Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 9
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | 07.10.2016 | Шарики воздушные (Лыкова И. А. с. 22) | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. |
21.10.2016 | Яблоко с листочками (Лыкова И. А. с. 26) | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Развивать чувство цвета - подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. | |
Ноябрь | 11.11.2016 | Выросла репка - большая-пребольшая (Лыкова И. А. с. 36) | Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику. |
25.11.2016 | Листопад, листопад - листья по ветру летят (Лыкова И. А. с.42) | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | |
Декабрь | 09.12.2016 | Дождь, дождь! (Лыкова И. А. с.52) | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами |
23.12.2016 | Снежинки-сестрички (Лыкова И. А. с.68) | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. | |
Январь | 13.01.2017 | Праздничная ёлочка (Лыкова И. А. с.76) | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
27.01.2017 | Бублики-баранки (Лыкова И. А. с.80) | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. | |
Февраль | 10.02.2017 | Колобок на окошке (Лыкова И. А. с.86) | Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции. |
Март | 03.03.2017 | За синими морями, за высокими горами (Лыкова И. А. с.92) | Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. |
17.03.2017 | Букет цветов для мамочки (Лыкова И. А. с.106) | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. | |
31.03.2017 | Неваляшка танцует (Лыкова И. А.с.116) | Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | |
Апрель | 14.04.2017 | Ручеёк и кораблик (Лыкова И. А. с.122) | Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. |
28.04.2017 | Флажки такие разные (Лыкова И. А.с.134) | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | |
Май | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Конструирование | |||
Месяц | Дата | Тема | Задачи |
Сентябрь | 2. | Мониторинг | |
4. | Мониторинг | ||
Октябрь | 14.10.2016 | «Вот какие разные у нас дорожки». И. А. Лыкова с. 16 | Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. |
28.10.2016 | «Как узкая дорожка стала широкой». И. А. Лыкова с. 20 | Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: замена деталей; достраивание в ширину. Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом. | |
Ноябрь | 18.11.2016 | «Как короткий заборчик стал длинным». И. А. Лыкова с. 48 | Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Познакомить с новым способом – размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. |
Декабрь | 02.12.2016 | «Как на заборчике открылись ворота». И. А. Лыкова с. 52 | Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как о важной части любого ограждения. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. |
16.12.2016 | «Как низкая башня стала высокой». И. А. Лыкова с. 58 | Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент). Развивать ассоциативное восприятие, мышление, воображение, чувство ритма. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к своим поискам и открытиям. | |
Январь | 30.12.2016 | «Вот какие разные у нас елочки». И. А. Лыкова с. 68 | Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. |
27.01.2017 | «Как лесенка превратилась в горку». И. А. Лыкова с. 76 | Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью – пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. | |
Февраль | 10.02.2017 | «Как неудобная кроватка стала удобной». И. А. Лыкова с. 80 | Уточнить и обобщить представление о кроватке как сооружении, созданном людьми для удобного, спокойного, здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. |
Март | 10.03.2017 | «Вот какие разные у нас машинки». И. А. Лыкова с. 88 | Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов) и конструировать по словесной инструкции. Для изображения колес предложить новую деталь – цилиндр. Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия. Воспитывать желание радовать близких людей своими постройками . |
24.03.2017 | «Как мы построили гараж для машины». И. А. Лыкова с. 90 | Вызвать интерес к конструированию гаража для конкретной машины. Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Расширять опыт создания замкнутых построек. Показать способ создания крыши. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | |
Апрель | 07.04.2017 | «Как кресло превратилось в тумбочку». И. А. Лыков с. 100 | Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и отличие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. |
21.04.2017 | «Вот какие красивые домики у нас в деревне». И. А. Лыкова с. 120 | Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка). Создать условия для конструирования по представлению. Начать знакомство с аркой для изображения окошек. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию. | |
Май | Мониторинг | ||
Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 8
