирогом, пьют чай.

Создать у детей радостное эмоциональное настроение от общения друг с другом.

Физкультминутка

Журчит вода, ручей чурчит

О чем сказать он нам спешит?

Выполняют плавные движения руками

«Труднее нет преграды, чем в воду войти

Ходьба на с высоким подниманием колен

Вам мостик поможет ручей перейти»

Ходьба в полуприседе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

План – конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР

План – конспект      ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...