Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Насекомые»

Г.В.Полякова

воспитатель МАДОУ д/с №78 «Гномик» г.Белгород

Цели:

  1. Сформировать представление о насекомых учить выделять их главные признаки. Расширение и закрепление знаний о насекомых. Закрепление о временах года их приметах.
  2. Развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками. Развивать воображение, закрепление счета, знание насекомых. Развитее мелкой моторики.
  3. Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей  к окружающему миру природы.

Вам понадобится : Картинки с изображением насекомых и набор объемных насекомых, ½  картона для ребенка с контуром насекомого, пластилин, стеки, салфетки, разрезные картинки.

Ход :

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за коробочка, что находится в нутрии. (в посылке игрушка и конверт с загадками) 2-3 шт.

Шевелились у цветка

Все четыри лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травки -на  былинку,

С ветки -на тропинку. (кузнечик)

Хоть они и жалят больно

Мы работой их довольны (пчелы)

Воспитатель: в какое время года мы их можем увидеть в природе?

Дети- весной, летом, осенью.

Воспитатель- для чего нужны насекомые?

Дети- корм для птичек.

Воспитатель - Какой из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

Дети– пчела.

Рассматривание насекомых с выявлением частей тела:

Пчела       - есть голова

                  - брюшко

                  - четыре  крылышка

                  - шесть ножек

Кузнечик  - есть голова

                  - длинное брюшко

                  - четыре крылышка

                  - шесть ножек

Бабочка    - голова

                  - длинное брюшко

                  - четыре цветных крылышка

                  - шесть ножек.

Прочитать сказку «Муха цокотуха»  

Лепка

Воспитатель: Давайте мы теперь с вами  слепим бабочку для нашей выставки. У вас есть цветной картон, на нем нарисованы бабочки, а мы будем из пластилина делать жгутики (колбаски) и класть на контур.

Пластилин мы берем разного цвета.

У бабочки есть брюшко, оно длинное, есть 4 крылышка, и 2 усика.

Д/И «Назови ласково»

Воспитатель  называет  слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа.

Дети       - головка, головушка

                - брюшко, крылышко

                - ножка, ножечка

                - лапка, лапочка

Игра «Разрезные картинки»

На столе перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Дети   должны собрать картинки и угадать насекомое и назвать его.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Насекомые»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностиво  второй младшей группепо  теме «Насекомые»область: «Познавательное развитие: окружающий мир»    ...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».

Программное содержание:«Познание»Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.Уточнить знания детей о  насекомых.Закреплять навыки счета, ус...