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | 04.10.2016 | Репка на грядке (Лыкова И. А. с. 34) | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. |
18.10.2016 | Мышка-норушка (Лыкова И. А. с. 38) | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | |
Ноябрь | 01.11.2016 | Грибы на пенёчке (Лыкова И. А. с. 46) | Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность. |
15.11.2016 | Лямба (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) (Лыкова И. А. с.54) | Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать образное мышление, творческое воображение. | |
29.11.2016 | Сороконожка (Лыкова И. А. с.58) | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму - изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. | |
Декабрь | 13.12.2016 | Лесной магазин (по сюжету стихотворения) (Лыкова И. А. с.62) | Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику. |
27.12.2016 | Новогодние игрушки (Лыкова И. А. с.70) | Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделками. | |
Январь | 17.01.2017 | Я пеку, пеку, пеку… (Лыкова И. А. с.78) | Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. |
31.01.2017 | Крямнямчики (бублики-баранки-сушки) (Лыкова И. А. с.82) | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок - длинные и широкие, для бубликов - короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. | |
Февраль | 14.02.2017 | Баю-бай, засыпай (Лыкова И. А. с.94) | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. |
28.02.2017 | Робин Бобин Барабек (Лыкова И. А. с.98) | Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). | |
Март | 14.03.2017 | Сосульки-воображульки (Лыкова И. А. с.110) | Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
28.03.2017 | Веселая неваляшка (Лыкова И. А.с.114) | Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | |
Апрель | 11.04.2017 | Птенчики в гнёздышке (Лыкова И. А. с.128) | Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. |
25.04.2017 | Ути-ути, уточки! (Лыкова И. А.с.130) | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки ( оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций. | |
Май | Мониторинг) |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Мир природы/мир человека | |||
Месяц | Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | 05.09.2016 | Мониторинг | |
19.09.2016 | Мониторинг | ||
Октябрь | 03.10.2016 | «Знакомство с корнеплодами репы и моркови». С. Н. Николаева с. 23 | Формирование представлений о корнеплодах. Развитие сенсорных ощущений. |
17.10.2016 | «Деревянный брусочек». О. В. Дыбина с. 9 | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет); научить выделять признаки дерева. | |
31.10.2016 | «Знакомство со свеклой и картофелем». С. Н. Николаева с. 26 | Уточнение представлений об овощах, их строении. Развитие сенсорных ощущений. | |
Ноябрь | 14.11.2016 | «Смешной рисунок». О. В. Дыбина с. 10 | В процессе действий познакомить с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. |
28.11.2016 | «Знакомство с куриным семейством». С. Н. Николаева с. 32 | Формирование представлений о курице, петухе, цыплятах. | |
Декабрь | 12.12.2016 | «Золотая мама» О. В. Дыбина с. 11 | В процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами. |
26.12.2016 | «Знакомство с коровой и теленком». С. Н. Николаева с. 41 | Формирование представлений о домашних животных. | |
Январь | 16.01.2017 | «Что лучше: бумага или ткань?» О. В. Дыбина с. 15 | Познакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления. |
30.01.2017 | «Знакомство с козой и козленком» С. Н. Николаева с. 44 | Расширение представлений о домашних животных. | |
Февраль | 13.02.2017 | «Тарелочки из глины». О. В. Дыбина с. 17 | Познакомить с глиной, ее качествами и свойствами. |
27.02.2017 | «Заяц и волк – лесные жители». С. Н. Николаева с. 54 | Формирование первоначальных представлений о лесе и его обитателях. | |
Март | 13.03.2017 | «Подарки для медвежонка». О. В. Дыбина с. 20 | Научить детей узнавать предметы из ткани, бумаги, дерева с помощью признаков материалов. |
27.03.2017 | «Айболит проверяет здоровье детей». С. Н. Николаева с. 72 | Уточнение представлений об овощах и фруктах, их значении для здоровья человека. | |
Апрель | 10.04.2017 | «В гостях у Красной шапочки». О. В. Дыбина с. 21 | Закрепить знания детей о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы. |
24.04.2017 | «Знакомство с комнатными растениями». С. Н. Николаева с. 76 | Уточнение представлений о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной. | |
Май | 15.05.2017 | Мониторинг | |
29.05.2017 | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи | |||
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Октябрь | 05.10.2016 | Пересказ сказки «Курочка Ряба» О. С. Ушакова с. 16 | Связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта; звуковая культуру речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. |
12.10.2016 | Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. О. С. Ушакова с. 18 | Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах. | |
19.10.2016 | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. О. С. Ушакова с. 20 | Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. | |
26.10.2016 | Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». О. С. Ушакова с. 23 | Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют); звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. | |
Ноябрь | 02.11.2016 | Описание внешнего вида куклы Оли. О. С. Ушакова с. 25 | Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; словарь и грамматика; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука (о) в словах. |
09.11.2016 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. О. С. Ушакова с. 29 | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (э) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. | |
16.11.2016 | Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. О. С. Ушакова с. 31 | Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; Словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение (ы), учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. | |
23.11.2016 | Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. О. С. Ушакова с. 35 | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот). | |
30.11.2016 | Пересказ сказки «Репка» О. С. Ушакова с. 38 | Связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; Словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (м), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука (м) в словах. | |
Декабрь | 07.12.2016 | Описание предметов одежды куклы Оли. О. С. Ушакова с. 40 | Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (п)-(п,); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (п) в словах. |
14.12.2016 | Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. О. С. Ушакова с. 43 | Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (б) – (б,), учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. | |
21.12.2016 | Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. О. С. Ушакова с. 45 | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; Словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м) – (м,), (п) – (п,), (б) – (б,) в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. | |
28.12.2016 | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». О. С. Ушакова с. 47 | Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (т) – (т,), учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. | |
Январь | 11.01.2017 | Описание кукол Даши и Димы. О. С. Ушакова с. 49 | Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (д) – (д,). |
18.01.2017 | Проведение игры «Что в мешке у Буратино». О. С. Ушакова с. 52 | Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (н) – (н,). | |
25.01.2017 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам. О. С. Ушакова с. 55 | Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; Словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (т) – (т,), (д) – (д,), (н) – (н,); учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | |
Февраль | 01.02.2017 | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». О. С. Ушакова с. 57 | Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; Звуковая культура речи: закреплять произношение (к) – (к,); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. |
08.02.2017 | Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» . О. С. Ушакова с. 59 | Связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (г) – (г,). | |
15.02.2017 | Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе. О. С. Ушакова с. 61 | Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (х), обращать внимание на наличие этого звука в словах. | |
22.02.2017 | Проведение игры «У Кати день рождения». О. С. Ушакова с. 63 | Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; Словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (к), (г), (х), (к,), (г,), (х,); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | |
Март | 01.03.2017 | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. О. С. Ушакова с. 66 | Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), йотированными буквами: я, е, ё, ю. |
15.03.2017 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О. С. Ушакова с. 69 | Связная речь: учить составлять рассказ с помощью воспитателя; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (ф) – (ф,), учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук. | |
22.03.2017 | Описание овощей и фруктов. О. С. Ушакова с. 72 | Связная речь: учить составлять описание предмета; Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в) – (в,); учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе. | |
29.03.2017 | Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. О. С. Ушакова с. 74 | Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; Словарь и грамматика: учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (ф) – (ф,), (в) – (в,), учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи). | |
