Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Мордовина Юлия Юрьевна

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasekomye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР - Детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «Насекомые»

(рисование пальцем)

Приоритетная образовательная область:

«Художественное творчество»

                                                              Мордовина Юлия Юрьевна

                                                 воспитатель второй

                                                                   квалификационной категории

Вольск

2013

Интегрированная НОД во второй младшей группе

«Насекомые»

Цель: Создание условий для обогащения содержания изобразительной деятельности детей.

Программное содержание

  1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания о насекомых: строение их тела, способах передвижения, среде их обитания.
  2. Совершенствовать умения и навыки в работе в нетрадиционной форме: пальцем.
  3. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
  5. И. р с ……

Приоритетная образовательная область:

«Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды деятельности:

-игровая,

-коммуникативная,

-двигательная,

-продуктивная.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с насекомыми,
  2. Создание макета «Луг»,
  3. Чтение стихов о насекомых,
  4. Отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте-ка глаза

И представим все картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой

(Показ образца)

И художник тут- как – тут

Прибежал к нам на луг

Стал он что-то рисовать

И тихонько напевать:

Художник:

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

(Художник имитирует свое творчество на образце с заготовками).

Воспитатель:

Рисовал он, рисовал,

И немножечко устал.

Сел в сторонке, позевнул,

Через пять минут уснул.

(Художник отходит в сторону, садится на стул, спит).

Тут сорока подоспела, кисти хвать, и улетела.

Хватит спать, хватит спать!

Картину надо рисовать!

(Художник просыпается, ищет кисти нет).

У художника беда, он без кисти – никуда!

Художник:

Где же кисти теперь взять?

Дети:

Надо пальцем рисовать!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Пальчики мы разомнем,

Их потянем, их помнем.

Растопырим, поглядим,

Рисовать уже хотим.

На картине заготовки

Кто и где здесь не пойму,

Помогите мне, ребята,

Что тут к чему?

Художник: (Обращается к воспитателю)

Найти крошек помоги,

Вижу палки и круги.

Воспитатель:

Вы, ребята, посмотрите,

Насекомых всех найдите

Краску пальцем набирайте

Все, что нужно, добавляйте.

А чтобы нам не заскучать,

Куплеты будем напевать.

(Дети по очереди находят по одному насекомому и подрисовывают нехватающие части: крылья, точки, полоски).

Песни «Божья коровка», «Стрекоза», «Пчелка», «Жучок-паучок», «Кузнечик» (Можно использовать другие).

Воспитатель:

Спросим мы у гостей

Картина стала веселей?

(Демонстрация картины. Ответы гостей: «Да!»)

А художник что молчит?

Ничего не говорит.

Художник:

Всех ребят благодарю

За труды вас одарю.

(Показ конфет).

А такую красоту я повешу навиду.

(Берет картину, рассматривает, показывает еще раз гостям).

Выходите все на луг,

Становитесь дружно в круг.

Крепче за руки держитесь

Вот к нам гостья, обернитесь.

Воспитатель:

Ребята, кто это?

(Ответы детей: пчелка).

Давайте поиграем с ней?

(Хороводная игра «Пчелка»)

Художник:

Мне уже идти пора,

До свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»

развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки...

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:·        Социально-коммуникативное разви...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Насекомые»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностиво  второй младшей группепо  теме «Насекомые»область: «Познавательное развитие: окружающий мир»    ...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».

Программное содержание:«Познание»Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.Уточнить знания детей о  насекомых.Закреплять навыки счета, ус...


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

Молодец! Удачи Вам!