Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
познание+ лепка
во второй младшей группы
на тему: «Насекомые на поляне»
Составила воспитатель
Второй младшей группы №1
Ситдикова Римма
Шайхелмардановна
Нижнекамск
Тема: «Насекомые на поляне»
Возраст: 3 - 4 года
Направление: познавательное развитие.
Основная образовательная область: Познание
Интегрированные образовательные области: познание + развитие речи +здоровье + физическая культура + лепка
Форма: образовательная деятельность
Задачи
- развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира(насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- обучающие: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;
практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки выполнение вида движения – ходьба на носочках .
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики .
Раздаточный – поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин .
Организация детей: 1.ч, 2.ч и 3.ч ОДа обхват всей территории группы;
Индивидуальная работа: С Кириллом, Матвеем называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «длинный»; с Артуром, Сашей плотно соединять детали из пластилина.
Структура НОД: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.
Ход:
Дети заходят в группу, предагаю детям:
Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:
На лесной поляне
На поляне, на лесной
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка .
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём
Ты поляна появись
И ребятам покажись
Проходим к мальбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).
-“Кто это, ребята?”
Дети перечисляют насекомых. Спрашиваю индивидуально (Саша, Роберт, Миша, Валентин).
-“Ребята, что есть у жука? (лапки, усики...). Молодцы, правильно.-“У бабочки (крылья, усики...). Хорошо. У гусеницы (голова...)”. Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная).Туловище?(красное)
Предлогаю пройти к столам на которых лежат части картинок.
Дид. Игра “Собери картинку”.( из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница,бабка коробка, бабочка). Дети перечисляют,что собрали (спрашиваю индивидуально – Кирилла, Эльвину, Карину). Хвалю детей.
Затаем предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.
Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”
-“В какое время года появляются насекомые? Ответы детей, хоровые и индивидуальные –Вадима, Самира, Алины (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы . Вот здесь лежат насекомые предагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну,на котрой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.
Дети каждый берет по насекомому и ложит на летний пейзаж. Спрашиваю:
-Валерия (Вадим, Валентин), скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:
-Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло. и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев что переждать зиму
- Правильно, ребята насекомы могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.
Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коробка, а на пляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышиться жужание. (включаю звук жужжания)
-Вот и жук ищет свою подружку. Предлогаю помощь жуку и слепить божью коробку, чтобы у него было друзей.
Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки проговаривая свои действия.
Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.
-Свою божью коробку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коробку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловише, что есть у божьей коробки на спине?
Провожу анализ занятия:
-Куда мы ходили? Кого расматривали? В Какое время живут насекомые? и.т.д.
Предлогаю детям выйти в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Новогодние шары»
конспект занятия по лепке "Новогодние шары"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Он на ёжика похож»
Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Витамины для зверей»
формирование у детей интерес к лепке...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые».
Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Насекомые" Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник -монотипией и рисованием пальчиками...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
продолжать развивать у детей интерес к окружающему миру...