Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Остапенко Анна Александровна

Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  Приложение № 9

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

07.10.2016

Шарики воздушные

(Лыкова И. А. с. 22)

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

21.10.2016

Яблоко с листочками

(Лыкова И. А. с. 26)

Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Развивать чувство цвета - подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Ноябрь

11.11.2016

Выросла        репка        -

большая-пребольшая

(Лыкова И. А. с. 36)

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

25.11.2016

Листопад, листопад - листья по ветру летят

(Лыкова И. А. с.42)

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Декабрь

09.12.2016

Дождь, дождь!

(Лыкова И. А. с.52)

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами

23.12.2016

Снежинки-сестрички

(Лыкова И. А. с.68)

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Январь

13.01.2017

Праздничная ёлочка

(Лыкова И. А. с.76)

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

27.01.2017

Бублики-баранки

(Лыкова И. А. с.80)

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Февраль

10.02.2017

Колобок на окошке

(Лыкова И. А. с.86)

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Март

03.03.2017

За синими морями,        за высокими        горами

(Лыкова И. А. с.92)

Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

17.03.2017

Букет        цветов для мамочки

(Лыкова И. А. с.106)

Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов.

31.03.2017

Неваляшка        танцует

(Лыкова И. А.с.116)

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Апрель

14.04.2017

Ручеёк и кораблик

(Лыкова И. А. с.122)

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

28.04.2017

Флажки такие разные

(Лыкова И. А.с.134)

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Май

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           Приложение № 4

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Конструирование

Месяц

Дата

Тема

Задачи

Сентябрь

2.

Мониторинг

4.

Мониторинг

Октябрь

14.10.2016

«Вот какие разные у нас дорожки». И. А. Лыкова с. 16

Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

28.10.2016

«Как узкая дорожка стала широкой». И. А. Лыкова с. 20

Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: замена деталей; достраивание в ширину. Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом.

Ноябрь

18.11.2016

«Как короткий заборчик стал длинным». И. А. Лыкова с. 48

Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Познакомить с новым способом – размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Декабрь

02.12.2016

«Как на заборчике открылись ворота». И. А. Лыкова с. 52

Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как о важной части любого ограждения. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

16.12.2016

«Как низкая башня стала высокой». И. А. Лыкова с. 58

Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент). Развивать ассоциативное восприятие, мышление, воображение, чувство ритма. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к своим поискам и открытиям.

Январь

30.12.2016

«Вот какие разные у нас елочки». И. А. Лыкова с. 68

Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.

27.01.2017

«Как лесенка превратилась в горку». И. А. Лыкова с. 76

Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью – пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Февраль

10.02.2017

«Как неудобная кроватка стала удобной». И. А. Лыкова с. 80

Уточнить и обобщить представление о кроватке как сооружении, созданном людьми для удобного, спокойного, здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Март

10.03.2017

«Вот какие разные у нас машинки». И. А. Лыкова с. 88

Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов) и конструировать по словесной инструкции. Для изображения колес предложить новую деталь – цилиндр. Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия. Воспитывать желание радовать близких людей своими постройками .

24.03.2017

«Как мы построили гараж для машины». И. А. Лыкова с. 90

Вызвать интерес к конструированию гаража для конкретной машины. Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Расширять опыт создания замкнутых построек. Показать способ создания крыши. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Апрель

07.04.2017

«Как кресло превратилось в тумбочку». И. А. Лыков с. 100

Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и отличие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

21.04.2017

«Вот какие красивые домики у нас в деревне». И. А. Лыкова с. 120

Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка). Создать условия для конструирования по представлению. Начать знакомство с аркой для изображения окошек. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

Май

Мониторинг

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                               Приложение № 8                                                             

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

04.10.2016

Репка на грядке

(Лыкова И. А. с. 34)

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

18.10.2016

Мышка-норушка

(Лыкова И. А. с. 38)

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Ноябрь

01.11.2016

Грибы на пенёчке

(Лыкова И. А. с. 46)

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

15.11.2016

Лямба   (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

(Лыкова И. А. с.54)

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать образное мышление, творческое воображение.

