Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_perspekt.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 7города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Приложение 2
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе
по воспитанию экологической культуры у дошкольников
из опыта работы:
воспитателя МБДОУ д/с-к/в №7
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе
по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Направление «Познавательно-речевое»
Раздел «формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Месяц | Неделя | Тематический цикл | Непосредственно образовательная деятельность | Цели и задачи | Источник |
Сентябрь | 1 неделя | «Детский сад» | Прогулка по участку детского сада. | Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 59 |
2 неделя | «Овощи, фрукты» | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 8-9 | |
3 неделя | «Осень» | «Осенние листочки» | Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Стр. 14-15 | |
4 неделя | «Камни, песок, земля» | «Царство трех минералов» | Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями, познакомить с составом Земли – почвой. Закрепить знания о минералах (камень, песок), уточнить их свойства и качества. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 75-79 | |
Октябрь | 1 неделя | «Грибы. Ягоды» | «Съедобные и несъедобные грибы | Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. (варки, засолки). | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 33-36 |
2 неделя | «Перелетные птицы» | «Перелетные птицы» | Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют назойливых вредных насекомых. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Стр. 10-11 | |
3 неделя | Знакомство с новым комнатным растением | «Огонек» | Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении, необходимости ухода за ним | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 74-75 | |
4 неделя | «Домашние птицы» | «Не сорока, не ворона…» | Проверить, узнают ли дети разных птиц на картинках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности | Л.П. Молодова. «игровые экологические занятия с детьми». Стр.55-56 | |
5 неделя | «Дикие животные» | «Зайчик в беде» | Учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Стр. 29-30 | |
Ноябрь | 1 неделя | «Лес. Сад. Парк. Луг». | «Посади дерево» | Объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. Дать малышам простейшие сведения о той незаменимой роли, которую играют растения. Вызвать у детей желание сажать и растить деревья. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Стр. 12-13 |
2 неделя | «Домашние животные» | «Домашние животные» | Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 12-14 | |
3 неделя | «Вода» | «Вода-помощница» | Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 79-81 | |
4 неделя | «Неживая природа» | Наблюдения и опыты | Продолжаем наблюдать за неживой природой (дождливых дней больше, стало холоднее – надо одеваться теплее) . -наблюдение за ветром. Провести опыт: вынести на улицу вертушку и обсудить, почему она вертится, почему качаются деревья. -ввести понятие «листопад». Наблюдение за опаданием листьев (листья, падая шуршат; рассмотреть опавшие листья». | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 60 | |
Декабрь | 1 неделя | «Зима. Изменения в природе» | «Жизнь лесных зверей зимой». | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 66 |
2 неделя | «Морские обитатели. Рыбы» | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 9-12 | |
3 неделя | «Зимующие птицы» | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для корма. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 15-16 | |
4 неделя | «Экологическое кафе» | «Медуница» | Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов. Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 88-115 | |
Январь | 1 неделя | «Лесные животные» | «Три медведя» | Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики. Воспитывать интерес к животному миру. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 67 |
2 неделя | «Детеныши домашних животных» | Рассматривание иллюстраций, репродукций. | Продолжать воспитывать интерес к рассматриванию, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 68 | |
3 неделя | «Друзья природы» | Развлечение | Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе и как природа может навредить человеку; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, и какой вред могут принести некоторые цветы человеку. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 115-119 | |
4 неделя | «Снег» | Экскурсия по участку детского сада | Наблюдать за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лед) и за птицами. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 90 | |
Февраль | 1 неделя | «Камни» | «Путешествие к бабушке Маланье». | Формировать у детей экологические представления через развитие сенсорных эталонов и развитие речи. Закрепить знания детей о свойствах камня: камень – твёрдый, тяжёлый, из него можно строить различные сооружения. Развивать речевые и сенсомоторные способности детей, активизировать словарный запас. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, нравственные качества: доброту, взаимовыручку. | Е. Ю. Ногтева, Н. М. Радченко. Экологическая культура и образование: инновационный опыт. Стр .14-17 . |
2 неделя | «Комнатные растения» | «Уход за комнатными растениями» | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 20-22 | |
3неделя | «Птицы» | «Птица – наши друзья» | Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязи в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 129-133 | |
4 неделя | «Конец зимы» | Целевая прогулка по участку детского сада | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Февраль – последний месяц зимы. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 70-73 | |
Март | 1 неделя | «Весна. Женский праздник» | «Прогулка по весеннему лесу». | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Сформировать элементарные представления о простейших связях в природе | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 22-24 |
2 неделя | «Животные и детеныши» | «В гостях у бабушки» | Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 12-14 | |
