Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Насекомые»
Г.В.Полякова
воспитатель МАДОУ д/с №78 «Гномик» г.Белгород
Цели:
- Сформировать представление о насекомых учить выделять их главные признаки. Расширение и закрепление знаний о насекомых. Закрепление о временах года их приметах.
- Развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками. Развивать воображение, закрепление счета, знание насекомых. Развитее мелкой моторики.
- Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Вам понадобится : Картинки с изображением насекомых и набор объемных насекомых, ½ картона для ребенка с контуром насекомого, пластилин, стеки, салфетки, разрезные картинки.
Ход :
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за коробочка, что находится в нутрии. (в посылке игрушка и конверт с загадками) 2-3 шт.
Шевелились у цветка
Все четыри лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травки -на былинку,
С ветки -на тропинку. (кузнечик)
Хоть они и жалят больно
Мы работой их довольны (пчелы)
Воспитатель: в какое время года мы их можем увидеть в природе?
Дети- весной, летом, осенью.
Воспитатель- для чего нужны насекомые?
Дети- корм для птичек.
Воспитатель - Какой из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Дети– пчела.
Рассматривание насекомых с выявлением частей тела:
Пчела - есть голова
- брюшко
- четыре крылышка
- шесть ножек
Кузнечик - есть голова
- длинное брюшко
- четыре крылышка
- шесть ножек
Бабочка - голова
- длинное брюшко
- четыре цветных крылышка
- шесть ножек.
Прочитать сказку «Муха цокотуха»
Лепка
Воспитатель: Давайте мы теперь с вами слепим бабочку для нашей выставки. У вас есть цветной картон, на нем нарисованы бабочки, а мы будем из пластилина делать жгутики (колбаски) и класть на контур.
Пластилин мы берем разного цвета.
У бабочки есть брюшко, оно длинное, есть 4 крылышка, и 2 усика.
Д/И «Назови ласково»
Воспитатель называет слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа.
Дети - головка, головушка
- брюшко, крылышко
- ножка, ножечка
- лапка, лапочка
Игра «Разрезные картинки»
На столе перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Дети должны собрать картинки и угадать насекомое и назвать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Насекомые»
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо теме «Насекомые»область: «Познавательное развитие: окружающий мир» ...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».
Программное содержание:«Познание»Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.Уточнить знания детей о насекомых.Закреплять навыки счета, ус...