Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему:
« Путешествие Красной шапочки»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, вовлечь детей в мир сказок
Задачи:
Образовательная: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, воспитывать у детей доброжелательные отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (аппликация)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Материалы: элементы костюмов героев сказки «Красная шапочка»: фартук, косынка, красная шапочка, маска волка, корзинка с пирожком и горшочком, «волшебные пилюли» (конфеты), очки; иллюстрации с изображением разных героев сказок.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель садится напротив)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя узнала своё.
Ну-ка скажите, как звали её?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас я вам начну рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Жила в одной деревне женщина (воспитатель одевает на себя фартук) и была у нее дочка. Однажды на день рождения подарила она своей дочки… (воспитатель показывает красную шапочку)
Воспитатель: И с тех пор все ее так и стали называть Красной шапочкой.
Воспитатель: (Надевает красную шапочку на одного из ребенка и продолжает сказку) Вот однажды испекла мама пирожков и сказала (отдает корзинку Красной шапочки): отнеси-ка ты пирожков бабушке, да проведай здорова ли она. Но по пути не останавливайся, и не с кем не разговаривай это очень опасно.
Красная шапочка пошла по кругу.
Воспитатель: Идет Красная шапочка по лесу, а навстречу ей….(показывает детям шапочку волка)
Дети: Серый волк.
Воспитатель надевает шапочку волка на ребенка.
Воспитатель: Волк остановился и спрашивает
Волк: А куда ты идешь, Красная шапочка?
Красная шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла
Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети: Да.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос (медведь)
На собаку он похож.
Чтоб ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног (еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто ж это? (лиса)
Волк: Молодцы, ребята. Отгадали загадку. Отпускаю ее к бабушке.
Волк: А где живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Вон в той деревне, за мельницей.
Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку, давай я пойду по этой дорожке, а ты ступай по той. (волк и Красная шапочка расходятся в разные стороны).
Воспитатель: Волк выбрал себе короткую тропинку, а красную шапочку отправил по самой длинной. Шла Красная шапочка и по пути то собирала цветочки, то любовалась красотой леса. Пока Красная шапочка шла, волк уже прибежал к бабушкиному домику (воспитатель одевает на себя очки и косынку) и постучался в дверь.
Волк: Тук-тук
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, внучка ваша
Воспитатель: Бабушка в это время была больна и лежала в постели
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое дверь и откроется, да приляг рядом со мной.
Воспитатель: Бабушка была совсем стара, поэтому сразу не разглядела волка, но приглядевшись по внимательней спросила
Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы покрепче обнять тебя, бабушка
Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя, бабушка
Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя, бабушка
Бабушка: Внученька, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: А это, что бы съесть тебя!!!
Воспитатель: Но не успел волк открыть рот, как бабушка, она уже догадалась, что это была не ее внучка, а злой волк, положила в рот волка волшебную пилюлю (конфетку) и злой волк превратился в доброго мальчика (снимает с ребенка шапочку волка). А тут и Красная шапочка пришла, принесла корзинку для бабушки с пирожком и горшочком масла.
Бабушка: Здравствуй, Красная шапочка, спасибо тебе за гостинцы. Но и у меня есть для вас кое что.(вытаскивает пирожок и горшочек из корзинки, а туда насыпает конфет), это волшебные пилюли, которые делают из злых – добрых, из жадных – щедрых, из забияк – храбрых ребят. Когда вы пойдете обратно, то всех кто вам встретится по пути - угощайте этими пилюлями, что бы добрых, смелых и храбрых стало на земле больше. До свидания, ребята! (Ребенок и Красная шапочка уходят. Звучит музыка, все танцуют, Красная шапочка раздает конфеты).
Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке в подарок сделаем коллективную аппликацию красной шапочки?
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации. На приготовленный заранее плакат клеем солнышко, деревья, цветочки, девочку - красную шапочку. Изображаем лес.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами делали аппликацию, наши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А чем она отличается от той, которую мы с вами слушали?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог) что в сказки все закончилось хорошо, даже волк исправился.
Воспитатель: А какие герои в этой сказки добрые, а какие злые? А из других сказок каких вы знаете добрых персонажей (показывает детям героев других сказок, дети определяют добрых и злых).
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете добрых героев, а сами вы добрые?
Дети: Да
Воспитатель: Вот такими и оставайтесь
Воспитатель: Красная шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
Занятие по рисованию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Подарок для мамы»
Аппликация с элементами лепки...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; сове...