29.11.2016

Сороконожка

(Лыкова И. А. с.58)

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму - изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Декабрь

13.12.2016

Лесной магазин (по сюжету стихотворения)

(Лыкова И. А. с.62)

Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

27.12.2016

Новогодние игрушки

(Лыкова И. А. с.70)

Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделками.

Январь

17.01.2017

Я пеку, пеку, пеку…

(Лыкова И. А. с.78)

Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

31.01.2017

Крямнямчики (бублики-баранки-сушки)

(Лыкова И. А. с.82)

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок - длинные и широкие, для бубликов - короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Февраль

14.02.2017

Баю-бай, засыпай

(Лыкова И. А. с.94)

Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

28.02.2017

Робин Бобин Барабек

(Лыкова И. А. с.98)

Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.) и выкладывать их на общую основу (живот или стол Робина Бобина). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков).

Март

14.03.2017

Сосульки-воображульки

(Лыкова И. А. с.110)

Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

28.03.2017

Веселая неваляшка

(Лыкова И. А.с.114)

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Апрель

11.04.2017

Птенчики        в гнёздышке

(Лыкова И. А. с.128)

Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

25.04.2017

Ути-ути, уточки!

(Лыкова И. А.с.130)

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки ( оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций.

Май

Мониторинг)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     Приложение № 2                                                                                                                                                                                                              

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Мир природы/мир человека

Месяц

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

05.09.2016

Мониторинг

19.09.2016

Мониторинг

Октябрь

03.10.2016

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови». С. Н. Николаева с. 23

Формирование представлений о корнеплодах. Развитие сенсорных ощущений.

17.10.2016

«Деревянный брусочек». О. В. Дыбина с. 9

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет); научить выделять признаки дерева.

31.10.2016

«Знакомство со свеклой и картофелем». С. Н. Николаева с. 26

Уточнение представлений об овощах, их строении. Развитие сенсорных ощущений.

Ноябрь

14.11.2016

«Смешной рисунок». О. В. Дыбина с. 10

В процессе действий познакомить с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера.

28.11.2016

«Знакомство с куриным семейством». С. Н. Николаева с. 32

Формирование представлений о курице, петухе, цыплятах.

Декабрь

12.12.2016

«Золотая мама» О. В. Дыбина с. 11

В процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами.

26.12.2016

«Знакомство с коровой и теленком». С. Н. Николаева с. 41

Формирование представлений о домашних животных.

Январь

16.01.2017

«Что лучше: бумага или ткань?» О. В. Дыбина с. 15

Познакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.

30.01.2017

«Знакомство с козой и козленком» С. Н. Николаева с. 44

Расширение представлений о домашних животных.

Февраль

13.02.2017

«Тарелочки из глины». О. В. Дыбина с. 17

Познакомить с глиной, ее качествами и свойствами.

27.02.2017

«Заяц и волк – лесные жители». С. Н. Николаева с. 54

Формирование первоначальных представлений о лесе и его обитателях.

Март

13.03.2017

«Подарки для медвежонка». О. В. Дыбина с. 20

Научить детей узнавать предметы из ткани, бумаги, дерева с помощью признаков материалов.

27.03.2017

«Айболит проверяет здоровье детей». С. Н. Николаева с. 72

Уточнение представлений об овощах и фруктах, их значении для здоровья человека.

Апрель

10.04.2017

«В гостях у Красной шапочки». О. В. Дыбина с. 21

Закрепить знания детей о материалах (ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы.

24.04.2017

«Знакомство с комнатными растениями». С. Н. Николаева с. 76

Уточнение представлений о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной.

Май

15.05.2017

Мониторинг

29.05.2017

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение № 5

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Октябрь

05.10.2016

Пересказ сказки «Курочка Ряба» О. С. Ушакова с. 16

Связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

звуковая культуру речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

12.10.2016

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. О. С. Ушакова с. 18

Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах.

19.10.2016

Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. О. С. Ушакова с. 20

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

26.10.2016

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». О. С. Ушакова с. 23

Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют);

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

Ноябрь

02.11.2016

Описание внешнего вида куклы Оли. О. С. Ушакова с. 25

Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;

словарь и грамматика; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука (о) в словах.