Апрель | 05.04.2017 | Пересказ сказки «Козлята и волк». О. С. Ушакова с. 767 | Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; Звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах. |
12.04.2017 | Описание предметов посуды. О. С. Ушакова с. 78 | Связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; Словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (с), учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | |
19.04.2017 | Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. О. С. Ушакова с. 81 | Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; Словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (с) – (с,), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. | |
26.04.2017 | Составление рассказа на тему из личного опыта. О. С. Ушакова с. 83 | Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей; Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (с) – (с,), учить слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью. | |
Май | Мониторинг | ||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 7
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование | |||
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Октябрь | 11.10.2016 | Разноцветные шарики (Лыкова И. А. с. 24) | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки - замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». |
25.10.2016 | Падают, падают листья в наше саду листопад (Лыкова И. А. с. 44) | Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | |
Ноябрь | 08.11.2016 | Град, град! (Лыкова И. А. с.50) | Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. |
22.11.2016 | Полосатые полотенца для лесных зверушек (Постирушки) (Лыкова И. А. с.64) | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | |
Декабрь | 06.12.2016 | Вьюга-завируха (Лыкова И. А. с.66) | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. |
20.12.2016 | Серпантин танцует (Лыкова И. А. с.72) | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. | |
Январь | 10.01.2017 | Нарядная ёлочка (Лыкова И. А. с.74) | Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. |
24.01.2017 | Глянь -баранки, калачи... (Лыкова И. А. с.84) | Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». | |
Февраль | 07.02.2017 | В некотором царстве (Лыкова И. А. с.90) | Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции. |
21.02.2017 | «Постираем» платочки и полотенца (Лыкова И. А. с.102) | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление. | |
Март | 07.03.2017 | Сосульки-плаксы (Лыкова И. А. с.112) | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. |
21.03.2017 | Солнышко, солнышко, раскидай колечки! (Лыкова И. А. с.120) | Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. | |
Апрель | 04.04.2017 | Божья коровка (Лыкова И. А. с.132) | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента-кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы, цвета и композиции. |
18.04.2017 | Я флажок держу в руке (Лыкова И. А. с.136) | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета. | |
Май | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» РЭМП | |||
Месяц | Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | 1. | Мониторинг | |
2. | Мониторинг | ||
3. | Мониторинг | ||
4. | Мониторинг | ||
Октябрь | 06.10.2016 | Цвет Л. Г. Петерсон с. 21 |
|
13.10.2016 | Цвет Л. Г. Петерсон с. 24 |
2. Развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь; | |
20.10.2016 | Цвет Л. Г. Петерсон с. 25 |
2. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь. | |
27.10.2016 | Цвет Л. Г. Петерсон с. 27 |
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. | |
Ноябрь | 03.11.2016 | Оттенки цветов Л. Г. Петерсон с.28 |
|
10.11.2016 | Оттенки цветов Л. Г. Петерсон с.31 |
3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение; | |
17.11.2016 | Оттенки цветов Л. Г. Петерсон с. 32 |
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. | |
24.11.2016 | Большой и маленький Л. Г. Петерсон с. 34 |
3. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. | |
Декабрь | 01.12.2016 | Большой и маленький Л. Г. Петерсон с. 36 |
|
08.12.2016 | Цвет и форма Л. Г. Петерсон с. 38 |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля. | |
15.12.2016 | Один, много Л. Г. Петерсон с. 40 |
| |
22.12.2016 | Столько же, больше, меньше Л. Г. Петерсон с. 44 |
| |
29.12.2016 | Столько же, больше, меньше Л. Г. Петерсон с. 47 |
| |
Январь | 12.01.2017 | Столько же, больше, меньше Л. Г. Петерсон с. 50 |
3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание. Память, речь, логическое мышление, воображение. |
19.01.2017 | «Столько же, больше, меньше». Л. Г. Петерсон с. 53 |
3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание. Память, речь, логическое мышление, воображение. | |
26.01.2017 | «Счет до двух». Л. Г. Петерсон с.55 |
| |
Февраль | 02.02.2017 | «Числа и цифры 1 и 2». Л. Г. Петерсон с. 58 |
|
09.02.2017 | «Длиннее, короче». Л. Г. Петерсон с. 63 |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, , логическое мышление, творческие способности | |
16.02.2017 | «Круг». Л. Г. Петерсон с.66 |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. | |
Март | 02.03.2017 | «Шар» Л. Г. Петерсон с. 71 |
|
09.03.2017 | «Счет до трех». Л. Г. Петерсон с. 75 |
| |
16.03.2017 | «Треугольник». Л. Г. Петерсон с. 78 |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, воображение, сформировать опыт самоконтроля. | |
23.03.2017 | «Число и цифра 3». Л. Г. Петерсон с. 83 |
| |
30.03.2017 | «На, над, под». Л. Г. Петерсон с. 87 |
пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руку;
| |
Апрель | 06.04.2017 | «Выше, ниже». Л. Г. Петерсон с. 90 |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение. |
13.04.2017 | «Слева, справа». Л. Г. Петерсон с. 95 |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение. | |
20.04.2017 | Повторение | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
27.04.2017 | Повторение | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
Май | 1. | Мониторинг | |
2. | Мониторинг | ||
3. | Мониторинг | ||
4. | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Перспективное планирование по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» | |||
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь | 12.09.2016 | Мониторинг | |
26.09.2016 | Мониторинг | ||
Октябрь | 10.10.2016 | «Взаимная забота и помощь в семье». К. Ю. Белая с. 8 | Познакомить детей с семьей, как явлением общественной жизни; Создание родословной семьи – генеалогического древа; Воспитание гордости за принадлежность к своему роду. |
24.10.2016 | «Опасные предметы». К. Ю. Белая с. 11 | Сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах; Научить соблюдать определенные правила; Объяснить причины категорических запретов. | |
Ноябрь | 07.11.2016 | «Если ребенок потерялся». К. Ю. Белая с. 16 | Объяснить ребенку, как правильно себя вести и к кому обратиться за помощью, если ты потерялся; На примере литературных произведений сформулировать и проговорить вместе с детьми правила поведения в данной ситуации. |
21.11.2016 | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». К. Ю. Белая с. 18 | Познакомить детей с мерами пожарной безопасности; Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров; Научить осторожно обращаться с огнем. | |
Декабрь | 05.12.2016 | «Небезопасные зимние забавы». К. Ю. Белая с. 25 | Рассказать детям об опасностях, таящихся во время зимних прогулок на льду, ледяной горке, катке; Научить соблюдать определенные правила поведения. |
19.12.2016 | «Как устроен мой организм». К. Ю. Белая с. 30 | Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма; Научить осознанно заботиться о своем здоровье; Воспитывать бережное отношение к себе, соблюдать гигиену. | |
Январь | 09.01.2017 | «Соблюдаем режим дня». К. Ю. Белая с. 31 | Учить детей соблюдать режим дня; Укреплять здоровье; Воспитывать волю и чувство ритма. |
23.01.2016 | «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко». К. Ю. Белая с. 33 | Рассказать детям о профилактике заболеваний; Сформировать представление о здоровом образе жизни; Познакомить с профессией врача. | |
Февраль | 06.02.2017 | «Правила безопасного поведения на улицах». К. Ю. Белая с. 40 | Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах; Формировать навыки безопасного поведения на улицах; Рассказать об устройстве дорог и улиц. |
20.02.2017 | «Твои помощники на дороге». К. Ю. Белая с. 42 | Выработать у детей стереотип безопасного поведения; Учить применять правила и легко ориентироваться на улице; Научить детей понимать дорожные знаки. | |
Март | 06.03.2017 | «О правилах поведения в транспорте». К. Ю. Белая с. 45 | Формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге, в транспорте; Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте. |
20.03.2017 | «Правила поведения на природе». К. Ю. Белая с. 47 | Рассказать детям о жизни насекомых, растений, животных; Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |
Апрель | 03.04.2017 | «Опасные насекомые». К. Ю. Белая с. 49 | Познакомить детей с насекомыми, которые могут быть опасными для человека (осы, шершни, оводы); Научить детей различать насекомых по внешним признакам; Выработать правила взаимодействия с опасными насекомыми. |
17.04.2017 | «Правила поведения при общении с животными». К. Ю. Белая с. 56 | Рассказать и внушить детям о необходимости быть осторожными при общении с домашними животными, не раздражать и не обижать их; Воспитывать добрые чувства и желание заботиться и ухаживать за животными. | |
Май | 08.05.2017 | Мониторинг | |
22.05.2017 | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Чтение художественной литературы | |||
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь | Мониторинг | ||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Октябрь | 06.10.2016 | Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки». О. С. Ушакова с. 47 | Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; Формировать положительное отношение к поэзии. |
13.10.2016 | Русская народная сказка «Колобок». О. С. Ушакова с. 47 | Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; Учить точно отвечать на вопросы; Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. | |
