План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять навыки порядкового счета, ориентировки в пространстве, навык деления целого на части.
Развивать логическое мышление и пространственное воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
старшая группа
Тема «Путешествие Красной Шапочки»
Познание ФЭМП
Задачи:
Образовательная область "Познание"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять навыки порядкового счета, ориентировки в пространстве, навык деления целого на части.
Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Образовательная область "Коммуникация"
Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Совершенствовать речевые способности, умение доказывать свою точку зрения.
Образовательная область "Социализация"
Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка.
Формировать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий.
Образовательная область "Физическая культура"
Обогащать двигательный опыт детей в процессе участия в физкультминутке.
Образовательная область «Здоровье»
Способствовать развитию тонкой моторики руки.
Создать у детей радостное эмоциональное настроение от общения друг с другом.
Методы и приёмы:
Практические –конструирование;
Наглядные – макет речки;
Словесные – беседа, вопросы, пояснения, указания, уточнения.
Материалы и оборудование:
Развивающие игры: «Блоки Дьениша» (со схемами); Воскобович: «Волшебная восьмёрка», «Волшебный квадрат», «Нетающая Льдинка Озера Айс».
Пирог;
Бумажные круги схемы – модели пирога:
Головной убор для Красной Шапочки, головной убор и очки для бабушки;
Макет речки.
Диск «Физкультминитки»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа |
Познавательно-исследовательская | Развивающие игры |
Двигательная | Физминутка |
Логика образовательных областей
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель загадывает загадку | Отгадывают загадку. | Вызвать интерес у детей |
2 | Воспитатель выбирает считалкой Красную Шапочку. Предлагает поиграть в свой вариант сказки «Красная Шапочка». Задает вопросы. | Выбранная девочка надевает головной убор Красной Шапочки. Дети отвечают на вопросы. | Развить память, воображение. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом. |
3 | Развивающая игра «Испечём пироги» (с использованием Блоков Дьениша») | Работают с карточками-символами | Развить логическое мышление. |
4 | Задает вопросы, уточняет, подсказывает, направляет деятельность детей. | Рассказывают, какой «пирожок» испекли из выбранных фигур по схемам. | Активизировать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор. |
5 | Предлагает выяснить сколько исполнилось лет Красной Шапочке при помощи развивающей игры «Волшебная восьмерка» (по методике Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»). Называет код цифры 5. | Расшифровывают код «Волшебной восьмерки) | Развитие познавательно-исследовательских способностей; |
6 | Воспитатель предлагает задание: конструирование цифры 5 на «Волшебной восьмерке» | Выполняют задание. | Упражнять детей в конструировании. |
7 | Задает вопросы, просит шифровать ответы. | Отвечают на вопросы. | Закрепить навыки порядкового счета. |
8 | Создает проблему (что подарить Красной Шапочке на день рождения) | Предлагают соё решение проблемы. | Развить воображение |
9 | Предлагает задание: конструирование «конфеток» и «туфелек» из «Квадрата Воскобовича» | Конструируют, анализируют свои подарки. | Упражнять в конструирование; развить логическое мышление, умение анализировать; Активизировать речь. |
10 | Физкультминутка «Мостик» | Выполняют упражнения | Снять эмоциональное и физическое напряжение |
11 | Создает проблемную ситуацию: «Как можно переправиться через речку, если нет мостика?» Развивающая игра «Нетающие Льдинки Озера «Айс»» (из методити Воскобовича «Сказочные лабиринты игры») | Предлагают варианты решения проблемы. Строят из «льдинок» перечисленные предметы. | Активизировать умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор. Развить логическое мышление. |
12 | Воспитатель надевает очки и головной убор «бабушки». Создает проблемную ситуацию: «Как разделить пирог на равные части?» | Дети, используя круг заготовку, показывают и объясняют, как разделить круг на 8 частей. | Закрепить навык деления целого на части. |
13 | «Бабушка» угощает детей пирогом. | Угощаются пирогом, пьют чай. | Создать у детей радостное эмоциональное настроение от общения друг с другом. |
Физкультминутка
Журчит вода, ручей чурчит О чем сказать он нам спешит? | Выполняют плавные движения руками |
«Труднее нет преграды, чем в воду войти | Ходьба на с высоким подниманием колен |
Вам мостик поможет ручей перейти» | Ходьба в полуприседе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
План – конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР
План – конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детьми с ЗПР...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...