09.11.2016

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. О. С. Ушакова с. 29

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (э) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

16.11.2016

Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. О. С. Ушакова с. 31

Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

Словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение (ы), учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку  с этим звуком.

23.11.2016

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. О. С. Ушакова с. 35

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).

30.11.2016

Пересказ сказки «Репка» О. С. Ушакова с. 38

Связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»;

Словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (м), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука (м) в словах.

Декабрь

07.12.2016

Описание предметов одежды куклы Оли. О. С. Ушакова с. 40

Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (п)-(п,); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими  звуками. Обратить внимание на наличие (п) в словах.

14.12.2016

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. О. С. Ушакова с. 43

Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

Словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (б) – (б,), учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

21.12.2016

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. О. С. Ушакова с. 45

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

Словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия;

Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м) – (м,), (п) – (п,), (б) – (б,) в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

28.12.2016

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». О. С. Ушакова с. 47

Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий);

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (т) – (т,), учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Январь

11.01.2017

Описание кукол Даши и Димы. О. С. Ушакова с. 49

Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (д) – (д,).

18.01.2017

Проведение игры «Что в мешке у Буратино». О. С. Ушакова с. 52

Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (н) – (н,).

25.01.2017

Составление описательного рассказа о животных по картинкам. О. С. Ушакова с. 55

Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений;

Словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали);

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (т) – (т,), (д) – (д,), (н) – (н,); учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Февраль

01.02.2017

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». О. С. Ушакова с. 57

Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

Звуковая культура речи: закреплять произношение (к) – (к,); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

08.02.2017

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» . О. С. Ушакова с. 59

Связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (г) – (г,).

15.02.2017

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе. О. С. Ушакова с. 61

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;

Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение (х), обращать внимание на наличие этого звука в словах.

22.02.2017

Проведение игры «У Кати день рождения». О. С. Ушакова с. 63

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

Словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие  и противоположные по смыслу;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (к), (г), (х), (к,), (г,), (х,); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Март

01.03.2017

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. О. С. Ушакова с. 66

Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), йотированными буквами: я, е, ё, ю.

15.03.2017

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О. С. Ушакова с. 69

Связная речь: учить составлять рассказ с помощью воспитателя;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (ф) – (ф,), учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.

22.03.2017

Описание овощей и фруктов. О. С. Ушакова с. 72

Связная речь: учить составлять описание предмета;

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в) – (в,); учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

29.03.2017

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. О. С. Ушакова с. 74

Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;

Словарь и грамматика: учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (ф) – (ф,), (в) – (в,), учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи).

Апрель

05.04.2017

Пересказ сказки «Козлята и волк». О. С. Ушакова с. 767

Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

Звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах.

12.04.2017

Описание предметов посуды. О. С. Ушакова с. 78

Связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;

Словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница);

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (с), учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

19.04.2017

Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. О. С. Ушакова с. 81

Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

Словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек);

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (с) – (с,), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

26.04.2017

Составление рассказа на тему из личного опыта. О. С. Ушакова с. 83

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей;

Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (с) – (с,), учить слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Май

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Приложение № 7                                                                                                                                                                                                            

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

11.10.2016

Разноцветные шарики

(Лыкова И. А. с. 24)

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки - замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

25.10.2016

Падают, падают листья в наше саду листопад

(Лыкова И. А. с. 44)

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Ноябрь

08.11.2016

Град,        град!

(Лыкова И. А. с.50)

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

22.11.2016

Полосатые полотенца для лесных зверушек (Постирушки)

(Лыкова И. А. с.64)

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Декабрь

06.12.2016

Вьюга-завируха

(Лыкова И. А. с.66)

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

20.12.2016

Серпантин танцует

(Лыкова И. А. с.72)

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Январь

10.01.2017

Нарядная ёлочка

(Лыкова И. А. с.74)

Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

24.01.2017

Глянь        -баранки, калачи...

(Лыкова И. А. с.84)

Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Февраль

07.02.2017

В некотором царстве

(Лыкова И. А. с.90)

Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции.