3 неделя | «Знатоки природы» | «Поле чудес» | Закрепить знания детей о диких животных. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 163-168 | |
4 неделя | «Домашние животные» | «Котенок и кошка» | Учить узнавать котенка, отличать от кошки: выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать знания о корме для этого животного. Воспитывать бережное отношение к кошке, к ее детенышу. | С.А. Веретенникова. «Ознакомление дошкольников с природой». Стр. 12 | |
Апрель | 1 неделя | «Вода» | «Берегите воду» | Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Стр.21-25 |
2 неделя | «Семена» | «Посев семян подсолнечника» | Учить сеять. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растения. Приучать работать старательно и аккуратно. Воспитывать у ребят желание ухаживать за посевами. | Г.М. Лямина. «Воспитание детей 2-й младшей группы». Стр. 110 | |
3 неделя | «Насекомые» | «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» | Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живого на земле. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Стр.9-10 | |
4 неделя | «Цветы» | «Цветы» | Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки. Уважать труд людей, посадивши цветы для общей радости. Закреплять знание названий садовых цветов. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Стр.11-12 | |
5 неделя | «Планета Земля» | «Земля – наш дом родной». | Уточнить представление детей о лесе и его обитателях; закрепить умения детей вести себя в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение птиц, животных, насекомых. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 155-159 | |
Май | 1 неделя | «Поздняя весна» | «Весна» | Дать знания детей о весне, о том, какие изменения произошли в природе: деревья – живые существа, у которых от тепла весной пробуждаются почки, распускаются листочки, закрепить знание детей об основных частях дерева (ствол, корни, ветви, листья). Дерево, напомнить, - это дом для насекомых, птиц. Вспомнить названия домиков для птиц. Расширение знаний детей о травянистых растениях (живут в земле, есть корень, листья). Воспитывать бережное отношение к деревьям, птицам, насекомым. | Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Стр. 120-125 |
2 неделя | «Полевые цветы» | «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты». | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 73 | |
3 неделя | «Лето» | «Времена года». | Учить детей различать признаки времен года. Помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные исследования, которые в ней происходят. С помощью поэтических слов рассказать о красоте летнего сезона. | Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Стр.16-21 | |
4 неделя | «Птицы» | «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькая птичка, зернышки я дам» | Развивать у детей радостное настроение, вызвать желание вылепить маленьких птичек, заботиться о них (кормление). Развивать добрые чувства. | Т.Г. Казакова. «Развивайте у дошкольников творчество». Стр. 60 | |
Июнь | 1 неделя | «Комнатные цветы» | «Раз цветок, два цветок» | Привлечь детей к выполнению простейших индивидуальных поручений. Формировать у детей желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями. Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 80-83 |
2 неделя | «Неживая природа» | «Глина, песок» | Познакомить детей со свойствами воды, песка и глины. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 90 | |
3 неделя | «Кустарники» | «Шиповник и роза». | Познакомить детей с кустарником шиповником и розой (сравнить, выявить, чем похожи и чем отличаются друг от друга). Рассказать о целебных свойствах шиповника. Полюбоваться красотой цветков шиповника и розой. Воспитывать умение видеть прекрасное. | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 20-23 | |
4 неделя | «Насекомые летом» | «Ох, уж эти комары и мухи!» | Рассказать детям о комарах. О их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 23-25 | |
Июль | 1 неделя | «Трава» | Травы зеленые (подорожник). | Дать некоторые понятия о травах нашей страны (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника. Воспитывать у детей экологическое сознание. | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 25-28 |
2 неделя | «Явления природы» | Гроза — это не страшно. | Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли. | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 29-31 | |
3 неделя | «Дерево и куст». | «Сравнение дерева и кустарника» | Формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие признаки (корень, стебель, лист), но есть различия (у дерева 1 стебель-ствол, а у кустарника много стеблей). | Н.А. Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 30-32 | |
4 неделя | «Насекомые на участке» | «Жуки и муравьи» | Учить детей различать жука и муравья, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда. Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке. | Н.А. Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 32-34 | |
Август | 1 неделя | «Огород» | Труд в огороде | Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за овощами. | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 109-111 |
2 неделя | «Деревья» | Рассматривание веток деревьев. | Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в летний период. Закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям летом, любовь к природе родного края. | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 114-116 | |
3 неделя | «Домашние птицы» | «Петушок с семьей» | Дать детям элементарное понятие о взаимосвязи в природе (курочка несет яйцо, высиживает, учит с петушком цыплят жить). Воспитывать положительные эмоции. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 65 | |
4 неделя | «Домашние животные с детенышами» | Ознакомление с природой | Учить детей узнавать и называть взрослое и молодое (детеныши) животное, видеть характерные признаки их внешнего вида. | Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий» Стр. 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.
Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....
Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга Методические разработки.Перспективное планирование не...
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа
Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением....