Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.
материал по физкультуре (младшая группа) по теме
Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе «Непоседы» общеразвивающей направленности МБДОУ детский сад №23 «Снегирёк» на 2013 -2014 учебный год. | ||
Октябрь. Занятие 1, 2 | Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). | Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2- 3 раза. |
Октябрь. Занятие 3, 4 | Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. | Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3-4 раза. |
Октябрь. Занятие 5, 6 | Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2 - 3 раза. |
Октябрь. Занятие 7, 8 | Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3-4 раза. |
Октябрь. Занятие 9, 10 | Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2-3 раза. |
Октябрь. Занятие 11, 12 | Задачи. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 1, 2 | Задачи. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 3, 4 | Задачи. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 5, 6 | Задачи. Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Подвижная uгpa «Догони мяч». Повторить 3-4 раза. |
Ноябрь. Занятие 7, 8 | Задачи. Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений. | Подвижная игра «Через ручеек». Игра повторяется 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 9, 10 | Задачи. Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 11, 12 | Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Декабрь. Занятие 1, 2 | Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 3, 4 | Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 5, 6 | Задачи. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. | Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 7, 8 | Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. | Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 9, 10 | Задачи. Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Декабрь. Занятие 11, 12 | Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Январь. Занятие 1,2 | Задачи. Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 3,4 | Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 5,6 | Задачи. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 7,8 | Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 9 | Задачи. Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Подвижная игра «Самолеты». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 1 | Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. | Подвижная игра «Самолеты». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 2 | Задачи. Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 3 | Задачи. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 4 | Задачи. Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 5 | Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро, реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 6 | Задачи. Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно, играть. | Подвижная игра «Догони меня». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 7 | Задача. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. | Подвижная игра «Догони меня». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 8 | Задачи. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 9 | Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреплять умения в ходьбе по гимнастической скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия и ориентировки в пространстве. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 10 | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 11 | Задачи. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 12 | Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Жуки». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 1 | Задачи. Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно, действовать в коллективе. | Подвижная игра «Жуки». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 2 | Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 3 | Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 4 | Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. | Подвижная игра «Кошка и мышки». Игру повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 5 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. | Подвижная игра «Кот и мышки». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 6 | Задачи. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 7 | Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 8 | Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 9 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 10 | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. | Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 11 | Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. | Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 12 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. | Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 1 | Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 2 | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Апрель. Занятие 3 | Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Апрель. Занятие 4 | Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом). Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 5 | Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 6 | Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 7 | Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-4 раза. |
Апрель. Занятие 8 | Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно, играть и быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 9 | Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 10 | Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 1 | Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 2 | Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 3 | Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 4 | Задачи. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. | Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом). Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 5 | Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 6 | Задачи. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 7 | Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 8 | Задачи. Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом). Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 9 | Задачи. Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 10 | Задачи. Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места, воспитывать дружеские - взаимоотношения между детьми. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 11 | Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро, реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Литература:
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе
В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа
Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура»2 младшая группа
Содержание занятия - каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить ...
Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа
Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
- Мне нравится (2)