Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.
материал по физкультуре (младшая группа) по теме
Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе «Непоседы» общеразвивающей направленности МБДОУ детский сад №23 «Снегирёк» на 2013 -2014 учебный год. | ||
Октябрь. Занятие 1, 2 | Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). | Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2- 3 раза. |
Октябрь. Занятие 3, 4 | Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. | Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3-4 раза. |
Октябрь. Занятие 5, 6 | Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2 - 3 раза. |
Октябрь. Занятие 7, 8 | Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3-4 раза. |
Октябрь. Занятие 9, 10 | Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2-3 раза. |
Октябрь. Занятие 11, 12 | Задачи. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 1, 2 | Задачи. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 3, 4 | Задачи. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | Подвижная игра «Догони мяч». Повторите 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 5, 6 | Задачи. Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Подвижная uгpa «Догони мяч». Повторить 3-4 раза. |
Ноябрь. Занятие 7, 8 | Задачи. Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений. | Подвижная игра «Через ручеек». Игра повторяется 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 9, 10 | Задачи. Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. |
Ноябрь. Занятие 11, 12 | Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Декабрь. Занятие 1, 2 | Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 3, 4 | Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 5, 6 | Задачи. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. | Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 7, 8 | Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. | Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. |
Декабрь. Занятие 9, 10 | Задачи. Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Декабрь. Занятие 11, 12 | Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Январь. Занятие 1,2 | Задачи. Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 3,4 | Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 5,6 | Задачи. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 7,8 | Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Январь. Занятие 9 | Задачи. Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Подвижная игра «Самолеты». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 1 | Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. | Подвижная игра «Самолеты». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 2 | Задачи. Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 3 | Задачи. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 4 | Задачи. Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 5 | Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро, реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 6 | Задачи. Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно, играть. | Подвижная игра «Догони меня». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 7 | Задача. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. | Подвижная игра «Догони меня». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 8 | Задачи. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 9 | Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), закреплять умения в ходьбе по гимнастической скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия и ориентировки в пространстве. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 10 | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 11 | Задачи. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2-3 раза. |
Февраль. Занятие 12 | Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Жуки». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 1 | Задачи. Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно, действовать в коллективе. | Подвижная игра «Жуки». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 2 | Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 3 | Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 4 | Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. | Подвижная игра «Кошка и мышки». Игру повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 5 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. | Подвижная игра «Кот и мышки». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 6 | Задачи. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 7 | Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. | Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 8 | Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 9 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. | Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. |
Март. Занятие 10 | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. | Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 11 | Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. | Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2- 3 раза. |
Март. Занятие 12 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. | Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 1 | Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 2 | Задачи. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Апрель. Занятие 3 | Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2- 3 раза. |
Апрель. Занятие 4 | Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом). Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 5 | Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 6 | Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 7 | Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-4 раза. |
Апрель. Занятие 8 | Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно, играть и быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 9 | Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Апрель. Занятие 10 | Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 1 | Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 2 | Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 3 | Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. | Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 4 | Задачи. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. | Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом). Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 5 | Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 6 | Задачи. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 3-4 раза. |
Май. Занятие 7 | Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 8 | Задачи. Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом). Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 9 | Задачи. Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 10 | Задачи. Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места, воспитывать дружеские - взаимоотношения между детьми. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Май. Занятие 11 | Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро, реагировать на сигнал. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. |
Литература:
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233596-1364969370.jpg)
перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе
В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-269501-1441905513.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа
Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-269501-1441905513.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура»2 младшая группа
Содержание занятия - каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в основных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-721096-1449559891.jpg)
Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа
Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1093664-1598198604.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
- Мне нравится (2)