Экологический досуг во второй младшей группе на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с насекомыми. Ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются насекомые друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг во второй младшей группе на тему:
«Насекомые»
Цели
Образовательная:
- Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки.
Воспитательные:
- Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.
- Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все находится в великом равновесии.
Развивающие:
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся на волшебной цветочной полянке.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы на цветочной поляне.
У-у-у-у-у-у!!!!! (Звучит голос из домика)
Дети: Кто это?
Дядюшка Гном: Это я, Лесной Гном.
Воспитатель: А где ты?
Дядюшка Гном: Меня заколдовал злой волшебник, и теперь моя цветочная поляна без присмотра. А чтобы меня расколдовать, нужно выполнить все задания злого волшебника.
Воспитатель: Ребята, поможем Дядюшке Гному?
(ответы детей)
Нашли конверт с первым заданием.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком.
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Правильно, это пчела. (Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы). Беседа о пчелах.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Дети слушают и называют соответствующее звуку насекомое.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующее задание от злого волшебника.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Воспитатель: Какого цвета божья коровка? А зачем ей нужен такой яркий наряд? (Ответы детей)
Третье задание:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Беседа с детьми об окраске бабочек.
Физкультурная минутка - игра
«Сороконожка»
1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Четверное задание:
Дядюшка Гном: Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. А муравьи опасны для людей? (ответы детей).
Пятое задание от злого волшебника:
Дядюшка Гном: Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Воспитатель: Комар – насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.
С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни.
Злой волшебник дает ключ от замка
( Появляется Дядюшка Гном)
Дядюшка Гном: Ребята, какие вы молодцы! Я теперь свободен и смогу ухаживать за цветами на моей полянке. А теперь давайте все вместе поиграем. Соберем ромашку (разрезные пазлы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли доброго дядюшку Гнома. Как много мы с вами сегодня увидели и узнали! С какими насекомыми мы с вами познакомились? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»
развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»
Конспект занятия по окружающему миру: "Насекомые"...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»
Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастическ...
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...