21.02.2017

«Постираем» платочки и полотенца

(Лыкова И. А. с.102)

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

Март

07.03.2017

Сосульки-плаксы

(Лыкова И. А. с.112)

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

21.03.2017

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

(Лыкова И. А. с.120)

Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Апрель

04.04.2017

Божья коровка

(Лыкова И. А. с.132)

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента-кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы, цвета и композиции.

18.04.2017

Я флажок держу в руке

(Лыкова И. А. с.136)

Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета.

Май

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 Приложение № 3                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» РЭМП

Месяц

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

1.

Мониторинг

2.

Мониторинг

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг

Октябрь

06.10.2016

Цвет Л. Г. Петерсон с. 21

  1. Уточнить представления о четырёх цветах- красном, жёлтом, зелёном, синем, и их назначения;
  2. Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца):
  3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

13.10.2016

Цвет Л. Г. Петерсон с. 24

  1. Сформировать умение     распределять предметы в группу по цвету(на основе материального образца), закрепить умение определять и называть цвета;

2.     Развивать воображение,   артикуляционный аппарат, речь;

20.10.2016

Цвет Л. Г. Петерсон с. 25

  1. Закрепить умение определять и  называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группу по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

  2. Тренировать мыслительные операции  - анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь.

27.10.2016

Цвет Л. Г. Петерсон с. 27

  1. Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнение в речи;

      2.    Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,       развивать воображение, зрительную память, речь,  сформировать   опыт самоконтроля.

Ноябрь

03.11.2016

Оттенки цветов Л. Г. Петерсон с.28

  1. сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «тёмный»;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения  способа выхода из него) и опыт самоконтроля;
  3. Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности.

10.11.2016

Оттенки цветов Л. Г. Петерсон с.31

  1. Закрепить представления  о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов;
  2. Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету;

    3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение;

17.11.2016

Оттенки цветов Л. Г. Петерсон с. 32

  1. Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки. Сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов;
  2. Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные);

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля.

24.11.2016

Большой и маленький Л. Г. Петерсон с. 34

  1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов -  большой, поменьше, маленький;
  2. закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3.    Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию,    развивать память, речь, воображение.

Декабрь

01.12.2016

Большой и маленький Л. Г. Петерсон с. 36

  1. Тренировать  умение различать и называть размеры предметов -  большой, поменьше, маленький;
  2. Сформировать представление о взаимосвязи  между плоскими и объёмными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»;
  3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

08.12.2016

Цвет и форма Л. Г. Петерсон с. 38

  1. Сформировать представление о форме     предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме;
  2. Ввести в речевую практику названия различных форм  плоских фигур – квадрат, круг,  овал, треугольник, прямоугольник;
  3. Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать  предметы по цвету;

         тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,     классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля.

15.12.2016

Один, много Л. Г. Петерсон с. 40

  1. Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  3. Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

22.12.2016

Столько же, больше, меньше Л. Г. Петерсон с. 44

  1. Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
  2. Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
  3. Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

29.12.2016

Столько же, больше, меньше Л. Г. Петерсон с. 47

  1. Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода);
  2. Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение  использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;
  3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, память, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами.

Январь

12.01.2017

Столько же, больше, меньше Л. Г. Петерсон с. 50

  1. Закрепит умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  2. Закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание. Память, речь, логическое мышление, воображение.

19.01.2017

«Столько же, больше, меньше». Л. Г. Петерсон с. 53

  1. Закрепит умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;

     3.Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание. Память, речь, логическое мышление, воображение.

26.01.2017

«Счет до двух». Л. Г. Петерсон с.55

  1. сформировать представление о числе два, умение считать до двух;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое  мышление, воображение, творческие способности.

Февраль

02.02.2017

«Числа и цифры 1 и 2». Л. Г. Петерсон с. 58

  1. познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

09.02.2017

«Длиннее, короче». Л. Г. Петерсон с. 63

  1. сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, использую числа;

           тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и    обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, , логическое мышление, творческие способности

16.02.2017

«Круг». Л. Г. Петерсон с.66

  1. сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»
  3. закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Март

02.03.2017

«Шар» Л. Г. Петерсон с. 71

  1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления о круге, счёт до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение,  логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

09.03.2017

«Счет до трех». Л. Г. Петерсон с. 75

  1. сформировать представление о числе 3, умение считать до 3;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»
  3. закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.

16.03.2017

«Треугольник». Л. Г. Петерсон с. 78

  1. сформировать представление о треугольник как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода).
  3. закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

23.03.2017

«Число и цифра 3». Л. Г. Петерсон с. 83

  1. познакомить с цифрой 3, сформировать          умение соотносить цифру 3 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода).
  3. закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

30.03.2017

«На, над, под». Л. Г. Петерсон с. 87

  1. уточнить представления о

пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

  1. актуальность преставления о

       пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать  левую и правую руку;

  1. закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, воображение, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.

Апрель

06.04.2017

«Выше, ниже». Л. Г. Петерсон с. 90

  1. уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода).
  3. закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

13.04.2017

«Слева, справа». Л. Г. Петерсон с. 95

  1. уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
  2. закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

20.04.2017

Повторение

Повторение и закрепление пройденного материала.

27.04.2017

Повторение

Повторение и закрепление пройденного материала.

Май

1.

Мониторинг

2.

Мониторинг

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                 Приложение № 1

Перспективное планирование по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь

12.09.2016

Мониторинг

26.09.2016

Мониторинг

Октябрь

10.10.2016

«Взаимная забота и помощь в семье». К. Ю. Белая с. 8

Познакомить детей с семьей, как явлением общественной жизни;

Создание родословной семьи – генеалогического древа;

Воспитание гордости за принадлежность к своему роду.

24.10.2016

«Опасные предметы». К. Ю. Белая с. 11

Сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах;

Научить соблюдать определенные правила;

Объяснить причины категорических запретов.

Ноябрь

07.11.2016

«Если ребенок потерялся». К. Ю. Белая с. 16

Объяснить ребенку, как правильно себя вести и к кому обратиться за помощью, если ты потерялся;

На примере литературных произведений сформулировать и проговорить вместе с детьми правила поведения в данной ситуации.

21.11.2016

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг». К. Ю. Белая с. 18

Познакомить детей с мерами пожарной безопасности;

Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров;

Научить осторожно обращаться с огнем.

Декабрь

05.12.2016

«Небезопасные зимние забавы». К. Ю. Белая с. 25

Рассказать детям об опасностях, таящихся во время зимних прогулок на льду, ледяной горке, катке;

Научить соблюдать определенные правила поведения.

19.12.2016

«Как устроен мой организм». К. Ю. Белая с. 30

Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма;

Научить осознанно заботиться о своем здоровье;

Воспитывать бережное отношение к себе, соблюдать гигиену.

Январь

09.01.2017

«Соблюдаем режим дня». К. Ю. Белая с. 31

Учить детей соблюдать режим дня;

Укреплять здоровье;

Воспитывать волю и чувство ритма.

23.01.2016

«Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко». К. Ю. Белая с. 33

Рассказать детям о профилактике заболеваний;

Сформировать представление о здоровом образе жизни;

Познакомить с профессией врача.

Февраль

06.02.2017

«Правила безопасного поведения на улицах». К. Ю. Белая с. 40

Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах;

Формировать навыки безопасного поведения на улицах;

Рассказать об устройстве дорог и улиц.

20.02.2017

«Твои помощники на дороге». К. Ю. Белая с. 42

Выработать у детей стереотип безопасного поведения;

Учить применять правила и легко ориентироваться на улице;

Научить детей понимать дорожные знаки.

Март

06.03.2017

«О правилах поведения в транспорте». К. Ю. Белая с. 45

Формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге, в транспорте;

Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.

20.03.2017

«Правила поведения на природе». К. Ю. Белая с. 47

Рассказать детям о жизни насекомых, растений, животных;

Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Апрель

03.04.2017

«Опасные насекомые». К. Ю. Белая с. 49

Познакомить детей с насекомыми, которые могут быть опасными для человека (осы, шершни, оводы);

Научить детей различать насекомых по внешним признакам;

Выработать правила взаимодействия с опасными насекомыми.

17.04.2017

«Правила поведения при общении с животными». К. Ю. Белая с. 56

Рассказать и внушить детям о необходимости быть осторожными при общении с домашними животными, не раздражать и не обижать их;

Воспитывать добрые чувства и желание заботиться  и ухаживать за животными.

Май

08.05.2017

Мониторинг

22.05.2017

Мониторинг



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                   Приложение № 6

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Чтение художественной литературы

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Октябрь

06.10.2016

Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки». О. С. Ушакова с. 47

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

Формировать положительное отношение к поэзии.

13.10.2016

Русская народная сказка «Колобок». О. С. Ушакова с. 47

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

Учить точно отвечать на вопросы;

Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

20.10.2016

Стихотворения о животных. О. С. Ушакова с. 49

Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи;

Стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

27.10.2016

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. О. С. Ушакова с. 51

Уточнить представления о загадках;

Познакомить с жанром потешки;

Научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки: «Петушок», «Водичка»;

Заучить наизусть потешку «Котик».

Ноябрь

03.11.2016

Сказка К. Чуковского «Цыпленок». О. С. Ушакова с. 54

Подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

Пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

10.11.2016

Русская народная сказка «Теремок» О. С. Ушакова с. 55

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки;

Запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

17.11.2016

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». О. С. Ушакова с. 56

Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;

Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

24.11.2016

Стихотворения о детях. О. С. Ушакова с. 57

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание;

Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Декабрь

01.12.2016

Русская народная сказка «Маша и медведь». О. С. Ушакова с. 60

Учить эмоционально воспринимать сказку;

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

08.12.2016

Малые фольклорные формы. О. С. Ушакова с. 61

Продолжать знакомить с потешками;

Учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки;

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

15.12.2016

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». О. С. Ушакова с. 62

Учить интонационно точно повторять песенки из сказки;

Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

22.12.2016

Русская народная сказка «Козлятки и волк». О. С. Ушакова с. 64

Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок;

Активизировать глагольную лексику;

Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему.

29.12.2016

Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом». О. С. Ушакова с. 65

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях;

При рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Январь

12.01.2017

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». О. С. Ушакова с. 67

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

Обогащать речь;

Формировать интонационную выразительность речи.

19.01.2017

Русская народная сказка «Рукавичка»

Учить эмоционально воспринимать сказку;

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

26.01.2017

Стихотворения И. П. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша».

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание;

Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Февраль

02.02.2017

Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха», рассказ М. Пришвина «Ёж». О. С. Ушакова с. 70

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

09.02.2017

Сказка К. И. Чуковского «Телефон»

Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;

Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия из прочитанного произведения.

16.02.2017

Малые фольклорные формы. Загадки.

Продолжить знакомить детей с загадками;

Учить отгадывать описательные загадки.

Март

02.03.2017

Стихотворение Я. Акима «Мама». О. С. Ушакова с. 66

Вызвать радостный эмоциональный настрой;

Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;

Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

09.03.2017

Рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Познакомить с новым жанром произведений – рассказом;

Формировать положительное отношения к произведениям русских писателей;

Пополнить словарь оценочной лексикой.

16.03.2017

Потешки-заклички, поговорки, считалки. О. С. Ушакова с. 69

Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек;

Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»;

Закреплять умение использовать считалки в подвижной игре.

23.03.2017

Русская народная сказка «Три медведя».

Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их реплик;

Активизировать глагольную лексику;

Составлять связные высказывания на заданную тему.

30.03.2017

Стихотворение Е. А. Благининой «Научу одеваться и братца».

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание  текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание;

Помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Апрель

06.04.2017

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Учить эмоционально воспринимать сказку;

Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе пересказа.

13.04.2017

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;

Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

20.04.2017

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки, пословицы.

Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами; познакомить с пословицами, учить их понимать.

27.04.2017

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Знакомить детей с произведениями детского писателя С. Я. Маршака;

Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.

Май

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...