20.10.2016 | Стихотворения о животных. О. С. Ушакова с. 49 | Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; Стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. | |
27.10.2016 | Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. О. С. Ушакова с. 51 | Уточнить представления о загадках; Познакомить с жанром потешки; Научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки: «Петушок», «Водичка»; Заучить наизусть потешку «Котик». | |
Ноябрь | 03.11.2016 | Сказка К. Чуковского «Цыпленок». О. С. Ушакова с. 54 | Подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; Пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. |
10.11.2016 | Русская народная сказка «Теремок» О. С. Ушакова с. 55 | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; Запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | |
17.11.2016 | Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». О. С. Ушакова с. 56 | Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |
24.11.2016 | Стихотворения о детях. О. С. Ушакова с. 57 | Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |
Декабрь | 01.12.2016 | Русская народная сказка «Маша и медведь». О. С. Ушакова с. 60 | Учить эмоционально воспринимать сказку; Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. |
08.12.2016 | Малые фольклорные формы. О. С. Ушакова с. 61 | Продолжать знакомить с потешками; Учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | |
15.12.2016 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». О. С. Ушакова с. 62 | Учить интонационно точно повторять песенки из сказки; Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |
22.12.2016 | Русская народная сказка «Козлятки и волк». О. С. Ушакова с. 64 | Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; Активизировать глагольную лексику; Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему. | |
29.12.2016 | Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом». О. С. Ушакова с. 65 | Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; При рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество. | |
Январь | 12.01.2017 | Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». О. С. Ушакова с. 67 | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; Обогащать речь; Формировать интонационную выразительность речи. |
19.01.2017 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Учить эмоционально воспринимать сказку; Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. | |
26.01.2017 | Стихотворения И. П. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша». | Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |
Февраль | 02.02.2017 | Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха», рассказ М. Пришвина «Ёж». О. С. Ушакова с. 70 | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. |
09.02.2017 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» | Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия из прочитанного произведения. | |
16.02.2017 | Малые фольклорные формы. Загадки. | Продолжить знакомить детей с загадками; Учить отгадывать описательные загадки. | |
Март | 02.03.2017 | Стихотворение Я. Акима «Мама». О. С. Ушакова с. 66 | Вызвать радостный эмоциональный настрой; Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. |
09.03.2017 | Рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» | Познакомить с новым жанром произведений – рассказом; Формировать положительное отношения к произведениям русских писателей; Пополнить словарь оценочной лексикой. | |
16.03.2017 | Потешки-заклички, поговорки, считалки. О. С. Ушакова с. 69 | Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре. | |
23.03.2017 | Русская народная сказка «Три медведя». | Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их реплик; Активизировать глагольную лексику; Составлять связные высказывания на заданную тему. | |
30.03.2017 | Стихотворение Е. А. Благининой «Научу одеваться и братца». | Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |
Апрель | 06.04.2017 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | Учить эмоционально воспринимать сказку; Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе пересказа. |
13.04.2017 | Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». | Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |
20.04.2017 | Малые фольклорные формы. Загадки, потешки, пословицы. | Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами; познакомить с пословицами, учить их понимать. | |
27.04.2017 | С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Знакомить детей с произведениями детского писателя С. Я. Маршака; Воспитывать любовь к произведениям русских писателей. | |
Май | Мониторинг | ||
Мониторинг | |||
Мониторинг | |||
Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».
Материал разработан для проведения исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды. ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников...